Галина Анатольевна Кучерова
Непосредственно образовательная деятельность «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Этот удивительный космос»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе.
Пополнение развивающей среды: Макет солнечной системы. Выставка – «Космическая техника».
Материал: Монтессори материал «Созвездия», компьютерная презентация, линейки, глобус звездного неба, книги, мольберт 2 шт., чаша с капсулами, письмо, макет солнечной системы.
Ход занятия: 8.50 дети садятся на линию, приветствуют друг друга. В группу младший воспитатель не заметно вносит инопланетный корабль.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Этот удивительный космос“» размещена в разделах
Вос-ль: -Ребята, посмотрите здесь какое-то послание. (читаем на конверте написано открыть в 9.00)
В-ль: - Ребята, а сейчас сколько времени? А как узнать, когда будет 9.00. (Дети ждут своего времени, садятся на круг и открывают конверт, в конверте письмо)
В-ль: «Мы жители с планеты Альфа Центавра, отправляем вам важное послание. Но его вы сможете прочитать, только если выполните все задания и соберете нужные буквы. Мы очень надеемся, что вы справитесь с таким сложным заданием. Удачи вам друзья!
В-ль: - Говорят, что задания очень сложные? Что делать не знаю? (отв. детей)
1 задания: «Солнечная система» (нужно выбрать капсулу и ответить на вопрос, если вы на все вопросы ответите правильно, то получите одну из букв.
ВОПРОСЫ:
1) Что является причиной образования кратеров на Луне? (метеориты)
2) Какие объекты во Вселенной вы знаете? (Звёзды, планеты, кометы, астероиды и т. д.)
3) Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)
4) Сколько планет в Солнечной системе? (9)
5) Перечислите все известные вам планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера,
Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
6) Как звали собак, побывавших в космос? (белка и стрелка)
7) Какой праздник мы отмечали 12 апреля? (день космонавтики)
8) Назовите космонавта, совершившего первый космический полёт. (Юрий Алексеевич Гагарин)
9) Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)
10) Как звали первую женщину, летавшую в космос? (Валентина Терешкова)
11) У какой из планет есть кольца? (Сатурн)
12) У какой планета самая холодная? (Плутон)
В-ль: -Здорово, а вот смотрите на дне есть буква «З»
2 задание: «Планеты, стройтесь!» Что случилось с планетами? Все планеты сошли со своих орбит, нужно все вернуть на место. Вы сможете выполнить это задание?
В-ль: - Отлично! Вы справились с заданием. Что же здесь за буква? «Е»
3 задание: Презентация «Планеты солнечной системы»
В-ль: - Для выполнения следующего задания необходимо вспомнить все что знаем о планетах. Я горжусь вами, вы с правились с этим заданием, и нашли еще одну букву «Р»
4 задание: «Буквы потерялись» Два мольберта, на них задание. Что же сделать, чтоб выполнить сразу оба задания? (делятся на группы) «К»
На первом мольберте:
Р – Л – А – З – Т – М – У – Н – Е – Я - С
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7 - 8 - 9 – 10 - 11
4, 9, 6, 2, 10
11, 3, 5, 7, 1, 8
6, 3, 1, 11
7, 1, 3, 8
На втором мольберте: «А»
ВЕ_ _РА
САТ _ РН
ЛУ _ А
ЗВЕ_ Д _
В-ль: - Давайте, проверим выполнение задания. Отлично, еще два задания выполнены. Они помогли нам найти еще 2 буквы «К», «А»
5 задание: «Опыт» Чтобы выполнить следующее задание, вы должны узнать и доказать какая планета самая холодная. Как вы думаете, как мы может решить это задание (ответы детей) Мы рассмотрим нашу солнечную систему и определим расстояние от Солнца до … и расстояние от Солнца до Плутона. (Дети, пользуясь мерками, определяют расстояние.
И делают вывод: Та планета которая планета дальше от солнца, та и холодней.) Ребята, а как вы думаете какая планета самая раскаленная? (отв. дей)
Давайте измерим расстояние от солнца до планеты Меркурий и тоже самое с Венерой. Многие знают, что Меркурий – самая близкая к Солнцу планета значит должна быть самой горячей, но ученые считают, что самой горячей планетой является Венера. Высокая температура на Венере связана с наличием у нее плотной атмосферы, состоящей из углекислого газа. Атмосфера выполняет роль плотного одеяла. Солнышко туда проникает и остается как в парнике. «Л»
6 задание: «Большая медведица» Составь созвездие большой медведицы.
В-ль: - Ребята, а вы помните, расположение звезд созвездия «Большая медведица». И я не помню, а где мы можем найти и посмотреть? (Предложения детей).
В-ль: - Здорово, а из чего можно составить созвездие? «О»
- Ну, что ребята, мы справились со всеми заданиями? Собрали 7 букв? И что нам с ними делать? Может попробуем собрать слово? Конечно, это слово зеркало. Значит мы должны с помощью зеркало расшифровать послание наших друзей. (дети читают текст, отраженный в зеркале)
В-ль: - Справились с заданием? Смогли расшифровать послание? Ребята, как вы думаете зачем жители планеты «Альфа Центравра», прислали нам такое послание. Что будет с нашей планетой если мы не будем ее беречь? Ребята, ведь не все люди берегут нашу планету. А как вы смотрите на то, чтобы организовать акцию «Берегите планету», мы сделаем открытки, брошюры, памятки в которых напомним всем жителям нашего города, что нужно беречь нашу землю? А вечером сможет раздать наши открытки людям. Минута тишины. Выход на свободную работу по имени.