Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Весна пришла»

Эльза Халилова
Непосредственная образовательная деятельность «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.

Цели:

Образовательные : закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна». Обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего состояния природного явления, учить создавать коллективную работу.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Весна пришла“» размещена в разделах

Развивающие: развивать связную речь, интерес к окружающему миру природы,  мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, координацию речи с движением.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать умение видеть и понимать красоту природы.

Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о признаках

весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью.

Оборудование и материалы: картины (весна, мольберт, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» и А. Вивальди «Времена года - весна», ватман, клей, салфетки, разрезные картинки, мяч.

Вводное слово воспитателя.

Доброе утро тем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро людям и птицам.

Доброе утро приветливым лицам.

Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.

-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла… (весна).

-Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.

Ознакомление с признаками весны.

-Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май). Рассматривание картин (слайда). Ознакомление с признаками ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы, дни стали длиннее, а ночи короче). Молодцы! Как много признаков весны вы назвали!

Игры.

«Ласковые слова»

А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить слова на ласковые.

• Солнце – солнышко

• Ручей – ручеёк

• Ветер – ветерок

• Птенец - птенчик

• Ветка – веточка

• Капля - капелька

• Цветок – цветочек

• Трава - травка

• Лист – листик

«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне»

Листопад, фломастер, кисть, ручей, солнце, книга, снегопад, трава

озеро, снеговик, подснежники, март, скворец, метель, капель.

Физкультминутка «ВЕСНА»

Ушла зима, пришла весна,

(ходьба на месте)

Нас очень радует она.

(хлопать в ладоши)

Небо синеет и солнышко греет.

(сводят и разводят руки над головой)

Подснежник цветет и трава зеленеет.

(упражнение «цветок»)

“Один и много”.

Я называю один предмет, а тот, кому передала веточку (цветок) – много этих же предметов.

Ручей – ручьи

Дождь – дожди

Подснежник - подснежники

Скворец – скворцы

Гнездо – гнёзда

Сосулька – сосульки

Лист – листья

Насекомое – насекомые

Дерево – деревья и т. д.

Разгадывание загадок.

Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).

На крышах вырастают белые морковки (сосульки).

И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).

Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки, которые бегут-звенят по всем (дорожкам, зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).

И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).

Их называют… (подснежниками).

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).

А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)

Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.

Хоровод «Матушка-Весна»

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май –

Сколько хочешь, гуляй!

Первый раз прощается,

Второй – запрещается,

А на третий, навсегда

Закрываем ворота.

(Можно - двое детей зелеными веточками образуют ворота)

Изготовление коллажа «Весна» из картинок.

- А сейчас вам предстоит интересное задание. Нужно поделиться на две группы. И на ватмане изобразить образ весны с помощью разрезных картинок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и А. Вивальди «Времена года»).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? весне). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).

Если вам было сегодня интересно на нашем занятии, то возьмите треугольник синего цвета, если для вас какие - то задания показались сложными возьмите треугольник красного цвета.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Весна пришла»
Опубликовано: 17 января 2021 в 16:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Халилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД