МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе» по ознакомлению с окружающим миром

Анастасия Бирюкова
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе

«Игры во дворе»

(ознакомление с окружающим миром)

Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.

Задачи: Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03».

Оборудование: презентация, кукла, игрушечный телефон, мяч.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Игры во дворе“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

-Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»

- Ребята, вы согласны помочь Незнайке? (да)

-А какие игры во дворе вы знаете? (ответы детей)

-Я вам сейчас буду рассказывать про игры, показывать картинку, а вы попробуйте угадать их.

-Как называется игра, где все прячутся, а один ищет? (прятки)

-Все разбегаются, а один догоняет? (догонялки)

-Двое стоят в воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота? (футбол)

-На асфальте нарисованы квадратики с цифрами, и дети прыгают по ним на одной и на двух ногах? (классики)

-Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться от него, чтобы их не выбили из игры? (вышибалы)

Дидактическая игра «Хорошо - плохо».

-Сейчас мы поиграем в игру «Хорошо - плохо». Я буду говорить фразы об играх во дворе, а вы будете хлопать: если «плохо»- два хлопка, если «хорошо» - то один хлопок.

– Много друзей.

– Уходить со двора.

– Много места для игры.

– Отпустить руки, когда катаешься на карусели.

– Можно играть в мяч.

– Можно кататься на карусели.

– Мячом разбить окно.

– Можно кататься на велосипеде.

– Выехать на дорогу и столкнуться с машиной.

-Молодцы, ребята. Все знаете, что хорошо, что плохо. Я думаю, Незнайка теперь тоже знает, что хорошо во время игр во дворе, а что плохо.

-Теперь мы с вами немного разомнёмся. Представим, что мы вышли играть во двор.

Физминутка

Вышли мы во двор играть. (ходьба на месте)

И запрыгали, как мяч. (прыжки на месте)

Поиграли в догонялки. (лёгкий бег)

Стали прыгать на скакалке. (прыжки на месте)

На качелях покачались (наклоны вперед- назад)

И на скейте покатались (наклоны в стороны)

Веселились день-деньской, (хлопки в ладоши)

А потом пошли домой. (ходьба).

Игра «Назови правила безопасности»

-Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Я буду кидать мяч в руки кому-то из вас, называть игру, а вы будете рассказывать об известных вам правилах безопасности в определённой игре.

-Прятки (нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.)

-Догонялки (нельзя бегать по дороге, нельзя толкаться)

-Вышибалы (нельзя играть на дороге, нельзя очень сильно бить мяч в ребят, не бить мячом в лицо и голову)

-Футбол (нельзя играть на дороге)

-Классики (нельзя играть на проезжей части)

-Качели (нельзя отпускать руки, когда качаешься. Когда качается другой-не подходить к качелям)

-Велосипед (нельзя кататься по дороге, нельзя держаться одной рукой).

-Молодцы, ребята! Вы знаете о правилах безопасности в играх. А где безопаснее всего играть на улице? (на специальных площадках, на стадионе)

-Ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых? (вызвать «Скорую помощь»)

(показываю слайд с картинкой «Скорой помощи»)

-Ребята, а на какой номер нужно звонить, чтобы вызвать скорую помощь? (ответы детей)

-Есть единый телефон - «112». С этого телефона тоже можно вызвать скорую помощь.

- А как вы думаете, когда мы дозвонились до дежурного, что ему скажем? (фамилию, имя пострадавшего, адрес и что случилось.)

-Ребята, а можно звонить в скорую, чтобы повеселиться с друзьями? (нет)

- Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.

-Ребята, сейчас мы с вами представим, что кукла Оля каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Что мы с вами сделаем? (вызовем скорую помощь)

-Да, необходимо вызвать "Скорую помощь".

(вызываю ребёнка)

-Держи телефон, представь, что ты звонишь в скорую, чтобы помочь Кате. Тебе нужно назвать фамилию, имя, адрес и рассказать, что случилось.

-Молодец! Теперь мы с вами и Незнайка знает, что делать, если случился несчастный случай.

Подведение итога:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Кому и чем мы с вами помогли сегодня?

- Что вам понравилось больше всего?

-Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут безопасными, интересными и веселыми! Будьте всегда внимательными!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группаОбразовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа Тема: «Всё о белке для ребят» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать любовь к природе, расширять словарный.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «Почтальон» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Профессия Почтальон» Цель: 1. Продолжать знакомство с профессией почтальона,с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе» по ознакомлению с окружающим миром
Опубликовано: 3 декабря 2022 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе» по ознакомлению с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД