МААМ-картинки

«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе

Елена Захарова
«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе

Цель:

Продолжать формировать навыки активного использования всех частей речи. Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

«Коммуникация»

Связная речь:

Закреплять умение составлять рассказы по предложенной схеме (мнемотехника) на заданную тему.

Звуковая культура речи:

Отрабатывать дикцию: упражнять внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Совершенствовать фонематический слух: закреплять знания детей в определении звука в слове.

Словарь:

Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Непосредственно образовательная деятельность „Коммуникация“ в старшей группе» размещена в разделах

Обогащать словарный запас детей на основе знаний об окружающем мире. «Познание» Уточнить сезонные изменения в природе.

«Социализация» Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость.

«Здоровье» Совершенствование мелкой моторики применяя элементы здоровье сберегающих технологий (релаксация, пальчиковые игры, физкультминутки).

Словарная работа: с Олей, Эмилем, Артемом – закрепить звукопроизношение Звуков (Р, (К, (Ж).

Предварительная работа: заучивание скороговорок, изучение алфавита русского языка.

Материал: мнемотаблица, листы с заданиями, цветные карандаши, обруч с ленточками, мяч.

Содержание:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала скажите какое сейчас время года?

- Какие еще времена года вы знаете? (ответы детей)

Послушайте стихотворение о весне. (Егор)

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц сейчас?

-Назовите весенние месяцы?

Молодцы, все правильно ответили, теперь мы можем отправиться в путешествие в страну знаний.

- Ребята на чем можно отправиться в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (водные, воздушные, наземные, железнодорожные).

Вот мы с вами отправимся на катере. Подойдите ко мне и возьмите билеты, затем займите соответствующие места. Садитесь по удобнее.

(звучит шум воды)

Мчится катер скрежеща:

Же-че-ща, же-че-ща. (2 раза)

1 остановка «Весенняя».

Здесь ребята необходимо составить рассказ о весне, опираясь на схему.

(Мнемотаблица).

Индивидуальные рассказы детей

Поехали дальше (звучит шум воды). А пока мы плывем, вспомним несколько скороговорок.

Сорок «сорок» для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек простроченных строчек.

Сразу поссорились, сразу поссорились,

Сразу поссорились

Сорок «сорок».

* * * * * * * * * * * * * * *

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

* * * * * * * * * * * * * * * * *

От топота копыт

Пыль по полю летит.

2 остановка «Веселая карусель». Физкультминутка

Сейчас мы ребята давайте поиграем в игру «Веселая карусель».

Еле-еле, еле- еле завертелись карусели,

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише не спешите, карусель остановите:

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Отправляемся в путь дальше (звучит шум воды).

3 остановка «Звуковая».

Ребята придумайте слова, в которых звук (Р) будет в начале слова, середине, в конце (роза, арбуз, забор).

А, сейчас, мы поиграем в игру «Ответь» (с мячом).

Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

-Ручеёк что делает? бежит, течет, спешит, журчит, струится….

- Ручеёк какой? Звонкий, маленький, поющий, весенний, торопливый, веселый, шумный…

Теперь снова займите свои места и поедем дальше (звучит шум воды).

А пока мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Налим»

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

4 остановка «Слоговая»

Выходим из катера и выполним следующее задание: по группам вы должны составить слова из предложенных вам букв. Дети составляют следующие слова: Зина, Шура, Мила, полка, коты, карта.

(работа детей в группе по четыре человека)

Молодцы, справились с заданием, а теперь пройдите за столы и выполните следующее задание.

(дети садятся за столы)

-Ребята, прежде чем начать выполнять задание давайте подготовит наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

- Теперь приступаем к выполнению задания.

(дети выполняют задание).

1. Назови все буквы по порядку.

2. Обведи гласные красным цветом, а согласные синим.

3. Твердый и мягкий знаки - черным цветом.

Молодцы, ребята все справились с заданием. Пройдя столько испытаний, выполнив столько заданий, мы и добрались до страны знаний. Ребята, скажите, зачем вам нужны знания? Для чего нужно знать буквы? А что было бы, если бы люди не получали знания? (ответы детей).

В страну знаний мы с вами еще не раз будем возвращаться в следующем году. Ведь через год вы пойдете в школу. Дети скажите, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы еще хотели узнать на следующем занятии? (ответы детей)

А теперь настало время вернуться в детский сад, садитесь в катер и поплыли (звучит шум воды).

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. речь и речевое общение детей. – М: Мозаика – Синтез, 2002.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М., 1974.

3. Бондаренко Т. В. Комплексные занятия в старшей группе детского сада : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

4. Жуковская Р. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста – М. : Просвещение, 1983.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Дидактическое пособие «В гости к сказкам»Дидактическое пособие «В гости к сказкам» Пособие связано крючком из синтетических ниток. Игрушки одеваются на пальчик. Предназначено для детей младшего возраста. Можно использовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД