Марина Моисеева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
«Коммуникация» на тему:
Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Старшая группа.
Цель: формировать у детей умение пересказывать текст в ситуации письменной речи (ре-бёнок диктует – взрослый записывает).
Задачи.
О. О. «Коммуникация» :
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи, Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Тайц Я.М.
- Темочки
Связная речь: формировать умение передавать художественный текст связно, последова-тельно, выразительно.
Словарь и грамматика: Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активировать в речи названия профессий и действий.
Звуковая культура речи : упражнять в умении громко и чётко произносить слова.
О. О. «Познание» - расширять представления о профессиях, познакомить детей с профес-сией поливальщик.
О. О. «Социализация» - продолжать развивать навыки дружелюбного отношения к окру-жающим.
О. О. «Чтение художественной литературы» - познакомить детей с новым литературным произведением, развивать умение внимательно слушать произведение.
Материал: лист бумаги, ручка, конверт, мяч, иллюстрации к рассказу «Послушный дож-дик», картинки с изображением людей разных профессий.
Ход образовательной деятельности.
Организационная часть.
Воспитатель спрашивает у детей, кем работают их родители, затем предлагает послушать рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».
Воспитатель задаё т вопросы:
О чём говорится в этом рассказе?
Как назвал себя Надин дедушка?
Почему рассказ называется «Послушный дождик»?
Чем заканчивается рассказ?
Дети отвечают.
Повторное чтение рассказа.
Это интересный рассказ. Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.
Дети сами решают, сколько человек будет рассказывать, и распределяют, кто начнёт и кто закончит рассказ. Воспитатель записывает пересказ.
После первого пересказа даётся оценка : дети отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать. Подобная оценка даётся и другим пересказам.
Физкультминутка. (По усмотрению воспитателя)
Основная часть.
Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? какую работу он выполнял?
Дети отвечают.
Кем работал дедушка, как называется его профессия?
Дети отвечают.
Хозяин дождя – поливальщик. Что делает поливальщик? Что он поливает?
Дети отвечают. (Колхозные поля, огороды.)
Почему так названа профессия – поливальщик?
Дети отвечают
Составьте предложение из трёх слов со словом поливальщик.
Дети выполняют.
Воспитатель загадывает загадки.
Шить умею и кроить
И заплатку прикрепить
(Портной)
Что делает портной?
Что нужно для работы?
Дети отвечают.
Чинит мастер башмаки,
Прибивает каблуки.
Чинит туфли и сандалии,
Чтоб как новенькие стали.
(Сапожник)
Что делает сапожник?
Если дети называют отдельно туфли, сапоги и пр., воспитатель спрашивает, как можно на-звать всё это одним словом.
Что нужно сапожнику для работы?
Кто в дни болезней
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней.
(Врач)
Что делает врач?
Что нужно врачу для работы?
После того как дети ответят на все вопросы, воспитатель вместе с ними уточняет смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».
Я работаю в саду,
Но не где деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой.
(Воспитатель)
Что делает воспитатель?
Дети отвечают.
С кем работает воспитатель?
Дети отвечают.
Какие бывают дети у воспитателя?
Дети отвечают. (Дружные, весёлые, заботливые, умные)
Игра с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет профессию, ребёнок должен сказать, чем занимается этот человек.
Заведующая – руководит детским садом.
Воспитатель – учит и воспитывает детей.
Логопед – учит правильно и красиво говорить.
Врач – следит за здоровьем детей.
Повар – готовит детям вкусную еду.
Прачка – стирает бельё.
Музыкальный руководитель – учит детей петь и танцевать.
Преподаватель физвоспитания – занимается с детьми прыжками, бегом, играет в спортивные игры.
Подведение итогов.
Дети обсуждают, что им понравилось и почему. Воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением профессий и предлагает составить альбом «Любимые профессии».