Эльза Халилова
Непосредственная образовательная деятельность «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности : игровая, изобразительная, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Цели:
Образовательные : закрепить знания о весне, умение узнавать и называть признаки весны; название весенних месяцев; расширить и активизировать словарь по теме «Весна». Обучать технике составления коллажа, пейзажа, отображающего состояния природного явления, учить создавать коллективную работу.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие: развивать связную речь, интерес к окружающему миру природы, мыслительную деятельность детей, слуховое внимание, координацию речи с движением.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, воспитывать умение видеть и понимать красоту природы.
Возможные достижения ребенка: умеет поддерживать беседу о признаках
весны, высказывать свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью.
Оборудование и материалы: картины (весна, мольберт, мультимедийное оборудование, презентация, магнитофон, аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» и А. Вивальди «Времена года - весна», ватман, клей, салфетки, разрезные картинки, мяч.
Вводное слово воспитателя.
Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой.
-Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И становится теплей.
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла… (весна).
-Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением на занятии будем чётко отвечать, проговаривать все звуки.
Ознакомление с признаками весны.
-Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май). Рассматривание картин (слайда). Ознакомление с признаками ранней весны (светит солнце, тает снег, появляются проталины, капают сосульки, прилетают птицы, дни стали длиннее, а ночи короче). Молодцы! Как много признаков весны вы назвали!
Игры.
«Ласковые слова»
А теперь немного поиграем. Встаем вокруг меня. Я буду бросать мяч, а вам ребята, придётся хорошенько подумать и заменить слова на ласковые.
• Солнце – солнышко
• Ручей – ручеёк
• Ветер – ветерок
• Птенец - птенчик
• Ветка – веточка
• Капля - капелька
• Цветок – цветочек
• Трава - травка
• Лист – листик
«Хлопни в ладоши, если услышишь слово о весне»
Листопад, фломастер, кисть, ручей, солнце, книга, снегопад, трава
озеро, снеговик, подснежники, март, скворец, метель, капель.
Физкультминутка «ВЕСНА»
Ушла зима, пришла весна,
(ходьба на месте)
Нас очень радует она.
(хлопать в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет.
(сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет и трава зеленеет.
(упражнение «цветок»)
“Один и много”.
Я называю один предмет, а тот, кому передала веточку (цветок) – много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Подснежник - подснежники
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Лист – листья
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т. д.
Разгадывание загадок.
Давайте теперь, раз вы всё знаете, расскажем, что бывает весной. Я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю.
Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко).
Над головой чистое, ясное, голубое… (небо).
На крышах вырастают белые морковки (сосульки).
И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя (капель).
Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег).
Снег превращается в быстрые, озорные (ручейки, которые бегут-звенят по всем (дорожкам, зовут в гости весну.
На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки).
А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики).
И вот уже из-под снега появляются первые (цветы).
Их называют… (подснежниками).
А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц).
Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда).
А какая весна у нас сейчас? (Ранняя)
Вот какие вы молодцы! Все мои загадки разгадали.
Хоровод «Матушка-Весна»
Идет матушка-весна,
Отворяйте ворота.
Первый март пришел,
Всех детей провел;
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь;
А уж как пришел май –
Сколько хочешь, гуляй!
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий, навсегда
Закрываем ворота.
(Можно - двое детей зелеными веточками образуют ворота)
Изготовление коллажа «Весна» из картинок.
- А сейчас вам предстоит интересное задание. Нужно поделиться на две группы. И на ватмане изобразить образ весны с помощью разрезных картинок. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» и А. Вивальди «Времена года»).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне). Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из теплых стран).
Если вам было сегодня интересно на нашем занятии, то возьмите треугольник синего цвета, если для вас какие - то задания показались сложными возьмите треугольник красного цвета.