Елена Усаевич
Непосредственно образовательная деятельность «Мой родной город» (старшая группа)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 5-6 лет (старшая группа)
Тема: «Мой родной город»
Образовательные задачи:
- формирование первичных представлений о малой родине;
- расширять познавательный интерес к окружающему миру и родному городу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, обогащать словарь детей;
- развитие воображения и творческой активности.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к родному городу;
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Мой родной город“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Образовательные области:
Речевая: рассказ о достопримечательностях города и о своем доме;
Познавательная: изучение достопримечательностей города;
Физическая: физкультминутка;
Художественно-эстетическая: рисование цветов;
Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, карта России и Калининградской области, фотографии достопримечательностей города Светлый, бумага, кисти и краски.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, художественно-эстетическая.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, песен о Родине и родном крае, беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций по теме «Мой любимый город».
Ход занятия:
(Организационный момент, дети прослушивают песню «С чего начинается Родина»)
Воспитатель: Дети, мы сейчас прослушали песню о Родине, у каждого человека есть своя Родина. А что такое Родина для вас?
Дети: Место, где мы живем место, где мы родились.
Воспитатель: Родина – это место, где мы родились, где живем, где живут наши родные и близкие, где стоит наш дом, наш детский сад, где живут наши друзья. Хорошо, когда люди любят свою Родину. А как вы думаете, что значит любить свою Родину?
Дети: Любить, ценить и беречь свой дом, улицу, садик, городской парк и т. д.
Воспитатель: Любить Родину – это значит стараться все делать для нее, что бы ей было хорошо: это значит защищать, оберегать, жалеть ее. Наша Родина - это страна, которая называется Россией. Кто поможет показать ее на глобусе?
Дети: показывают.
Воспитатель: Мы с вами живем в Калининградской области, это маленький «островок» и на карте она располагается вот здесь. Показывает.
Воспитатель: А как называется город, в котором мы живем?
Дети: Светлый.
Воспитатель: Покажите, пожалуйста, на карте
Дети: показывают.
Воспитатель: Как называют жителей города Светлый?
Дети: Светловчане.
Воспитатель: Давайте послушаем прекрасные стихи Ольги Ветровой о нашем любимом городе.
Прослушивание стихотворения Ольги Ветровой «Город Светлый»
Воспитатель: Автор стихотворения нам сказала, что в нашем городе очень много улиц, давайте и мы по ним прогуляемся!
Физминутка.
Мы по улице шагаем, (шагают)
Выше ноги поднимаем,
Через лужи не пойдем,
Лужу мы перешагнем, (делают шаг вправо, влево)
На скамейку мы присели, (приседают)
Там конфет кулечек съели.
По пути друзей встречали (машут руками)
– Вот как славно погуляли!
Раз-два, раз-два,
Подойдите все сюда. (шагают)
Воспитатель: Мы с вами гуляли, у нас в городе есть ещё много разных улиц. Какие ещё улицы города вам знакомы?
Дети: Калининградская, Советская, Портовая, Ленина.
Воспитатель: Какая главная улица у нас в городе?
Дети: Улица Советская.
Воспитатель: А вы знали, что у нас в городе есть много достопримечательностей? Давайте мы их посмотрим, а вы будете угадывать что это и где это?
Показ слайдов
Дидактическая игра «Узнай на фото»
(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности)
Воспитатель: Смотрите сколько всего интересного! А какие хорошие слова вы можете сказать о нашем городе?
Дети: Большой, зелёный, красивый, чистый.
Воспитатель: Ребята, вы говорите, что наш город красивый. А мы с вами, что можем сделать, что бы наш город стал еще краше?
Дети: Украшать, сажать цветы, не мусорить и т. д.
Воспитатель: А давайте мы подарим нашему городу много цветов. Предлагаю нам нарисовать их!
Рисование «Красивая клумба»
(Дети рисуют цветы с помощью кисточек и красок)
Воспитатель: Какие разные у всех нас получились клумбы, но они бы смогли так красиво украсить нашу малую Родину, наш родной город.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный!