МААМ-картинки

Конспект НОД по музыке «Снова к нам опять Весна вернулась» для детей подготовительной группы

Ирина Есенкова
Конспект НОД по музыке «Снова к нам опять Весна вернулась» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное тематическое занятие «Снова к нам Весна вернулась»

для детей подготовительной группы

Образовательные области:

Художественно-эстетическое, речевое, социально-комуникативное, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные –

способствовать умению определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;

Публикация «Конспект НОД по музыке „Снова к нам опять Весна вернулась“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Слушать и слышать ритмические соотношения в музыке и передавать их с помощью хлопков, игры на ложках, бубнах;

Петь, чисто интонируя мелодию, выразительно, на дыхании, следить за дикцией и артикуляцией;

Вслушиваться в музыку, понимая характер и содержание прослушанной песни;

Обогащать словарный запас детей (проталина, оттепель).

Развивающие –

Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, образные представления;

Развивать воображение у детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, ритмические движения);

Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

Развивать навык ориентировки в пространстве;

Развивать познавательные процессы.

Воспитательные –

формировать интерес и любовь к природе, умение замечать изменения в ней, бережно относиться ко всему живому.

Способствовать формированию коммуникативных навыков, доброжелательных отношений к окружающим и к своим сверстникам.

Ход музыкальной деятельности.

Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются перед ковром.

Приветствие гостей.

М/р. Дети, давайте споём приветственную песенку «Добрый день»

Солнышка лучики нам в окошко светят.

Самые лучшие дети мы на свете.

Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп-хлоп.

Каблучки потопают вот так: топ-топ.

Целый день играть нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою «Добрый день!»

Формируются коммуникативные навыки

М/р.

Вот опять пришла Весна – лес проснулся ото сна.

Птички весело поют, на деревьях гнёзда вьют.

Ребята, а хотите отправиться в весенний лес? (ответы детей)

Тогда с весёлой песенкой все дружно зашагали!

Звучит весёлая музыка «Весенняя песенка» А. Берлякова.

Дети выполняют различные перестроения (по кругу шагают маршем, змейкой двигаются поскоками, выходят вновь на круг, и останавливаются лицом в круг). Выполняют ритмические упражнения: приставные шаги вправо-влево, полуприседание с выставлением ноги на пятку, руки в стороны, кружение на поскоках, сходятся в круг – хлопки, расходятся – хлопки (умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативные навыки, физическое развитие).

М/р. Вот мы и пришли в весенний лес.

Вся природа ожила и весною расцвела.

Запестрел весь лес и луг – как красиво всё вокруг!

М/р. Послушайте, как птицы распевают свои звонкие песни

Дети слушают весенний лес, пение птиц, звуки леса.

Показ слайдов весеннего леса

А какие птицы живут в лесу? (соловушка, скворец, дятел и др.)

А чем питаются птицы (мошки, комарики, червячки)

Послушайте стихотворение «Комарик»

М/р читает и хлопает в ладошки ритм

Что за грохот? Что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук под комаром.

Вот откуда стук да гром!

Тук, тук, тук, тук! И сломался этот сук!

М/р предлагает детям хлопать в ладоши вместе с ним.

Затем раздать деревянные ложки и бубны: дети поочерёдно играют на ложках и бубнах. М/р и воспитатель помогают.

М/р. Вы молодцы, хорошо справились.

А сейчас давайте споём «Весеннюю песенку»

М/р предлагает детям стать на ковре парами врассыпную

Дети исполняют «Весеннюю песенку» И. Фроловой

М/р. А сейчас отдохните и внимательно послушайте новую песню.

Знакомит с новой песней. Спрашивает, о чём в ней поётся, какая она по характеру (лёгкая, звонкая, полётная, кружащаяся). Обращает на звонкие, лёгкие звуки вступления – как будто слышится птичье пенье, переливы весеннего ручейка. Спрашивает, что хочется и можно делать под эту песню. Дети отвечают: танцевать! А какой танец? Вальс!

М/р предлагает стать в пару и потанцевать под пение песни.

Напомнить основные вальсовые движения, попробовать без музыки.

М/р и дети импровизируют танцевальные движения под пение песни.

(Напомнить, что петь нужно лёгким звуком, без напряжения)

(Развивать навык эмоционального отклика на живой, лёгкий, вальсовый характер песни, развивать детскую фантазию)

М/р хвалит детей за творчество и предлагает отдохнуть.

Дети раскрываются в большой круг парами.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Две сороконожки бежали по дорожке.

Побежали, побежали и друг дружечку догнали!

Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!

М/р. А потанцевать хотите? Тогда становитесь парами по кругу.

Напомнить о необходимости слушать смену частей музыки и соответственно менять движения. Танцевать выразительно и эмоционально. Напомнить, что перебегать нужно вправо (по ходу движения танца). Развиваем ориентировку в пространстве.

Дети исполняют «Польку с поворотами» музыка Ю Чичкова.

М/р. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!

Проводится игра «Жмурка»

Продолжать развивать умение чётко соотносить движения с музыкой,

ритмическое чувство.

М/р. Вот на такой весёлой ноте и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Мы с вами и попели, и поиграли, и польку станцевали. Вам понравилось в весеннем лесу?

Да, ребятки, мне тоже очень понравилось. Мы очень хорошо и с пользой провели время. А теперь пора в детский сад.

Попрощаться с детьми песенкой «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке для детей подготовительной группы «Художница зима» «Художница зима» Тематическая организованная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Область –.

Фотоотчет «Весна опять вернулась!»Фотоотчет «Весна опять вернулась!» Первый весенний праздник мы встречали в месте с неваляшкой - пели песни, читали стихи, играли, танцевали. ,но обо всем по порядку. Мы пригласили.

Конспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского садаКонспект интегрированной НОД по музыке «Хлеб — всей жизни голова» для детей подготовительной группы детского сада Разработан музыкальным руководителем МАДОУ д/с № 17 Козловой Д. Ю. Цель: Приобщение к истокам русской народной культуры посредствам художественно.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Конспект ОД по познавательному развитию «Снова птицы в стаи собираются» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна»Конспект открытой образовательной деятельности по музыке для детей старшей группы «Цветочная поляна» Конспект образовательной деятельности по «художественно - эстетическому» развитию. Раздел: музыка - старшая группаТема: «Цветочная поляна».

Конспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группыКонспект СОД по музыке «Очень осень любим» для детей подготовительной к школе группы В нашем детском саду 17.10.2019 года состоялось методическое объединение музыкальных руководителейна тему: «Речевая коммуникация и развитие.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна»Реализация познавательно-творческого проекта «Опять весна» .

Весна в красках и музыке…Весна в красках и музыке… Весна в красках и музыке. Интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель: воспитывать интерес и любовь к родной природе,языку,культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Снова к нам опять Весна вернулась» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по музыке «Снова к нам опять Весна вернулась» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Есенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД