Валентина Королева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Моя мама лучшая на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №99»Почемучка»
Непосредственно образовательная деятельность
вторая младшая группа №7 (3-4года)
Тема «Моя мама лучшая на свете».
Воспитатель:
Королёва Валентина Борисовна
Вологда
2014
Цель: Воспитывать чувство глубокой любви и уважения к самому близкому и родному человеку – маме.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе „Моя мама лучшая на свете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира); «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие» (музыка аппликация); «Развитие речи», «Физическое развитие».
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественно – эстетическое развитие :
- развитие продуктивной деятельности детей (аппликация «Букет»)
- учить правильно пользоваться кисточкой, клеем и салфеткой, воспитывать аккуратность.
- развитие детского творчества.
- учить выполнять движения музыкальной игры в соответствии с текстом песни «Мамины помощники».
«Социально – коммуникативное развитие» :
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
«Познавательное развитие»
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- обогащение и активизация словаря: словами приветствия, использование прилагательных.
- актуализация знаний и представления детей о своих мамах.
«Социализация»
- воспитывать доброжелательное, бережное отношение к своей маме.
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (вести себя хорошо, слушаться, быть вежливым, культурным, не огорчать, помогать);
«Развитие речи» :
составление описательного рассказа детьми «Моя мама»;
-активизация словаря. используя слова приветствия, прилагательные (добрая, любимая, красива, сладкая.)
«Физическое развитие» :
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Материал и оборудование: презентация «Мамочка любимая», мольберт, солнышко, фломастеры, раздаточный материал – цветочки, ватман, салфетки бумажные, магнитофон, выставка «Добрых рук мастерство»
Предварительная работа:
- работа над проектом «Моя мама лучшая на свете».
- рассматривание семейных альбомов, фотографий.
- разучивание стихов, песен, пословиц о маме.
- изготовление книжек малышек «Моя семья»
-оформление выставки «Мамочка любимая».
- сюжетно – ролевые игры «Семья». «Оденем куклу на прогулку», «Детский сад», «Больница».
- оформление пригласительных билетов и открыток к празднику 8 марта.
Организационный момент
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я, улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
От чистого сердца, простыми словами.
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Давайте расскажем и гостям о наших мамах.
Воспитатель: Закройте все на минуту глаза и ласково произнесите «мама». Почувствовали, как стало тепло? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово «мама». Давайте послушаем, как с любовью и благодарностью ребята отзываются о своих мамах.
Педагог демонстрирует презентацию. Дети кто хочет рассказать о своей маме (рассказы детей, используя, слайды презентации и книжки – малышки)
Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мать, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.
Воспитатель: Давайте вспомним, какой праздник мы с вами отмечали? (ответы детей)
На мамин день дети исполняли танец «Зореньки краше и солнца милей»
Давайте его ещё раз вспомним этот замечательный танец и исполним.
Дети исполняют танец «Зореньки краше и солнца милей»
Воспитатель: Не секрет, что для вас ваша мама - самая красивая на свете. Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Как приятно видеть детей, которые помогают маме, заботятся о ней. И мамам всегда хочется, чтобы вы росли добрыми и вежливыми. Послушайте загадки, которые вам приготовили ваши мамы, и попробуйте их отгадать.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого. («спасибо»).
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит:. («Добрый день»).
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:. («Прости, пожалуйста»,
И в России, и в Дании
На прощанье говорят:. («До свидания»).
Я знаю, что вы очень любите маме дома помогать. Расскажи Аня, Соня как вы помогаете дома, что делаете? Давайте вспомним и поиграем в игру «Мамины помощники».
Говорят, у мамы руки не простые.
Говорят, у мамы руки золотые.
Погляжу внимательно, погляжу по ближе,
Маме руки глажу, золота не вижу.
Почему в стихотворении говорится, что мамины руки золотые? Может быть, они покрыты золотом?
Дети: Нет! Это руки трудовые, умеющие делать всё (ответы детей.)
Воспитатель с детьми подходят и рассматривают выставку «Добрых рук мастерство».
Дети рассказывают о вещах, сделанные мамиными руками.
Ваши мамы – рукодельницы, действительно, у ваших мам руки трудовые, руки золотые.
Сегодня мы с вами много говорили о мамах и пришли к такому выводу, что все мамы красивые, трудолюбивые, любимые. И все они любят сюрпризы. Я предлагаю вам приготовить для своих мам сюрприз.
Вам предлагается доделать букет с цветами, который мы с вами начали делать.
Подойдите к столам, возьмите цветы и приклейте их к веточкам.
Полюбуйтесь какая красивая ваза с цветами у нас получилась, мамы конечно обрадуются и обязательно вас поблагодарят за такую работу.
А своё занятие я хочу закончить словами
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она – отвечу я
Это мамочка моя.
Дети я очень надеюсь, что после сегодняшнего разговора вы будете чаще говорить маме добрые слова и пожелания, будете помогать ей во всех, во всех домашних делах. Я думаю, что приходя в детский сад, вы будете нам рассказывать, как менялось настроение ваших мам после добрых слов, пожеланий и дел. Хорошо, дети! Вы будете делиться этими впечатлениями (ответы детей)
Дети, как можно чаще говорите мамам добрые слова!