Анастасия Бирюкова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
(ознакомление с окружающим миром)
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03».
Оборудование: презентация, кукла, игрушечный телефон, мяч.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Игры во дворе“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Дворовые игры. Игры нашего двора
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»
- Ребята, вы согласны помочь Незнайке? (да)
-А какие игры во дворе вы знаете? (ответы детей)
-Я вам сейчас буду рассказывать про игры, показывать картинку, а вы попробуйте угадать их.
-Как называется игра, где все прячутся, а один ищет? (прятки)
-Все разбегаются, а один догоняет? (догонялки)
-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (футбол)
-На асфальте нарисованы квадратики с цифрами, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах? (классики)
-Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры? (вышибалы)
Дидактическая игра «Хорошо - плохо».
-Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить фразы об играх во дворе, а вы будете хлопать: если «плохо»- два хлопка, если «хорошо» - то один хлопок.
– Много друзей.
– Уходить со двора.
– Много места для игры.
– Отпустить руки, когда катаешься на карусели.
– Можно играть в мяч.
– Можно кататься на карусели.
– Мячом разбить окно.
– Можно кататься на велосипеде.
– Выехать на дорогу и столкнуться с машиной.
-Молодцы, ребята. Все знаете, что хорошо, что плохо. Я думаю, Незнайка теперь тоже знает, что хорошо во время игр во дворе, а что плохо.
-Теперь мы с вами немного разомнёмся. Представим, что мы вышли играть во двор.
Физминутка
Вышли мы во двор играть. (ходьба на месте)
И запрыгали, как мяч. (прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. (лёгкий бег)
Стали прыгать на скакалке. (прыжки на месте)
На качелях покачались (наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, (хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (ходьба).
Игра «Назови правила безопасности»
-Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Я буду кидать мяч в руки кому-то из вас, называть игру, а вы будете рассказывать об известных вам правилах безопасности в определённой игре.
-Прятки (нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.)
-Догонялки (нельзя бегать по дороге, нельзя толкаться)
-Вышибалы (нельзя играть на дороге, нельзя очень сильно бить мяч в ребят, не бить мячом в лицо и голову)
-Футбол (нельзя играть на дороге)
-Классики (нельзя играть на проезжей части)
-Качели (нельзя отпускать руки, когда качаешься. Когда качается другой-не подходить к качелям)
-Велосипед (нельзя кататься по дороге, нельзя держаться одной рукой).
-Молодцы, ребята! Вы знаете о правилах безопасности в играх. А где безопаснее всего играть на улице? (на специальных площадках, на стадионе)
-Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (вызвать «Скорую помощь»)
(показываю слайд с картинкой «Скорой помощи»)
-Ребята, а на какой номер нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (ответы детей)
-Есть единый телефон - «112». С этого телефона тоже можно вызвать скорую помощь.
- А как вы думаете, когда мы дозвонились до дежурного, что ему скажем? (фамилию, имя пострадавшего, адрес и что случилось.)
-Ребята, а можно звонить в скорую, чтобы повеселиться с друзьями? (нет)
- Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
-Ребята, сейчас мы с вами представим, что кукла Оля каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Что мы с вами сделаем? (вызовем скорую помощь)
-Да, необходимо вызвать "Скорую помощь".
(вызываю ребёнка)
-Держи телефон, представь, что ты звонишь в скорую, чтобы помочь Кате. Тебе нужно назвать фамилию, имя, адрес и рассказать, что случилось.
-Молодец! Теперь мы с вами и Незнайка знает, что делать, если случился несчастный случай.
Подведение итога:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Кому и чем мы с вами помогли сегодня?
- Что вам понравилось больше всего?
-Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут безопасными, интересными и веселыми! Будьте всегда внимательными!