Гливенко Екатерина
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы
«ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СЕВЕРА»
(с использованием ИКТ – технологии)
«Жизнь животных севера»
Старший дошкольный возраст
(старшая группа)
методическая разработка воспитателя
высшей квалификационной категории
Невзоровой Екатерины Николаевны
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы „Животный и растительный мир Севера“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
МБДОУ № 83 «Золотой петушок»
Цель: Закреплять и расширять представления о животном мире Таймыра. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.
Задачи:
Образовательные :
Расширить и закрепить знания о жизни животных Севера, их внешнем виде, повадках, образе жизни;
Способствовать овладению элементарными представлениями из области живой природы
Развивающие:
Способствовать развитию инициативы в познавательной деятельности
Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи
Воспитательные:
Способствовать овладению умением взаимодействовать со сверстниками и взрослым
Воспитывать бережное отношение к животным и природе
Образовательные области :
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Виды детской деятельности :
познавательная
социально-коммуникативная
художественно-эстетическая
Материалы:
технические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран,
презентация животные севера
мнемосхемы животные севера, картинки животных по 3шт
листы с заготовками для рисования в технике гроттаж 6шт
столы для самостоятельной деятельности 3шт, почтовый конверт 2 шт
Ожидаемый результат: Воспитанники овладели представлениями о внешнем виде, особенностях поведения, питания животных севера, умением устанавливать причинно – следственные связи между изменением поведения животных и их образом жизни в природе;
Воспитанники активно включаются в работу в команде, отвечают на вопросы, с интересом рассуждают, участвуют в разговоре о животных, активны при работе в команде.
Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Игровой вход в деятельность :
Дети гуляют в Зимнем саду детского сада и слышат музыку. Воспитатель предлагает пойти посмотреть что там происходит. В этот момент на экране демонстрируется ролик с танцем детей.
-Ребята, напомните, пожалуйста, где мы с вами живем? На полуострове Таймыр.
Где находится полуостров Таймыр? (за полярным кругом)
Кроме нас кто проживает на территории? Долганы, нганасане, эвенки
Ой, слышу звуки музыки! Посмотрите, ребята танцуют!
Просмотр видео с танцем детей
Как весело и задорно они танцевали!
Основная часть деятельности :
- Пока вы смотрели танец, нам принесли два письма от наших соседей из города Дудинка. На одном что – то написано. Попробуем прочитать?
Дети, с помощью воспитателя, читают.
«ПОМОГИТЕ»
Откроем конверт и посмотрим, что же там написано.
«Добрый день, наши маленькие друзья! Мы жители города Дудинка. У нас стали происходить необычные происшествия - животные стали выходить из тундры в наш город. Ведь так не должно быть. Они должны жить в тундре. Помогите нам, пожалуйста, выяснить причины, почему звери к нам приходят»
Ребята, вы слышали об этих случаях? Кто слышал?
-Кто чаще всего приходил в город? (белый медведь, песцы, полярный волк, северные олени).
-Откуда узнали? – в новостях показывали, в газетах писали, родители рассказывали, смотрели видео в вацап.
На презентации фотографии зверей в черте города. Белый медведь, песцы, полярный волк, северный олень.
-Но почему же возникли такие проблемы? Подумайте, по какой причине животные стали выходить в город. Предлагайте варианты, мы их запишем.
Дети говорят предположения, воспитатель записывает на стикере и предлагает ребенку, сказавшему предположение, приклеить стикер на лист ватмана.
-Но чтобы нам проверить наши версии надо вспомнить, как они в природе живут: их внешний вид, среду обитания, особенности питания.
На экране песец, северный олень, белый медведь, полярный волк.
Беседа: Жизнь животных севера. Просмотр презентации «Животные севера»
Физминутка. Ну что ж, молодцы, предлагаю немного отдохнуть и потанцевать флешмоб с ребятами. Смотрите на экран и повторяйте движения.
Просмотр видео танца.
-Замечательно размялись! немного поиграем? На столах лежат загадки схемы. Вам надо отгадать, какому животному соответствует схема. Олень, полярный волк или белый медведь. Поделитесь на команды по 4 человека. Каждая команда рассматривает схему и определяет, какое это животное. Но не называет его, а кладет картинку на схему, рисунком вниз, чтобы не видно было кто это. После этого меняетесь местами. Когда все пройдут, проверим, как команды справились с заданием и определили, какое животное спряталось в схеме.
Игра «Отгадай животное» по схеме.
Рефлексивный этап (обобщение)
-Молодцы! Все загадки отгадали. Это хорошо. Ребята, от нас ждут ответ!
Не пора ли нам составлять ответное письмо? Что же все- таки явилось причиной, по которой звери вышли в город к людям?
Воспитатель берет конверт. Читает предположения, записанные в начале занятия. Обсуждает с детьми так или не так. Предлагает детям сложить в конверт верные варианты.
-Ребята, а сколько нам пришло конвертов? Два.
- Где-то был второй?
Воспитатель находит второй конверт и открывает его. Достает из конверта листы для рисования, с силуэтами животных. И письмо.
«Дорогие друзья, в знак благодарности за помощь, мы отправляем вам эти заготовки для рисования»
-Ребята, а мы можем что-то отправить в подарок нашим друзьям?
Может отправим наши загадки? Им будет приятно. Несите скорее.
Дети помогают сложить в конверт загадки-схемы.
Ну что ж, нам пора отправляться в группу.