Наталья Холодова
Непосредственно образовательная деятельность «Матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Матрешки»
(Первая младшая группа)
задачи: закреплять полученные ранее знания, умения, навыки.
Ход занятия
Воспитатель выставляет на стол матрешку и разбирает ее по ходу чтения текста.
Жила-была матрешка
Была она одна?
Дети. Нет.
Конечно же, в матрешке
Была еще одна.
К одной пришла вторая –
Теперь их стало две.
Одна была вторая?
Дети. Нет.
Их тоже было две.
Так сколько же матрешек
Тут жило? Посмотри…
Давайте посчитаем:
Одна, две, три!
Темочки:
Воспитатель. Один, два, три (дети посчитали вместе с воспитателем)
Воспитатель.
В нарядах надо разобраться.
Воспитатель вывешивает на доске силуэты трех матрешек, платьев, бантов. Воспитатель. Матрешки одинаковой величины?
Дети. Разные: маленькая, побольше, самая большая.
Воспитатель. Как им помочь выбрать платья?
Дети. Большой матрешке – большое платье. Маленькой матрешке – маленькое.
Воспитатель. Какие бантики им надеть?
Дети. Такого же цвета, как платья.
С помощью магнитов дети прикрепляют картинки на доске.
Воспитатель.
Матрешки оделись,
Вокруг огляделись:
Что же делать?
Как же быть?
На что гостей посадить?
А мы кубики достанем –
Мебель делать станем.
Воспитатель выставляет набор строительного материала. Конструирование мебели (стол, стул, диван)
Воспитатель помогает детям обыграть постройки с использованием матрешек.
Матрешки сели отдыхать,
А мы можем поиграть.
Выходи-ка к нам, дружок,
Встанем вместе мы в кружок.
Ходят часики у нас:
Топ-топ-топ. (дети идут по кругу друг за другом)
Мы их слышим каждый раз:
Хлоп-хлоп-хлоп. (останавливаются, хлопают в ладоши.)
Наши часики стучат:
Тик-так, тик-так. (раскачивают перед собой ладошками.)
Всем пора уже в кровать:
Тик-так. Тик-так. (постукивают кулачками по коленям.)
Воспитатель.
Наши матрешки легли отдыхать.
Надо посуду помочь им убрать.
Воспитатель раздает детям наборы парных картинок. Дети подбирают пары и называют цвет, размер посуды.
Воспитатель.
Матрешки решили погулять.
Будут одеваться, бусы выбирать.
Бусы яркие, цветные,
Очень разные такие!
Воспитатель вывешивает на доску образцы чередующихся фигур.
Воспитатель. Из каких фигур эти бусы сделаны? Какого цвета бусины? (ответы детей)
Воспитатель.
Фигурки на столе разложим,
Бусы из фигурок сложим.
Дети выбирают фигуры для чередования, наклеивают их в виде бус.
Воспитатель. Очень красивы бусы получились! Молодцы!