Алена Шарабарина
Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «Приключения в замке Снежной Королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные задачи :
• закрепление представлений о зимующих птицах, их внешнем виде и образе жизни;
• развитие связной речи (составление описательного рассказа)
• совершенствование навыка звукового и слогового анализа.
Коррекционно – развивающие задачи:
• развитие речевого дыхания;
• развитие связной речи;
• развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики;
• развитие чувства ритма.
Личностно-формирующие задачи:
• формирование у детей потребности в заботе о зимующих птицах;
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей логопедической группе „Приключения в замке Снежной Королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
• формирование доброжелательности, чувства эмпатии.
Ход занятия
1. Введение в тему (в группе).
Логопед :
- Ребята, сегодня по дороге на работу я нашла письмо: «Детям детского сада «Золотой ключик» Помогите найти Кая!» Как вы думаете, от кого может быть это послание?
Дети:
- От Герды, из сказки «Снежная Королева».
Логопед :
- Я предлагаю отправиться на поиски Кая.
Дети заходят в музыкальный зал, садятся на стульчики.
Логопед.
- Для того чтобы помочь Герде отыскать Кая, надо вспомнить с чего все началось. Кай и Герда – это дети, которые крепко дружили. Они очень любили цветы, особенно розы. Они посадили две розы в горшочек, ухаживали за ними, поливали. Утром розы раскрывали свои лепестки, а к вечеру закрывали бутоны.
2. «Алые цветы» (упражнение на развитие общей, мелкой моторики, координации речи с движением)
Наши алые цветки Дети на корточках, пальцы сжаты в кулаки
Распускают лепестки. Дети медленно встают, разжимают пальцы
Ветерок чуть дышит Качают вытянутыми вверх руками
Лепестки колышет. Дуют на руки
Наши алые цветки Приседают, пальцы сжимают в кулаки
Закрывают лепестки.
Головой качают, Движения головой влево-вправо
Тихо засыпают. Закрывают глаза.
Но Снежная Королева ненавидела цветы, не знала, что такое дружба, любовь, ее сердце было ледяным, холодным. Задумала она и сердце Кая сделать ледяным.
Аудиозапись.
Я заклинаю вас осколки ледяные:
Летите прочь. И в диком шуме ветра
Носитесь над землею и впивайтесь
В сердца людишек этих глупых.
Один из этих осколков попал в сердце Кая, его сердце стало ледяным и Снежная Королева забрала его в свой замок. А на город напустила метель, вьюгу. Отправляемся на поиски Кая.
3. Упражнение на развитие дыхательных мышц и укрепление голосового аппарата «Ветер»
Дети делают crescendo и diminuendo на звуки У, А, И, О. Дети молчат, прижимая ладони друг к другу. Разводят руки в стороны – усиливают звучание; приближают ладони друг к другу – звук затихает.
Отправляемся на поиски Кая.
4. Попевка.
Едем, едем на лошадке
По дороге зимней, гладкой. Дети цокают языком.
Санки скрипят, Произносят «Ш! Ш.»,
Бубенчики звенят, «Динь-динь!» в высоком регистре,
Дятел стучит, «Тук-тук.» - в среднем,
Вьюга свистит, звук С на продолжительном выдохе, то
вытягивая губы трубочкой, то раздвигая
их в стороны,
Белка на елке
Орешки грызет, «Цок! Цок!» коротко и остро,
Рыжая лисичка
Зайца стережет. «Ф…ф…» сердито и энергично,
Холод, холод, «В…» на продолжительном выдохе,
Стужа, стужа. «Бр-р…»,
Снег пушистый
Кружит, кружит… «О…», поднимаясь в верхний регистр на
одном дыхании и опускаясь в нижний.
Ехали мы, ехали,
Наконец доехали: Дети цокают языком.
С горки – ух! Произносят «У-ух!», делая глиссандо с
самого верхнего звука до самого нижнего
В ямку – бух! «Бух!» - в нижнем регистре.
Приехали!
Дети садятся на стульчики.
5. Беседа.
Логопед :
-Вот мы и приехали в зимний лес. В лесу мы можем встретить зимующих птиц. Каких?
Дети:
- Снегирь, воробей, клест, синица.
Логопед :
- А почему мы называем этих птиц зимующими?
Дети:
- Это зимующие птицы, потому что зимовать они остаются у нас, а не улетают в теплые края.
Логопед :
- А как мы можем помочь пережить птицам суровую зиму?
Дети:
- Мы можем сделать кормушки и подкармливать птиц.
Логопед :
- Чем мы можем угостить птиц, прилетающих к кормушкам?
Дети:
- Мы можем угостить птиц семечками, салом, пшеном, орешками.
6. Составление описательного рассказа о птицах.
Логопед :
А поможет нам найти замок Снежной Королевы ворона (загадка).
Логопед :
- Я предлагаю рассказать о вороне при помощи «Волшебного кубика» (кубик Блума)
Дети составляют описательный рассказ.
7. Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением.
Упражнение «Птенчики», «Кулачки» (каждое упражнение 4-5 раз).
Упражнение «Улыбочка – Трубочка» (развитие умения соотносить движения артикуляционных органов с движениями рук)
движения артикуляционных органов движения рук
Зубы сомкнуты. Большие и указательные
На счет «раз» губы растягиваются в пальцы правой и левой рук
улыбке. соединяются вместе – «Улыбочка»
Остальные пальцы сжаты в кулак.
На счет «два»- губы вытягиваются Соединенные вместе большие и вперед – «Трубочка». указательные пальцы, не
размыкаясь, выдвигаются вперед –
«Трубочка»
Остальные пальцы сжаты.
Серия движений повторяется 6 -8 раз (с музыкальным сопровождением)
Логопед :
- Нам надо спешить, ведь сердце Кая может навсегда остаться ледяным.
В зал забегает разбойница:
- Куда это вы собрались?
Дети:
- Мы ищем замок Снежной Королевы, чтобы спасти Кая.
Разбойница:
-А, вы, знаете, как там холодно? Сейчас я проверю, боитесь вы холода или нет?
8. Подвижная игра «Северный ветер» (слова и музыка М. Картушиной)
Разбойница:
- Вы очень смелые, ребята! Возьмите моих оленей и скачите дальше!
9. Дети «скачут» по кругу, изображая оленей (прямой галоп, руки над головой)
Логопед :
- Ребята, давайте присядем, отдохнем (садятся на стульчики). Смотрите, вот мы и добрались до Замка Снежной Королевы.
Аудиозапись (голос Снежной Королевы).
Вы пришли за Каем! Я освобожу его только при одном условии.
Если сложите узор вы.
В замке кубики лежат.
Если буквы оживите,
Кая в миг освободите!
10. «Сложи кубики» (упражнение, направленное на совершенствование навыка звукового и слогового анализа).
Логопед «находит в замке» кубики синего, зеленого и красного цвета.
Предлагает составить из кубиков схему слогов ТА, МИ.
Дети делают звуко-слоговой анализ и составляют схему слогов.
Логопед :
-Ребята, Снежная Королева дала нам еще одно задание – «оживить буквы»
11. «Живые буквы» (упражнение на развитие кинестетических ощущений, пространственной ориентации, релаксацию)
Дети принимают положение лежа соответственно схемам с изображением букв ТА, МИ
Аудиозапись (голос Снежной Королевы)
Вы победили, я отпускаю этого глупого мальчишку Кая и эту надоедливую девчонку Герду. Прощайте!
12. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
- Кого мы спасли?
- Какие задания мы выполняли и кто нам в этом помог?