наташа грицюк
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Мой родной Северный Крым»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей :
«Коммуникация», «Социализация», «Безопасность»
Задачи:
Расширить знания детей о природе родного края.
.
Пробудить у детей эмоциональный отклик на красоту природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Развивать познавательный интерес к природе родного края.
Закрепить правила поведения в природе.
Уточнить представления о диких животных, обитающих в нашей степи.
Продолжать работу над формированием связной речи детей.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в средней группе „Мой родной Северный Крым“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход НОД:
(Дети стоят в кругу, держась за руки)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг,
крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие — в волшебный мир природы. Сегодня мы будем говорить о нашей природе, той которая рядом с нами. Кто мне скажет – что такое природа? (ответы детей). Правильно, природа – это деревья трава, кусты, цветы, солнце, небо над головой.
А давайте вспомним правила поведения в природе.
Правило 1.
Смотри под ноги! В траве много насекомых, они почти незаметны, и их можно нечаянно раздавить.
Правило 2.
Не шуми! Крик и громкая музыка пугают лесных жителей, и они покидают свои домики.
Правило 3.
Не рви цветы в лесу, а любуйся их красотой! Если сорвать цветок, он быстро завянет не даст семян.
Правило 4.
Не лови бабочек! Их жизнь коротка.
Правило 5.
Не лови в лесу зайчат, ежат, бельчат и других животных! Это дикие животные хорошо только на воле.
Правило 6.
Не разжигай костров! На земле после костра пять лет не сможет расти трава.
Воспитатель:- молодцы, ребята. вы хорошо знаете правила. Давайте же будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом! Беречь и любить всё живое!
Воспитатель: скажите мне, ребята, как называется наш полуостров? Правильно, Крым. Посмотрите, пожалуйста, на экран. (слайд) «полуостров Крым»). А Крым – это полуостров. Может кто-то знает, почему он полуостров? Нет? А потому что он соединяется с большой землей. Как-будто держится за руку с ней, посмотрите. Видите вот здесь (показываю указкой, и называется это место соединения – перешеек. Повторите, пожалуйста. (дети повторяют). И именно здесь, практически на перешейке живем мы с вами.
Скажите, кто из вас был на нашем заливе? Вам очень нравится там купаться? Вода теплая, не глубоко, и вас мамы спокойно отпускают в воду, правда?
Кого вы видели на заливе? (бакланов, чаек, в воде медуз). А медузу можно брать в руки? Почему? (руки будут чесаться, медуза жалит). Конечно, медуз лучше не трогать, пусть себе плавают. Ведь если плавают медузы – значит вода чистая и можно не боясь заходить в воду.
В нашем заливе медузки маленькие, а когда вырастают уплывают на глубину в открытое море.
Давайте посмотрим на экран. С одной стороны наш залив. Он называется Каркинитский. Запомните. А с другой, посмотрите, что?. это, ребята озеро – Сиваш. Слышали такое слово? У кого в деревне Перекоп живут бабушки и дедушки наверно знают.
Видите, получается, что и справа и слева, вокруг нас вода.
А хотите, я покажу, где расположен наш город? Кстати, как он называется? Армянск. Правильно, Армянск. Наш город еще называют Северными Воротами Крыма, потому что он находится в самой верхней части полуострова. Видите. Полуостров большой какой, а мы вот здесь. Маленькая точка, которую почти не видно. Я очень люблю свой город. А вы? А за что вы его любите? (ответы детей). Да, ребята, можно перечислять до бесконечности все красоты нашего города. Ведь он наш родной и другого нам не надо.
Вот вы говорили, что вам нравится, а я хотела бы у вас спросить: хорошо ли вы знаете деревья, растущие у нас, птиц, поющих под окном, знаете ли вы всех животных обитающих в нашем степном краю? Сейчас мы поиграем: на экране будут появляться картинки, а вы должны назвать кто на них изображен, хорошо? (Слайд).
(тополь, береза, туя, воробей, голубь, божья коровка, муравей, тарантул). Молодцы, все назвали.
А может кто-то вспомнил еще деревья, которых не было на экране? Ну-ка, вспомните. Пожалуйста, что растет на территории нашего детского сада? (туя, сосна, сирень, тюльпаны, софора, спирея (Вангутта,
Конечно же, как можно забыть про нашу Невесту, возле которой мы так любим фотографироваться (слайд). Мы хорошо поработали, пора отдохнуть.
Физкультминутка.
Вы наверное устали,
Ну тогда все вместе встали,
Ножками потопали
Ручками похлопали
Глазки крепко закрываем, открываем
А потом вперед шагаем.
Кирилл, скажи, а есть у нас лес? Нет. В нашей местности леса нет, потому что для леса нужны специальные условия. Слово такое новое для вас. Я сейчас объясню, что это значит. Вот смотрите, если цветочек не поливать, что с ним будет? Он завянет, конечно. А если солнышко будет сильно светить, он еще и «сгорит» – (листочки почернеют и высохнут). Поэтому у нас могут расти только те растения, которые любят много света, и могут долго обходиться без воды. Посмотрите, пожалуйста. (слайд – пырей, спорыш, ковыль, полынь).
Эта трава растет в степи. Наш район Крыма так и называется Степной Крым. Из-за того, что мало деревьев и кустов все, практически, животные живут в норах (слайд – суслик, светлый хорёк, хомяки, мышки – полёвки, так же рядом с нами живут: заяц-русак, полозы, ужи, степная гадюка, дрофы, журавли, серая куропатка, жаворонки, обыкновенный перепел, степные орлы). А чтобы вы лучше запомнили, я предлагаю вам подойти к столу, рассмотреть картинки м вспомнить названия животных и птиц.
Ди «найди и назови».
Ну вот, ребята, наше занятие подходит к концу, и на память о нем я предлагаю сделать панно «Жители степного Крыма» (на нарисованной карте Крыма дети наклеивают вырезанные силуэты животных, птиц, насекомых и пр.)
Вам понравилось, занятие? А что больше запомнилось тебе, Света? А тебе, Давид? Хорошо, ребята, давайте повесим нашу карту на доску и расскажем вечером родителям о том, что узнали.