Наталья Бахтигареева
Воспитание у детей бережного отношения к природе. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №46 «Земляничка»
г. Набережные Челны 2013-2014г.
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: «Во саду ли в огороде»
Выполнила: Бахтигареева Н. С.
Вид НОД: Коммуникация, познание, рисование.
Тема: «Во саду ли в огороде»
Публикация «Воспитание у детей бережного отношения к природе, Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Цель: Закрепление пройденного материала и выявление уровня его освоения.
Задачи:
1. Закрепить умения правильно называть овощи, фрукты, описывать их цвет и форму.
2. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных слов с помощью суффиксов. Развивать память и внимание.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, наблюдения, беседа (личный опыт).
Словарная работа: огородник
Материал: демонстрационный – картинки с изображением овощей, фруктов, сказки «Репка», игрушка, раздаточный – рисунки, карточки с изображением рыбок.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Добрый день! Веселый час!
Очень рада видеть вас.
Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.
И тихонечко садитесь.
Воспитатель : Ребята, слышите, кто-то плачет. Надо его найти и спросить что случилось. Ребята, это наш Мишка-топтышка. Что случилось, Мишка?
Мишка: Мой друг Зайчик посадил у себя в огороде и фрукты, и овощи. А, я не знаю что это такое «фрукты и овощи». Ребята, давайте расскажем Мишке все, что мы знаем о фруктах и овощах.
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам посадить огород для Мишки. А, что там будет расти, мы узнаем из загадок. Разгадав загадки, воспитатель показывает картинки с овощами, и дети высаживают их в огороде.
• Красный нос в землю рос
А зеленый хвост снаружи. (морковь)
• Я вырос на грядке
Характер мой гадкий. (лук)
• В огороде вырастаю. А когда я созреваю
Варят из меня томат.
В щи кладут и так едят. (помидор)
• Семьдесят одежек
И все без застежек. (капуста)
• На грядке длинный и зеленый
А в кадке желтый и соленый. (огурец)
Ребята, давайте еще раз повторим, что мы посадили в огороде. Каким одним обобщающим словом мы можем назвать их?
Дети: Овощи.
Воспитатель : Ребята, а сейчас давайте подберем ласковые слова, чтобы овощи на грядках росли вкусными, сладкими и большими.
• Огурец-огурчик
• Помидор-помидорчик
• Морковь-морковка
• Лук-лучок
Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам игру на внимательность. Ребята, посмотрите еще раз на все овощи и хорошо их запомните. Я спрячу какой то овощ, а вы должны догадаться что я спрятала и рассказать немного о нем. (Воспитатель прячет н-р морковь, дети говорят чего не хватает и дают описание). Примерное описание:
помидор какой - круглый, красный, сочный
капуста какая – белая, твердая, хрустящая
морковь какая – свежая, оранжевая, сочная, сладкая.
Дети описывают хором, потом воспитатель спрашивает индивидуально.
Ребята, а вы знаете кто такой «огородник»? Это тот, кто ухаживает за огородом, сажает овощи, цветы, поливает их.
Физкультминутка.
А сейчас, ребята давайте немного отдохнем и сделаем зарядку вместе с Мишкой.
В огород пойдем.
Урожай соберем.
Мы морковку натаскаем.
И картошку накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Ребята, у меня есть корзина. Давайте посмотрим, что там в внутри. Это груша, яблоко, лимон, виноград и т. д. Воспитатель перечисляет фрукты и показывает их на картинках. Укладывает их под деревом, объясняя что фрукты растут в саду. Задает вопрос «Каким одним обобщающим словом мы можем их назвать?»
Воспитатель берет два разных по цвету обруча и дает задание. В красный обруч дети должны собрать овощи, в зеленый - фрукты. После окончания игры воспитатель проверяет правильность ответов.
Ребята, посмотрите еще раз на наш сад и скажите мне, что растет у нас в Татарстане, на наших огородах. (воспитатель добавляет фрукты те что не растут в садах Татарстана). Ответы детей.
Воспитатель сажает детей за столы.
Воспитатель : Ребята, вспомните, как называется сказка, где дед посадил овощ. Воспитатель спрашивает детей какая выросла репка и описывает ее вместе с детьми.
Дети: Репка. Репка выросла большая - пребольшая, вкусная, красивая и желтая.
Воспитатель : Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что художник нарисовал на этой картине неправильно. (Воспитатель показывает картину с изображением сказки «Репка» с неправильными героями сказки.)
Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю вам игру на внимательные ушки. Игра называется «Какое слово самое длинное?» Сначала прослушайте, затем на каждый слог слова мы ударяем в ладоши, чтобы узнать какое слово самое длинное.
• Лук, помидор, лимон,
• Тыква, виноград, перец.
3. Заключительная часть.
Ребята, давайте спросим, что узнал нового наш Мишка - топтышка сегодня на нашем занятии. Воспитатель спрашивает у детей какие задания были трудными, какие - легкими, какие – самыми интересными. Ответы детей. Мишка – топтышка пришел с сюрпризом для вас, ребята. Он принес рисунки. После нашего занятия вы можете их раскрасить.
На ваших столах, ребята, лежат картинки с изображением 2 рыбок. У одной настроение хорошее, у другой - грустное. Покажите мне какое у вас настроение после нашего занятия, веселое или грустное. Сегодня вы, ребята, большие молодцы. Вы были внимательными, активными и веселыми. Вы справились со всеми заданиями, значит, вы повзрослели и скоро пойдете в старшую группу. А сейчас, можно порисовать или поиграть.