Зинаида Новикова
НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
- уточнить знания детей о свойствах геометрических тел куба и шара
- познакомить с движением тела по наклонной и прямой
- развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций
- развивать умение отвечать на вопросы чётко, громко, правильно
- развивать умения выявлять результат опыта
Материал
- кукла «мальчик Петя»
- человечки, сделанные из геометрических тел куба и шара
- 2 настольных горки
Публикация «НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет „Веселые соревнования Шарика и Кубика“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
- шары и кубики в коробке по количеству детей
- листы бумаги и фломастеры по количеству детей
Предварительная работа:
Конструктивные игры детей со строительным материалом, включающим кубики и шары
Примерный сценарий совместной деятельности:
Педагог предлагает детям послушать сказку.
«Жил был мальчик Петя, и были у него два друга Шар и Куб. Жили они дружно. Но однажды вышел у них спор – кто из них быстрее модет с горки скатиться. Шарик хвастается: «Я ровный и гладкий, покачусь быстро, ты меня кубик ни за что не догонишь!» А вы, ребята, как думаете, кто быстрее с горки скатиться? Как же нам это проверить?
Ответы детей.
Педагог «Давайте проверим, проведем эксперимент. Подойдите к столам (на столе две горки – зеленая и синяя). Я предлагаю девочкам попробовать прокатить кубики с синей горки, а мальчикам шарики с зеленой.» Опыт – одновременное скатывание шариков и кубиков.
Педагог: Ребята, что вы заметили?
Дети: Шарики катятся дальше и быстрее. А кубики или остаются лежать на месте или медленно сползают.
Педагог: А как вы думаете, что мешает кубикам быстро скатываться с горки?
Ответы детей.
Совместными усилиями педагог и дети делают вывод о том, что быстрому движению (скатыванию) по наклонной поверхности Кубику мешают углы.
Педагог: «…услышал об этом Кубик и обиделся6 «Нам углы хоть и мешают катиться по наклонной поверхности, зато делают нас устойчивее. Вот попробуйте, ребята, из шариков башню сложить!»
Педагог: «Мальчики, попытайтесь построить из шариков башню, в вы, девочки, попытайтесь построить её из кубиков!»
Педагог: Итак, проверим, у кого что получилось. У девочек – высокая башня из кубиков. А почему у мальчиков ничего не вышло?
Ответы детей. Общий вывод о том, что поскольку у кубиков есть углы и стороны, они укладываются друг на друга, а у шариков нет плоских сторон и углов, поэтому они друг с друга соскальзывабт.
Педагог: «…Понятно» - примирительно сказал Петя и нарисовал вот такие рисунки. Ты, Шарик, круглый и катишься далеко. А ты, Кубик, устойчивый, тебя нелегко с дороги сдвинуть, зато легко можно из кубиков башню строить. Давайте вместе играть. Шарики будем с горочки катать, а чтобы они далеко не укатились – мы из кубиков стену построим»
Когда у детей пропадёт интерес к совместной игре, педагог предлагает детям фломастеры и листы бумаги и предлагает нарисаовать рисунки, похожие на Петин, про шарики и кубики, а дома рассказать мамам про то, что шарик круглый и легко катится, а кубик устойчивый и надёжный.