Лариса Трегубова
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО «Познание» (ФЭМП) «Буратино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Буратино и его друзья»
Задачи:
Образовательные :
1. Упражнять в порядковом и количественном счете детей.
2. Продолжать знакомить детей с арифметическими действиями сложения и вычитания
3. Формировать геометрические представления детей. Различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; линии - прямая, кривая. Формирование понятия о времени.
4. Учить правильно воссоздавать из геометрических фигур предметные изображения.
5. Учить использовать в работе модель логического отрицания.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе в ОО „Познание“ (ФЭМП) „Буратино и его друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
6. Учить находить «соседей» числа и угадывание задуманного числа.
7. Решать логические задачи и задачи на внимание.
8. Учить доказывать свою точку зрения, отвечать полными предложениями, обосновывать результаты, отражать в речи свойства фигур.
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление через изобразительное и конструктивное творчество детей.
2. Формировать умение ориентироваться в пространстве и во времени, закрепление счета в пределах 10.
3. Развивать память, сообразительность, наблюдательность.
4. Тренировать усидчивость, терпение.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятиям по математике и развивающим играм.
Предметно развивающая среда: книга «Приключения Буратино», разрезной ключ из геометрических фигур, магнитофон, аудиозапись с песней из сказки Л. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», «Если нравится, то делай так.», плакат с изображением геометрических фигур, сюжетные картинки с изображением частей суток, счетные палочки, листы бумаги с точками, магнитная доска, сундук, карточки с цифрами и буквами.
Организационный момент:
Воспитатель и дети заходят в зал и находят на полу книгу, а в ней какое – то письмо.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то потерял свою книгу? Здесь ещё письмо и какие – то цифры. Наверное, чтобы, узнать чья это книга, нужно сначала разложить все цифры по порядку от 1 до 8.
Дети выполняют задание на магнитной доске.
Молодцы, ребята, справились с заданием, а сейчас переверните карточки и прочтите, кто же потерял эту книгу.
Воспитатель: Так кто –же это?
Дети: Буратино!
Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо:
- Здравствуйте друзья! У меня для вас есть волшебный сундук, но вы не сможете его открыть так как злой Карабас Барабас сломал ключ и разбросал его детали. Чтобы собрать детали необходимо выполнить задания. За каждое задание вы будете получать детали ключа. Ребята, помогите найти все части от ключа.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Буратино? Найдём все детали от ключа? Тогда нужно отправляться в путь.
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино».
(Дети садятся за столы.)
Непосредственно – образовательная деятельность.
Задание № 1
Воспитатель: Посмотрите перед нами густой лес, чтобы через него пройти нужно выложить на листочках бумаги дорожку, она будет состоять из прямых и ломаных линий.
Воспитатель: перед вами на столах лежат листы бумаги с ориентирами в виде точек. Вы должны при помощи счетных палочек соединить эти точки, чтобы наша дорожка не прерывалась и первые две палочки должны составлять прямую дорожку, а остальные ломанную.
(Дети выкладывают линии на столах)
- Молодцы, справились с заданием, посмотрите, появилась тропинка через густой лес. А вот и первые детали ключа. (2 круга).
Дети встают и по тропинке обходят под музыку зал, подходят к доске. Выходят к домику.
Задание № 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите перед нами появился домик. Что бы узнать, кто здесь живет, надо отгадать загадку. За это вы получите еще одну деталь ключа.
Она Буратино учила писать.
И ключ золотой помогала искать,
Та девочка – кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.
Дети: Мальвина.
За правильный ответ, вот вам вторая деталь ключа. Ответьте какая? (Овал)
Воспитатель:
- Ребята, в этом домике жила Мальвина, девочка с голубыми волосами. Она очень любила решать задачки. А, вы умеете составлять и решать их. Сейчас мы посмотрим.
Задание № 3 Реши задачки.
Раз к зайченку на обед
Прискакал дружок сосед
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шел
На обед грибы нашел:
Два – под березой,
Один у осины
Сколько их будет в плетеной корзине?
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
У собаки Микки родились котята:
Три белых и один черный.
Сколько всего котят родилось у Микки?
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Получите следующие детали. Какие это фигуры и сколько их? (2 квадрата).
Задание № 4
Посмотрите, какие интересные цветы, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(8,6,4, и т. д.). а на другом цветке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4, 7 и 9, и т. д. Молодцы, ребята, справились с заданием, и получаем ещё одну часть ключа. (Круг)
Физкультминутка «Если нравится тебе»
(Воспитатель поет песню под музыку и показывает движения. Дети подпевают и повторяют движения.)
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами над головой).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2 притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!».
Если нравится тебе, то и другим ты покажи.
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, посмотрите, за домиком Мальвины находится очень красивая полянка. На ней растут цветы, порхают бабочки.
Посмотрите, какие интересные цветы, да они еще с цифрами. Давайте найдем им соседей числа(8,6,4, и т. д.). а на другом чветке наоборот: надо найти задуманное число, если его соседи 2 и 4,7 и 9, и т. д. молодцу, ребята, справились с заданием, и получаем следующую часть ключа. (Круг)
Дети продолжают путь и подходят к стране Чудаков.
У жителей этой необычной страны все части суток перепутались, утро сменяет ночь, вечер сменяет день.
И чтобы навести в этой стране порядок, вам необходимо разложить все части суток по порядку и определить что потребуется утром, днем, вечером, ночью.
(дети раскладывают сюжетные картинки с частями суток в определенной последовательности)
За выполненное задание ребята получают ещё одну часть ключа.
Задание № 5 от Мальвины с геометрическими фигурами.
На доске висит плакат с изображением геометрических фигур - (точка, квадрат, треугольник, овал, трапеция, прямоугольник, круг, прямая линия, шестиугольник)
- что изображено на 2-ом месте?
- какая фигура находится на 6-ом месте?
- что нарисовано слева от шестиугольника?
- что изображено справа от квадрата?
-что нарисовано между треугольником и овалом?
- какой по счету круг? Точка? Трапеция?
Физминутка на английском.
Задание № 6
находят последнюю деталь ключа. (Прямоугольник)
- Ребята, какой большой путь мы с вами проделали, давайте рассмотрим те части ключа, которые мы нашли на нашем пути. На какие геометрические фигуры они похожи? Сколько деталей мы с вами получили. Может, мы сможем, из этих частей сложить ключ и освободить друзей Буратино.
Дети выкладывают ключ из геометрических фигур. А теперь давайте откроем сундук и освободим друзей Буратино.
Подведение итога занятия. (Рефлексия)
Воспитатель: ребята, давайте присядем на свои места и вспомним, где мы были, кому помогали, какие задания выполняли, какую физкультминутку проводили? Вас всех можно назвать великими математиками. За то, что вы справились со всеми заданиями и помогли Буратино освободить друзей, он вам приготовил сувениры. (воспитатель раздает детям шоколадные медальки).