Ирина Есенкова
Конспект НОД по музыке «Снова к нам опять Весна вернулась» для детей подготовительной группы
Музыкальное тематическое занятие «Снова к нам Весна вернулась»
для детей подготовительной группы
Образовательные области:
Художественно-эстетическое, речевое, социально-комуникативное, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные –
способствовать умению определять характер музыкального произведения, средства музыкальной выразительности;
Публикация «Конспект НОД по музыке „Снова к нам опять Весна вернулась“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Слушать и слышать ритмические соотношения в музыке и передавать их с помощью хлопков, игры на ложках, бубнах;
Петь, чисто интонируя мелодию, выразительно, на дыхании, следить за дикцией и артикуляцией;
Вслушиваться в музыку, понимая характер и содержание прослушанной песни;
Обогащать словарный запас детей (проталина, оттепель).
Развивающие –
Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, образные представления;
Развивать воображение у детей на основе синтеза искусств и разнообразных видов художественной деятельности (музыка, живопись, ритмические движения);
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Развивать навык ориентировки в пространстве;
Развивать познавательные процессы.
Воспитательные –
формировать интерес и любовь к природе, умение замечать изменения в ней, бережно относиться ко всему живому.
Способствовать формированию коммуникативных навыков, доброжелательных отношений к окружающим и к своим сверстникам.
Ход музыкальной деятельности.
Дети входят в музыкальный зал и выстраиваются перед ковром.
Приветствие гостей.
М/р. Дети, давайте споём приветственную песенку «Добрый день»
Солнышка лучики нам в окошко светят.
Самые лучшие дети мы на свете.
Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп-хлоп.
Каблучки потопают вот так: топ-топ.
Целый день играть нам совсем не лень,
Говорим с улыбкою «Добрый день!»
Формируются коммуникативные навыки
М/р.
Вот опять пришла Весна – лес проснулся ото сна.
Птички весело поют, на деревьях гнёзда вьют.
Ребята, а хотите отправиться в весенний лес? (ответы детей)
Тогда с весёлой песенкой все дружно зашагали!
Звучит весёлая музыка «Весенняя песенка» А. Берлякова.
Дети выполняют различные перестроения (по кругу шагают маршем, змейкой двигаются поскоками, выходят вновь на круг, и останавливаются лицом в круг). Выполняют ритмические упражнения: приставные шаги вправо-влево, полуприседание с выставлением ноги на пятку, руки в стороны, кружение на поскоках, сходятся в круг – хлопки, расходятся – хлопки (умение ориентироваться в пространстве, формируются коммуникативные навыки, физическое развитие).
М/р. Вот мы и пришли в весенний лес.
Вся природа ожила и весною расцвела.
Запестрел весь лес и луг – как красиво всё вокруг!
М/р. Послушайте, как птицы распевают свои звонкие песни
Дети слушают весенний лес, пение птиц, звуки леса.
Показ слайдов весеннего леса
А какие птицы живут в лесу? (соловушка, скворец, дятел и др.)
А чем питаются птицы (мошки, комарики, червячки)
Послушайте стихотворение «Комарик»
М/р читает и хлопает в ладошки ритм
Что за грохот? Что за стук?
Сел комар в лесу на сук.
Треснул сук под комаром.
Вот откуда стук да гром!
Тук, тук, тук, тук! И сломался этот сук!
М/р предлагает детям хлопать в ладоши вместе с ним.
Затем раздать деревянные ложки и бубны: дети поочерёдно играют на ложках и бубнах. М/р и воспитатель помогают.
М/р. Вы молодцы, хорошо справились.
А сейчас давайте споём «Весеннюю песенку»
М/р предлагает детям стать на ковре парами врассыпную
Дети исполняют «Весеннюю песенку» И. Фроловой
М/р. А сейчас отдохните и внимательно послушайте новую песню.
Знакомит с новой песней. Спрашивает, о чём в ней поётся, какая она по характеру (лёгкая, звонкая, полётная, кружащаяся). Обращает на звонкие, лёгкие звуки вступления – как будто слышится птичье пенье, переливы весеннего ручейка. Спрашивает, что хочется и можно делать под эту песню. Дети отвечают: танцевать! А какой танец? Вальс!
М/р предлагает стать в пару и потанцевать под пение песни.
Напомнить основные вальсовые движения, попробовать без музыки.
М/р и дети импровизируют танцевальные движения под пение песни.
(Напомнить, что петь нужно лёгким звуком, без напряжения)
(Развивать навык эмоционального отклика на живой, лёгкий, вальсовый характер песни, развивать детскую фантазию)
М/р хвалит детей за творчество и предлагает отдохнуть.
Дети раскрываются в большой круг парами.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Две сороконожки бежали по дорожке.
Побежали, побежали и друг дружечку догнали!
Так друг дружечку обняли, что едва мы их разняли!
М/р. А потанцевать хотите? Тогда становитесь парами по кругу.
Напомнить о необходимости слушать смену частей музыки и соответственно менять движения. Танцевать выразительно и эмоционально. Напомнить, что перебегать нужно вправо (по ходу движения танца). Развиваем ориентировку в пространстве.
Дети исполняют «Польку с поворотами» музыка Ю Чичкова.
М/р. А теперь пришла пора поиграть нам, детвора!
Проводится игра «Жмурка»
Продолжать развивать умение чётко соотносить движения с музыкой,
ритмическое чувство.
М/р. Вот на такой весёлой ноте и заканчивается наше путешествие в весенний лес. Мы с вами и попели, и поиграли, и польку станцевали. Вам понравилось в весеннем лесу?
Да, ребятки, мне тоже очень понравилось. Мы очень хорошо и с пользой провели время. А теперь пора в детский сад.
Попрощаться с детьми песенкой «До свидания!»