Ефимова Ирина Олеговна
Непосредственно-образовательная деятельность на основе квест-технологии «Путешествие в Мастер-Град»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №3
Непосредственно-образовательная деятельность
Квест – игра «Путешествие в Мастер – град»
2018
Цель: сформировать у детей позитивные установки и уважительное отношение к разным видам профессий.
Основные задачи:
-формирование представления о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества;
-воспитание уважения к результатам труда людей разных профессий;
-обогащение тематики профессионально-ролевых игр детей;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность на основе квест-технологии „Путешествие в Мастер-Град“» размещена в разделах
-обучение детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;
- расширение словарного запаса детей по теме «Профессии».
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (здороваются).
Звучит сигнал (на экране картинка вам поступила электронное письмо).
- Ребята, нам пришло электронное письмо, давайте посмотрим, что это.
Открываем письмо. На экране видео.
Здравствуйте ребята! Мы герои мультфильма «Волшебник Изумрудного города». Меня зовут Элли. Я и мои друзья Лев, и Страшила решили познакомиться с новыми профессиями, которых нет в нашем Изумрудном городе и для этого мы отправились в Мастер - град. Но профессии настолько сложные, что мы сами не можем с ними разобраться, и просим вас помочь.
Найти нас поможет карта!
Ребята, давайте посмотрим на карту в каком направлении нам нужно с вами двигаться.
На экране карта.
1. желтые следы «Мастерская мастера кукол».
2. зеленые следы «Мастерская ландшафтного дизайнера»
3. красные следы «Мастерская по приготовлению еды».
- Ну что же, отправляемся.
.
• “МАСТЕРСКАЯ МАСТЕРА КУКОЛ”
- Ребята, посмотрите в какое интересное место мы с вами попали. Что вы здесь видите?
- Кукол.
- А как вы думаете, почему здесь так много кукол и различных материалов и инструментов (ответы детей).
- Потому что мы с вами попали в место, где делают кукол.
- А как вы думаете, как называется профессия людей, которые делают кукол?
- Мастер кукол и находимся мы сейчас с вами в мастерской мастера кукол.
А вот и страшила давайте с ним поздороваемся.
Ребята чтобы создать куклу что должен уметь мастер?
Мастер кукол должен уметь рисовать, лепить, вязать, конструировать, работать с тканью, деревом и другими материалами (показать иллюстрации).
Мастера кукол – очень добрые люди. Они своими куклами доставляют радость всем детям.
- Ребята, вы хотите стать мастерами кукол, ну что же давайте попробуем. А помогут нам в этом схемы.
Воспитатель и дети работают по схеме и делают кукол.
- Ребята вам понравилось делать кукол? Это трудная профессия? А она интересная? как вы думаете помогли мы Страшиле познакомится с новой профессией.
Теперь нам пора дальше.
• “МАСТЕРСКАЯ ЛАНДШАФТНОГО ДИЗАЙНЕРА”
- Ребята, отправляемся по карте дальше.
Ребята, смотрите да ведь это же Элли. Вот мы ее и нашли! Наверное, она хочет познакомится с новой профессией, но не может разобраться давайте ей поможем
. Посмотрите, как красиво оформлены площадки, дворики. Кто же этим всем занимается. Вы можете назвать эту профессию. Я помогу вам. Это дизайнеры. Но не простые дизайнеры а ландшафтные, потому что они оформляют участки на улице. Ландшафтный дизайнер - это человек, который делает территорию красивой, озеленяет и облагораживает ее.
- Ну что ребята, давайте попробуем стать ландшафтными дизайнерами и оформим территорию возле дома. Но мы начинающие дизайнеры, поэтому мы будем работать по схеме. Работа ландшафтного дизайнера очень сложная и я предлагаю вам распределить обязанности, кто какую картинку вытянет, то за то и отвечает.
(На подносе лежат карточки. Дети их берут и выполняют те действия, которые нарисованы на карточке).
-Молодцы ребята. Кем вы сейчас были? (ответ детей). Понравилось вам быть ландшафтными дизайнерами? (ответы детей)
Помогли Элли разобраться с этой профессией.
• “МАСТЕРСКАЯ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЕДЫ”
- Ребята, мы не нашли еще одного героя - Льва. Я предлагаю отправиться дальше.
- Как вы думаете, куда мы попали на этот раз.
(Ответы детей)
- Ребята, мы попали в мастерскую по приготовлению еды. А кто готовит еду?
- Повар.
- Правильно, эта профессия называется повар.
- А какую еду готовит повар?
- Правильно ребята повар готовит разные блюда: и супы и салаты, и котлеты и закуски и многое другое.
-Смотрите ребята, здесь нас ждет Лев поможем ему познакомится с новым оригинальным блюдом которое готовит повар это канапе.
- Ведь повар готовит еще и десерты. А канапе это маленький бутерброд он бывает из овощей, из разного мяса, а еще из фруктов и сладостей.
-А давайте мы с Вами попробуем стать поварами и приготовим сейчас канапе. Но перед тем как приступить к работе, нам нужно вытереть руки салфетками и одеть головной убор.
- Молодцы ребята. Вам понравилась профессия повара? Мы помогли нашему герою поближе с ней познакомится. Лев доволен и ему понравилось быть поваром?
- Ну что же ребята, я думаю, мы смогли помочь нашим друзьям. И они, так же как и мы с вами познакомились с новыми и интересными профессиями. Вспомним с какими.
До новых встреч!