Елена Чаус
Проект «Этот удивительный космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Космос. Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить ребенку, что такое космос, ведь для детей не существует ничего, кроме того, что их окружает. Поэтому понять, что это такое – космос, детям очень трудно. И тут на помощь педагогам может придти технология проектирования, направленная на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, осуществляемая через различные виды детской деятельности. Пусть ребенок увлечется космосом. А вдруг он станет известным ученым или космонавтом, а мы будем им гордиться.
Темочки:
Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей о космосе и космонавтах.
Задачи проекта :
Обучающие:
• расширить и систематизировать представления детей о космосе и его исследовании;
• закрепить знания о государственных праздниках;
• расширить представления о первом космонавте – Юрии Гагарине и других героях-покорителях космического пространства;
• обогатить и активизировать словарь детей.
Развивающие:
• развивать мышление, познавательную активность, умение сравнивать, наблюдать, анализировать и делать выводы, инициативу и самостоятельность детей;
• развивать умение выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления от увиденного.
Воспитательные:
• воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за достижения отечественных ученых и космонавтов;
• воспитывать любознательность, желание учиться, узнавать новое;
• воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе совместной деятельности.
Сроки реализации: 10-12 апреля 2017г.
Тип проекта : информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы (6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
• Формирование у детей целостного представления о космическом пространстве.
• Закрепление знаний о личности первого космонавта Юрия Гагарина и других героях-космонавтах.
• Формирование нравственных личностных качеств: отзывчивости, справедливости, смелости, взаимопомощи; гражданско-патриотической позиции.
• Повышение социальной компетентности дошкольников.
• Пополнение словарного запаса.
• Реализация потребности детей в продуктивных видах деятельности.
• Формирование творческих детско-родительских отношений.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ, ориентирование на развитие у ребенка потребности к познанию и общению с взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.
• Осуществление педагогами инновационной деятельности, повышение профессионального уровня.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности.
• Подбор литературного материала, игр и дидактических пособий.
• Объяснение цели проекта детям.
• Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
• беседы с детьми о космосе и космонавтах;
• рассматривание тематических картинок и иллюстраций;
• чтение тематических стихов и рассказов;
Понедельник (10 апреля) :
Беседа «Человек в космосе» (с использованием ИКТ)
Рассматривание тематических картинок, иллюстраций, фотографий
Слушание: «Знаете, каким он парнем был?» (сл. Николай Добронравов, муз. Александра Пахмутова, исп. Юрий Гуляев)
Дидактическая игра: «Найди лишнее»
Словесные игры «Добавь словечко», «Космический словарь»
Подвижная игра «Невесомость»
Вторник (11 апреля) :
Беседа «День космонавтики»
Разгадывание загадок, заучивание космической считалки
Слушание музыки: Георгий Васильевич Свиридов «Время, вперед!»
Словесные игры «Что возьмем с собою в космос», «Скажи наоборот»
Подвижные игры «Ракетодром», «Ждут нас быстрые ракеты»
Среда (12 апреля) :
Беседа «Русский космос» (с использованием ИКТ)
Чтение стихотворений о космосе и космонавтах
Игра-викторина «Путешествие в космос»
Дидактическая игра «Восстанови порядок в Солнечной системе»
Словесные игры «Собери и прочитай», «Семейка слов»
Подвижная игра «Космонавты»
Работа с родителями:
• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.
• Рекомендовать родителям:
- провести беседы с детьми о космосе и космонавтах;
- почитать художественную литературу данной тематики;
- рассмотреть тематические картинки и иллюстрации;
- посетить московский планетарий;
- провести вечерние прогулки с целью наблюдения за ночным небом.
• Привлечь родителей к участию в книжной выставке, пополнению центра патриотического воспитания.
• Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
• Консультация для родителей «Детям о космосе»
3. Заключительный этап
• Смотр-конкурс детско-родительских работ «Дорога в космос»
• Оформление папки «12 апреля – День космонавтики»
Результаты работы. Выводы
В ходе подготовки и реализации проекта :
• Расширены и систематизированы знания детей о космосе и космонавтах.
• Сформированы гражданско-патриотические чувства.
• Развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
• Сформирована потребность в здоровом образе жизни, стремление быть сильными, выносливыми, ловкими.
• Реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности.
• Пополнена РППС группы.
• Сформированы и гармонично развиваются творческие детско-родительские отношения.
• Повысилась педагогическая компетентность родителей.
• Установились доверительные партнерские отношения между родителями и педагогами.