Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ (3 фото)

Гливенко Екатерина
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы

«ЖИВОТНЫЙ И РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР СЕВЕРА»

использованием ИКТ – технологии)

«Жизнь животных севера»

Старший дошкольный возраст

(старшая группа)

методическая разработка воспитателя

высшей квалификационной категории

Невзоровой Екатерины Николаевны

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы „Животный и растительный мир Севера“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

МБДОУ № 83 «Золотой петушок»

Цель: Закреплять и расширять представления о животном мире Таймыра. Развивать познавательный интерес к жизни животных севера.

Задачи:

Образовательные :

Расширить и закрепить знания о жизни животных Севера, их внешнем виде, повадках, образе жизни;

Способствовать овладению элементарными представлениями из области живой природы

Развивающие:

Способствовать развитию инициативы в познавательной деятельности

Развивать любознательность, умение устанавливать причинно-следственные связи

Воспитательные:

Способствовать овладению умением взаимодействовать со сверстниками и взрослым

Воспитывать бережное отношение к животным и природе

Образовательные области :

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности :

познавательная

социально-коммуникативная

художественно-эстетическая

Материалы:

технические средства обучения: мультимедиа-проектор, экран,

презентация животные севера

мнемосхемы животные севера, картинки животных по 3шт

листы с заготовками для рисования в технике гроттаж 6шт

столы для самостоятельной деятельности 3шт, почтовый конверт 2 шт

Ожидаемый результат: Воспитанники овладели представлениями о внешнем виде, особенностях поведения, питания животных севера, умением устанавливать причинно – следственные связи между изменением поведения животных и их образом жизни в природе;

Воспитанники активно включаются в работу в команде, отвечают на вопросы, с интересом рассуждают, участвуют в разговоре о животных, активны при работе в команде.

Ход ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Игровой вход в деятельность :

Дети гуляют в Зимнем саду детского сада и слышат музыку. Воспитатель предлагает пойти посмотреть что там происходит. В этот момент на экране демонстрируется ролик с танцем детей.

-Ребята, напомните, пожалуйста, где мы с вами живем? На полуострове Таймыр.

Где находится полуостров Таймыр? (за полярным кругом)

Кроме нас кто проживает на территории? Долганы, нганасане, эвенки

Ой, слышу звуки музыки! Посмотрите, ребята танцуют!

Просмотр видео с танцем детей

Как весело и задорно они танцевали!

Основная часть деятельности :

- Пока вы смотрели танец, нам принесли два письма от наших соседей из города Дудинка. На одном что – то написано. Попробуем прочитать?

Дети, с помощью воспитателя, читают.

«ПОМОГИТЕ»

Откроем конверт и посмотрим, что же там написано.

«Добрый день, наши маленькие друзья! Мы жители города Дудинка. У нас стали происходить необычные происшествия - животные стали выходить из тундры в наш город. Ведь так не должно быть. Они должны жить в тундре. Помогите нам, пожалуйста, выяснить причины, почему звери к нам приходят»

Ребята, вы слышали об этих случаях? Кто слышал?

-Кто чаще всего приходил в город? (белый медведь, песцы, полярный волк, северные олени).

-Откуда узнали? – в новостях показывали, в газетах писали, родители рассказывали, смотрели видео в вацап.

На презентации фотографии зверей в черте города. Белый медведь, песцы, полярный волк, северный олень.

-Но почему же возникли такие проблемы? Подумайте, по какой причине животные стали выходить в город. Предлагайте варианты, мы их запишем.

Дети говорят предположения, воспитатель записывает на стикере и предлагает ребенку, сказавшему предположение, приклеить стикер на лист ватмана.

-Но чтобы нам проверить наши версии надо вспомнить, как они в природе живут: их внешний вид, среду обитания, особенности питания.

На экране песец, северный олень, белый медведь, полярный волк.

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ

Беседа: Жизнь животных севера. Просмотр презентации «Животные севера»

Физминутка. Ну что ж, молодцы, предлагаю немного отдохнуть и потанцевать флешмоб с ребятами. Смотрите на экран и повторяйте движения.

Фото «Животный и растительный мир Севера»

Просмотр видео танца.

-Замечательно размялись! немного поиграем? На столах лежат загадки схемы. Вам надо отгадать, какому животному соответствует схема. Олень, полярный волк или белый медведь. Поделитесь на команды по 4 человека. Каждая команда рассматривает схему и определяет, какое это животное. Но не называет его, а кладет картинку на схему, рисунком вниз, чтобы не видно было кто это. После этого меняетесь местами. Когда все пройдут, проверим, как команды справились с заданием и определили, какое животное спряталось в схеме.

Игра «Отгадай животное» по схеме.

Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы  с использованием ИКТ - фото

Рефлексивный этап (обобщение)

-Молодцы! Все загадки отгадали. Это хорошо. Ребята, от нас ждут ответ!

Не пора ли нам составлять ответное письмо? Что же все- таки явилось причиной, по которой звери вышли в город к людям?

Воспитатель берет конверт. Читает предположения, записанные в начале занятия. Обсуждает с детьми так или не так. Предлагает детям сложить в конверт верные варианты.

-Ребята, а сколько нам пришло конвертов? Два.

- Где-то был второй?

Воспитатель находит второй конверт и открывает его. Достает из конверта листы для рисования, с силуэтами животных. И письмо.

«Дорогие друзья, в знак благодарности за помощь, мы отправляем вам эти заготовки для рисования»

-Ребята, а мы можем что-то отправить в подарок нашим друзьям?

Может отправим наши загадки? Им будет приятно. Несите скорее.

Дети помогают сложить в конверт загадки-схемы.

Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Публикации по теме:

Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольниковИллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области»Карта для уголка краеведения «Животный и растительный мир Московской области» Любовь к Родине. Какое непростое понятие особенно если речь идёт о дошкольниках. Ведь в этом возрасте закладывается то с чем человек пойдёт.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 22:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в рамках темы «Животный и растительный мир Севера» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Гливенко Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД