Папки-передвижки

Роль исследования и экспериментирования в подготовительных группах

качалова лена
Роль исследования и экспериментирования в подготовительных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Роль исследования и экспериментирования в старших и подготовительных группе дошкольного возраста

Современная система образования в дошкольном учреждении тесно связана со способами передачи детям знаний информационным методом, или от педагога- воспитаннику.

Исследовательские качества наблюдаются у детей 1-2 лет. Например, малыш разлил воду из поильника-чашки и наблюдает: вода льется; извлек звук- хлопает ладошкой, также в этом возрасте попробовать на вкус становится очень интересным.

Публикация «Роль исследования и экспериментирования в подготовительных группах» размещена в разделах

С развитием моторики и координации движений опытные исследования становятся насыщеннее, но стонтанность в экспериментировании сохраняется до 5-6 лет.

Уже к4-5 годам дошкольники способны к более длительным наблюдениям, активно используют словарный запас в самостоятельной деятельности.

Дети старших,подготовительных групп проводят опыты и эксперименты самостоятельно и иногда по продуманному плану. Они фиксируют и оценивают полученные результаты в ходе экспериментов. Воспитанники этого возраста легко определяют из чего сделана вещь- ткань, металл, дерево, искусственные материалы.

Целью экспериментирования и опытной деятельности дошкольников является формирование представлений об объектах живой и неживой природы.

Существуют различные методы и приемы опытно- экспериментной деятельности в ДОУ :

-проблемно- поисковый метод

-наблюдение за объектом

-опыты -эксперименты.

В проблемно- поисковом методе воспитателем искусственно создается проблемная ситуация, в которой детям предстоит найти способы решения проблемы.

В ходе наблюдения за объектом на территории детского сада или в помещении восприятие объектов развивает визуальные и аудиальные способности у детей.

Со старшими дошкольниками желательно фиксировать результат эксперимента -графически или проговорив результат деятельности.

Мне очень нравятся слова Л. С Выготского " Чем больше ребенок видит, слышит, переживает, тем больше он узнает и усваивает. тем значительнее и продуктивнее при двух других равных условиях будет его творческая деятельность. "

Публикации по теме:

Клубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группахКлубный час «Правила дорожного движения» в старших и подготовительных группах В нашем детском саду проходят «Клубные часы». Это очень интересная педагогическая технология. Она воспитывает у детей самостоятельность,.

Фотоотчет о Дне защитника Отечества в подготовительных к школе группахФотоотчет о Дне защитника Отечества в подготовительных к школе группах 23 февраля, день защитника Отечества – любимый праздник всех мальчишек! Ведь на празднике можно побегать, посоревноваться, поиграть и.

Рисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группахРисование песком на световом стекле в старших и подготовительных группах Фотоотчет. Рисование песком на световом стекле. Ни для кого не секрет, что современные дети очень много времени проводят у телевизора.

Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группахФотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Фотоотчёт о новогодних утренниках в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю свой рассказ о новогодних утренниках в нашем.

Фотоотчёт о праздниках прощания с ёлочкой в средних и подготовительных группахФотоотчёт о праздниках прощания с ёлочкой в средних и подготовительных группах Фотоотчёт о праздниках прощания с ёлочкой в средних и подготовительных группах 9 января в средних и подготовительных группах нашего детского.

Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила»Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» Фотоотчёт о празднике в подготовительных группах «В единстве наша сила» 2 ноября в нашем детском саду «Золотая рыбка» прошли музыкально-спортивные.

Фотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группахФотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группах Фотоотчёт о весенних утренниках «Бал Золушек» в подготовительных группах Уважаемые коллеги! Я завершаю рассказ о весенних утренниках в.

Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах»Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Фотоотчёт «Осенние утренники в подготовительных группах» Осень в город невидимкой потихонечку вошла. И волшебную палитру с собой в город.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Спортивно-игровое развлечение «Как нам нравится зима» в подготовительных группахСпортивно-игровое развлечение «Как нам нравится зима» в подготовительных группах Веселым, спортивно - игровым развлечением "Как нам нравится зима!" ребята подготовительных групп встретили морозную зиму. Отгадывая загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль исследования и экспериментирования в подготовительных группах
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль исследования и экспериментирования в подготовительных группах» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД