Ирина Федосеева
НОД в средней группе «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять кругозор детей, знания о том, как выращивают хлеб. Исследовать муку.
Задачи:
Образовательная:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о профессиях людей выращивающих хлеб.
Развивающие:
1. Развивать у детей память, внимание, речевой слух.
2. Развивать диалогическую, монологическую речь.
3. Учить лепить из солёного теста.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
Публикация «НОД в средней группе „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
На столе стоит «Волшебная коробочка». Привлекаю внимание детей к «Волшебной коробочке».
- Ребята, что это? Это не простая коробочка. Она волшебная, она приготовила нам сюрприз. Хотите узнать какой? (ответы) Давайте посмотрим. Что это? (печенье, пряник, булочка)
- А как можно назвать это одним словом? (хлебобулочные изделия)
Он не падает нам с неба.
Появляется не вдруг.
Что бы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.
- Ребята, а вы любите хлеб, пряники?
- Так вот, чтобы вкусный, душистый хлеб был всегда у нас на столе - трудится очень много людей.
- Посмотрите на экран. Какое это время года? (весна)
- Весной в поле выехали в поле трактора. Что они делают? (пашут поля).
- А кто управляет трактором? (тракторист).
-Теперь, когда земля вспахана, она готова к посеву. Можно и сеять зерно. Раньше, когда не было тракторов, зерно сеяли вручную. По полю шёл человек, брал из мешка зерно и разбрасывал его по полю. А сейчас зерно сеют специальные трактора – сеялки.
- Как вы думаете, для того что бы зерно проросло, что для этого нужно? (свет, тепло, вода, воздух)
- Вот и надеются люди на хорошую погоду. Сочинили много стихов, песен, закличек. Давайте и мы с вами вспомним закличку про дождик.
Дождик, дождик поливай.
Будет хлеба урожай.
Будут булки, будут сушки.
Будут вкусные ватрушки.
- Осенью, хлеб созревает. И поле становится не зелёным,а жёлтым. Пора и колоски косить.
- Урожай тоже собирают специальные машины – комбайны.
- А управляют ими - комбайнёры.
- Вот сколько много зерна.
- Комбайн обмолачивает зёрна, и машины увозят с поля зерно на мельницу.
- А что же делают на мельнице? (мелят муку)
- Давайте мы с вами изобразим мельницу. Вставайте на ножки.
Наклоняемся вперёд.
Руки в стороны и вот.
Ветер дует, задувает.
Нашу мельницу вращает.
1,2,3,4.
Завертелась, закружилась.
Ветер подул сильнее, мельница закрутилась быстрее.
-На мельнице зерно превращается в муку.
- А вы хотите узнать, какая мука получается на мельнице? Давайте наденем фартуки и пройдём за столы.
- Что это? (мука)
- Давайте определим, какая она? Потрогаем ручками. (белая, пушистая, сыплется, мягкая)
- Подуем на муку. (она раздувается)
- А можно ли из неё что-нибудь слепить? (нет)
- Давайте попробуем.
- А как же стряпают хлеб?
- Что для этого делают? (ответы)
- Правильно, получается тесто. Посмотрите на экран.
-А мы сейчас посмотрим, что же произойдёт с мукой, если мы добавим в неё воду.
- Добавляем, размешиваем ложечкой.
-Что случилось?
-Какая она стала? (серая, липкая, не сыплется, не дуется)
-Получилось тесто.
- Из теста, если в него добавить всё необходимое,можно стряпать хлеб, пряники и т. д.
-А так же их теста, если в него добавить соль, можно слепить различные игрушки, поделки. Сегодня мы слепим из солёного теста баранки для наших кукол. На солнышке баранки высохнут и станут твёрдыми, прочными, мы их сможем раскрасить красками.
-У меня есть уже готовое тесто, нужно раскатать колбаску и соединить концы. (дети лепят баранки).
- Вот какие красивые баранки получились. Мы их поставим на солнышко и высушим.
-Из чего мы делали баранки? (из теста)
- Из чего делали тесто? (из муки)
- Муку делают из чего? (из зерна)
- Где выращивают зерно? (на поле)
- Кто выращивает? (трактористы, комбайнёры)
_Когда пашут поле? (весной)
-Вот сколько нового мы с вами узнали.