Наталья Битюкова
«Радуга-дуга». Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представление о весне,о сезонных изменениях в природе.
Программные задачи:1.Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать умения читать наизусть небольшие произведения.
3. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе.
4. Формировать умение составлять группы из однородных предметов; разделять понятия много, один.
5. Закреплять знания геометрических фигур.
6. Развивать умения создавать коллективные композиции в аппликации, воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
Публикация «„Радуга-дуга“, Конспект комплексного занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
1. Целевые прогулки.
2. Чтение художественной литературы.
3. Беседы.
4. Просмотр мультфильмов.
5. Рассматривание альбомов
ов.
Мои маленькие друзья, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим об интересном времени года.
-Кто знает из вас, какое время года наступило? (П. О)
_Как вы догадались? Замечательно.
-Как светит солнышко (П. О.) Молодцы!
-Лапушки мои, скажите лужи есть на улице? А откуда берутся они, откуда вода на улице? А вода какая в лужах холодная или теплая? В воде можно руками возиться? Почему? (П. О.)
-Подумайте и скажите, можно ли ходить по лужам? Почему? А раздетыми ходить можно, почему? Правильно, на улице ещё прохладно, особенно по утрам.
Но в зимней одежде ходить жарко, надо надеть демисезонное пальто.
-Посмотрите на небосвод и скажите, что на небосводе? Что вы видите? Значит какая погода? Друзья, я вам сейчас причитаю стихотворение О. Высоцкой "Тучка"
по опорным картинкам (читаю) Понравилось стихотворение? Ответы
-Про что стихотворение? Ответы
-Что делали тучка и солнышко? Ответы
-Почему плакала тучка? Ответы
-А что случилось,когда нашлось солнышко? Ответы
-Что смеётся в небе? Ответы (читаю ещё раз) Помогайте мне.
-Кто желает прочитать? (3-4 человека читают)
-А теперь посмотрите и скажите, сколько цветов у радуги?
-Какой первый цвет? (даю красный карандаш) Сколько карандашей у тебя,Ульяна?
-Какой второй цвет? (дети выбирают уже сами показывают и отвечают)
-Какой третий цвет?
-А этот цвет какой? (показываю зелёный) Ответы. А сколько карандашей у тебя, Миша? Ответ
-У тебя, Вика какой цвет? А сколько карандашей? Ответ-голубой
-Катюша, держи карандаш, какого цвета? Сколько карандашей? Умница.
-Никита, сколько карандашей у тебя? А цвет какой? ответ
-София, а тебе какой достался? Послушайте внимательно, а если мы все вместе сложим эти карандаши, сколько будет? Ответы.
Пальчиковая игра. Здравствуй, солнце золотое! (здороваются мизинцы_пальчики)
Здравствуй, небо голубое! Здороваются безымянные-пальчики)
Здравствуй, вольный ветерок! (средние пальчики)
Здравствуй, маленький дубок! (указательные пальчики)
Мы живёт в родном краю, (руки в замок сцепляем)
Всех я вас приветствую! (руки перед собой впереди)
(показываю солнышко без лучей) Что это такое? Ответы.
- А почему солнышко такое грустное? Ответы.
-А что нужно сделать, чтобы оно за улыбалось? Ответы.
У ковролина дети работают под музыку "Пусть всегда будет солнце"
-Миша, ты куда приклеил лучик? (вверху)
-Ульяна, ты куда приклеила лучик? (внизу)
-Вика, а твой лучик где? (слева)
- а кто скажет, какую форму геометрическую они нам напоминают? Ответы
- Смотрите, а я приклеила лучик между нижним и левым лучиками. Великолепно, все справились с заданием.
-Катя, сколько лучиков ты приклеила? Ответ.
-София, а ты сколько приклеила? Ответ.
-А теперь сколько их стало? Ответ. Молодцы!