Храмцова
Непосредственно образовательная деятельность «Пальчиковые игры с Домовёнком Кузей»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: " ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ДОМОВЁНКОМ КУЗЕЙ"
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Познавательная: расширять знания детей об окружающем мире через использование различных игр.
Художественно-эстетическая: развивать художественно-эстетическое восприятие, творчество, фантазию. Вызвать у детей положительные эмоции.
Темочки:
Речевая: обогащать словарный запас детей, содействовать развитию воображения, речи детей.
Социально-коммуникативная: формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Физическая: развивать мелкую моторику кистей рук, силу и ловкость рук, учить элементам самомассажа, совершенствовать навыки детей снимать психоэмоциональное напряжение посредством пальчиковой гимнастики.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять да пять — родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку —
Держат все они лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять».
Угадайте, как их звать?
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте их разбудим и покажем как они умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: На каждой руке живут пять пальчиков. Они хоть и похожи, но у каждого пальчика есть свое имя.
Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Разожми свой кулачок,
Посмотри скорей-ка:
В кулачке твоем живет
Славная семейка.
Первый палец главный самый,
Он, как папа, он большой.
И совсем похож на маму
Указательный, второй.
Третий палец — средний,
Твой братишка пятилетний,
А четвертый — очень странный,
Оттого, что безымянный.
У него, как у щенка,
Нету имени пока.
А мизинец — пятый пальчик,
Как его мне не узнать?
Это ты и есть мой мальчик,
Научившийся считать.
(Дети постепенно разжимают свои кулачки сначала на левой руке, дотрагиваясь пальцами правой до каждого пальчика, поглаживая их, затем на правой.)
Воспитатель: Наши пальчики — наши волшебные помощники. Они обязательно должны трудиться. Давайте разбудим их перед тем, как приняться за работу.
Большой палец встал один,
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
(Сжать пальцы в кулачок, поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все». широко расставить пальцы в стороны).
Кто-то стучится в группу. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, Домовёнок Кузя прислал волшебный сундучок. Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Погодите, мы не станем унывать,
Здесь есть записка (читает)
Чтобы открыть сундучок, надо Кузино задание выполнить!
(Воспитатель ставит перед детьми «сухой бассейн», наполненный смесью различных круп).
— Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и помогут нам отыскать, что спрятал Кузя в этих коробочках.
Но сначала скажите, что находится в этих коробочках (дети называют – фасоль, горох, рис и т. д.)
(Дети достают из «сухого бассейна» контейнеры с хэндгамом).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это? Возьмите свои контейнеры и присаживайтесь на свои места. Откройте и возьмите в руки то, что там лежит.
Ребята, Кузя прислал вам новую игрушку, которая называется хэндгам. Сожмите его. Какой он на ощупь? Какого он цвета? (хэндгам мягкий, хорошо тянется, приятный на ощупь)
Кузя просит нас поиграть с хэндгамом и вылепить из него весёлые фигурки.
Присаживайтесь на свои места.
(дети лепят по желанию)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а сундучок то открылся! Что нам прислал Кузя? Но сначала уберём хэндгам в контейнер.
Кузе понравилось наше занятие, и он дарит вам сладкие сюрпризы.