Светлана Паздникова
НОД «Путешествие по сказке» [ по физическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Путешествие по сказке»
[/b]
Программное содержание.
Закреплять умение детей ходить «змейкой» между предметами. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; прыжках на двух ногах с продвижением в перед. Развивать ловкость, координацию движений, физиологическое дыхание. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ, целеустремленность. Развивать речь детей. Упражнять в счете в пределах пяти; видеть равенство, неравенство. Закреплять умение строить домик из счетных палочек.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование.
Гимнастическая скамейка, обручи, массажные мячики, счетные палочки, цифры, тарелочки, «пирожки», маска волка
Ход.
Дети заходят в зал. Вводная часть
Воспитатель. Дети, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А вы хотите поиграть в сказку? Отгадайте, в какую сказку мы будем играть – «Брат и сестрица и белые птицы». («Гуси-лебеди») Молодцы, готовы играть. Как начинается сказка? (дети рассказывают) Посадила сестрица братца на травку, а сама пошла гулять. И мы пойдем, постройтесь друг за другом и за мной шагом марш.
Ходьба в колонне по одному, разные виды ходьбы (на носках – руки в сторону, на пятках – руки на поясе, с высоким подниманием колен). Посмотрела сестрица а братца нет. Побежала она его искать.
Легкий бег.
Дыхательное упражнение
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот,
Как трубочкой наш рот
А потом на облака
Остановимся пока
Быстро все мы потянулись
Широко мы улыбнулись
Дальше пошли
На лужаечку пришли
Основная часть
ОРУ без предметов
1. «Осматриваемся в лесу». И. п стоя, ноги на ширине плеч. Повороты головы в сторону – АУ
2. И. п стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поднять руки вверх, в стороны, и п. – «раздвигаем ветки деревьев, смотрим на небо, куда полетели гуси – лебеди»
3. «Заглянем в дупло». И. п о. с., руки перед грудью, полочкой. 1- руки разводим вверх – вниз, 2 – руки в стороны.
4. «Перышко». И. п. о. с. 1-наклонились вниз, ноги не сгибать - нашли перышко, 2- и. п.
5. «Ищем тропинку» И. п. о. с. 1-присели, 2 – и. п.
6. Прыжки, подскоки
ОВД
• Ходьба змейкой. Идем по тропинке, между елками.
• Прыжки из обруча в обруч. Прыгаем по кочкам
• Ходьба по гимнастической скамейке. Идем по мостику через молочную реку
Вот дошли до избушки.
Постройте домик из счетных палочек.
Забрала сестрица братца и бежать обратно, а гуси – лебеди полетели за ними. Вот добежали они до яблоньки и просят чтоб она их спрятала, а яблонька говорит: «расскажите стишок про яблоко, тогда спрячу».
(Дети рассказывают и выполняют движения по тексту.)
Вот так яблоко, оно, соку сладкого полно
Руки протяните, яблоко возьмите
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать
Подпрыгну, руки протяну
Быстро яблоко сорву
Вот так яблоко, оно, соку сладкого полно.
Присели. Гуси пролетели мимо. Побежали дальше, опять гуси – лебеди летят, заметили нас. Вот печка стоит, попросим, чтоб она нас спрятала. А печка говорит: «помогите пирожки сосчитать и по тарелкам разложить, тогда спрячу». (Дети считают пирожки, ставят цифру, считают тарелочки. Выясняют равенство – неравенство)
Присели, спрятались, гуси – лебеди мимо пролетели. Побежали дальше и прибежали домой, а гуси – лебеди опять летят, они оказывается добрые и просто хотят с нами поиграть.
Подвижная игра «Гуси, гуси»
Заключительная часть
А тут и родители вернулись и привезли подарок. Раздаются массажные мячики. Дети садятся и под спокойную музыку выполняют массаж рук, груди, ног.
Вот мы с вами и поиграли в сказку, вам понравилось? Молодцы!