Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Марина Моисеева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность

«Коммуникация» на тему:

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»

Старшая группа.

Цель: формировать у детей умение пересказывать текст в ситуации письменной речи (ре-бёнок диктует – взрослый записывает).

Задачи.

О. О. «Коммуникация» :

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи, Пересказ рассказа Я, Тайца „Послушный дождик“» размещена в разделах

Связная речь: формировать умение передавать художественный текст связно, последова-тельно, выразительно.

Словарь и грамматика: Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активировать в речи названия профессий и действий.

Звуковая культура речи : упражнять в умении громко и чётко произносить слова.

О. О. «Познание» - расширять представления о профессиях, познакомить детей с профес-сией поливальщик.

О. О. «Социализация» - продолжать развивать навыки дружелюбного отношения к окру-жающим.

О. О. «Чтение художественной литературы» - познакомить детей с новым литературным произведением, развивать умение внимательно слушать произведение.

Материал: лист бумаги, ручка, конверт, мяч, иллюстрации к рассказу «Послушный дож-дик», картинки с изображением людей разных профессий.

Ход образовательной деятельности.

Организационная часть.

Воспитатель спрашивает у детей, кем работают их родители, затем предлагает послушать рассказ Я. Тайца «Послушный дождик».

Воспитатель задаё т вопросы:

О чём говорится в этом рассказе?

Как назвал себя Надин дедушка?

Почему рассказ называется «Послушный дождик»?

Чем заканчивается рассказ?

Дети отвечают.

Повторное чтение рассказа.

Это интересный рассказ. Но в другом детском саду, где я бываю, нет такой книги, и дети этот рассказ не знают. Давайте напишем им письмо. Вы будете рассказывать мне, а я записывать. Дети получат письмо и увидят, как вы научились рассказывать.

Дети сами решают, сколько человек будет рассказывать, и распределяют, кто начнёт и кто закончит рассказ. Воспитатель записывает пересказ.

После первого пересказа даётся оценка : дети отмечают, правильно ли построено то или иное предложение, можно ли так сказать. Подобная оценка даётся и другим пересказам.

Физкультминутка. (По усмотрению воспитателя)

Основная часть.

Вы сейчас пересказали рассказ «Послушный дождик». Что же делал в колхозе Надин дедушка? какую работу он выполнял?

Дети отвечают.

Кем работал дедушка, как называется его профессия?

Дети отвечают.

Хозяин дождя – поливальщик. Что делает поливальщик? Что он поливает?

Дети отвечают. (Колхозные поля, огороды.)

Почему так названа профессия – поливальщик?

Дети отвечают

Составьте предложение из трёх слов со словом поливальщик.

Дети выполняют.

Воспитатель загадывает загадки.

Шить умею и кроить

И заплатку прикрепить

(Портной)

Что делает портной?

Что нужно для работы?

Дети отвечают.

Чинит мастер башмаки,

Прибивает каблуки.

Чинит туфли и сандалии,

Чтоб как новенькие стали.

(Сапожник)

Что делает сапожник?

Если дети называют отдельно туфли, сапоги и пр., воспитатель спрашивает, как можно на-звать всё это одним словом.

Что нужно сапожнику для работы?

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней.

(Врач)

Что делает врач?

Что нужно врачу для работы?

После того как дети ответят на все вопросы, воспитатель вместе с ними уточняет смысл обобщающих понятий: «одежда», «обувь», «инструменты», «медицинские инструменты».

Я работаю в саду,

Но не где деревья.

Я всему детей учу.

Прихожу в сад первой.

(Воспитатель)

Что делает воспитатель?

Дети отвечают.

С кем работает воспитатель?

Дети отвечают.

Какие бывают дети у воспитателя?

Дети отвечают. (Дружные, весёлые, заботливые, умные)

Игра с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет профессию, ребёнок должен сказать, чем занимается этот человек.

Заведующая – руководит детским садом.

Воспитатель – учит и воспитывает детей.

Логопед – учит правильно и красиво говорить.

Врач – следит за здоровьем детей.

Повар – готовит детям вкусную еду.

Прачка – стирает бельё.

Музыкальный руководитель – учит детей петь и танцевать.

Преподаватель физвоспитания – занимается с детьми прыжками, бегом, играет в спортивные игры.

Подведение итогов.

Дети обсуждают, что им понравилось и почему. Воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением профессий и предлагает составить альбом «Любимые профессии».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». Задачи: 1. Учить.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»
Опубликовано: 23 августа 2014 в 12:46
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи. Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Моисеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД