Елена Надеждина
День открытых дверей. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Викторина по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность :“Викторина по сказкам”(день открытых дверей).
Воспитатель высшей квалификационной категории Надеждина Е. А.
Цели и задачи: Формировать знания детей о литературе как об искусстве; развивать внимание, память, быстроту мышления, умственную активность, сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать, выделять существенные признаки; умение работать совместно в детском коллективе; формировать правильное звукопроизношение, активизировать словарный запас детей; закреплять знания о литературных произведениях и их героях; воспитывать у детей любовь к сказкам.
Публикация «День открытых дверей, Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Викторина по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование:жетоны, 2 коробки, мочалка, иголка, 2 портрета с изображением Буратино (без носа, 2 конуса, 2 мольберта, загадки про сказочных героев, разрезные картинки с изображением сказочных героев, фонограммы песен (минусовки) из сказок и мультфильмов, эмблемы к командам.
Ход деятельности : Ведущий:- Здравствуйте, здравствуйте! Я рада вас приветствовать, как много светлых улыбок я вижу на лицах. А вы любите сказки?. А почему они вам нравятся?. Чем они вас удивляют?.
“Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!” Каждая сказка имеет свой сюжет, но все они заканчиваются тем, что добро и правда всегда побеждают зло и ложь.
- А хотите поиграть? Вот тогда-то мы и узнаем, ка хорошо вы знаете сказки, как внимательно их слушаете.
(Выбрать капитанов, разделиться на команды)
-Проведем викторину! Викторина будет состоять из нескольких конкурсов, в которых вы должны показать свои знания сказок, проявить смекалку; некоторые конкурсы будут веселые, шуточные; на обдумывание ответа на вопрос игрокам дается время (не более 20 сек.). За каждый правильный ответ команда получает жетон, потом мы их подсчитаем и определим: у какой команды будет больше жетонов, та и победит.
1конкурс: Разминка: “Угадай героя сказки…”по его описанию-загадке…
Столяр Джузеппе –Сизый нос полено как –то в дом принес
Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил, кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
***
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кем же были эти маленькие дети? (Волк и 7 козлят)
***
Сказки вы помните из книг любимых, и конечно мне ответите сейчас:
Кто охотился за юным Буратино? Ну конечно злой разбойник (Карабас-Барабас)
Девочка чумазая, вся в золе измазана. Но придет ее пора и из кухни со двора
Попадет она на бал, тот, что сам король давал.
Туфелька хрустальная соскользнет с ноги, кто же эта девочка узнать нам помоги? (Золушка)
2 конкурс: “Мы-певцы!”
- Все вы конечно смотрели мультфильмы и фильмы по сказкам? Часто герои в них не только разговаривают, но и поют. Сейчас мы с вами превратимся в певцов и исполним песни из знакомых фильмов. Каждой команде будет дана подсказка : фонограмма этой песни. Игроки должны отгадать и исполнить часть песни.
3 конкурс капитанов: “Ящик-загадка…”
- Угадайте, что за предметы находятся в ящике?
С помощью этого предмета можно сшить красивый наряд,
А можно даже убить самого страшного сказочного героя (иголка)
***
Здесь находится вещь, которую словно галку проглотил крокодил, когда по аллее проходил (мочалка)
4 конкурс: “Помоги найти нос. ”
- Отгадайте загадку: кто это?
Это что за мальчик странный, непослушный, деревянный,
На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)
На мольбертах портреты Буратино без носа. – Кто это?. Но Буратино грустный, у него беда. Как думаете, что с ним произошло? Нам надо бы ему помочь… Прикрепим ему нос?.
- Каждый игрок с завязанными глазами находит и пытается с первого раза приставить нос на место. Выигрывает та команда, игроки которой больше совершат правильных соединений.
5 конкурс: “Вопросы из сказки. ”
- Назови сказку, в которой девочка идет зимой в лес за цветами (12 месяцев).
- С помощью какого предмета Иван-царевич нашел себе на болоте жену-мастерицу? (стрела)
- В какой сказке есть предметы : корзинка с пирожками и горшочком масла, шапочка красного цвета? (Красная шапочка)
- На каком необычном транспорте герой отправился к царю, потому что ему было неохота идти пешком? (на печке Емеля)
- В какой русской народной сказке вся семья тянула овощ из грядки? (репка)
- В какой сказке овощи и фрукты-живые существа? (Чипполино)
6 конкурс: “Исправь меня…”
- Надо правильно назвать героя сказки.
Царевна-индюшка; по собачьему веленью; Иван-царевич и зеленый волк; сестрица Аленушка и братец Никитушка; петушок-золотой пастушок; мальчик с кулачек; лапша из топора; волк и семеро телят.
7 конкурс: “Кто есть кто? Кто такой?”
Мойдодыр-это …. (умывальник); Дядя Федор-это (мальчик); Гена-это ….(крокодил); Сивка-бурка-это…. (конь); Тортилла-это…. (черепаха); Пятачок-это …. (поросенок); Базилио-это…. (кот); Винни-пух-это…. (медвежонок).
8 конкурс: “Разрезные картинки. ”
(Конверты с разрезными картинками)
- Игроки должны правильно собрать портрет сказочного героя.
--- Вот так весело играли и нисколько не устали
Играли мы все дружно, нам ссориться не нужно!
Подведение итогов, награждение победителей, проигравшей команде поощрительные призы.