Галина Кальченко
Непосредственная образовательная деятельность «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формировать положительное отношения к себе, создать условия для возникновения чувства собственного достоинства; учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица;
учить правильно располагать части лица; использовать при рисовании различные способы закрашивания.
Ход:
Воспитатель : Ребята, у меня для вас новость: сегодня я получила письмо от героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного город» Страшилы и Железного Дровосека. -Вы помните, кто такой Страшила и Дровосек?
(Дети вспоминают сказку)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Я — человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-Ребята, Страшила правит сейчас Фиолетовой страной, Железный Дровосек стал правителем Изумрудного города, но они жалуются на свой внешний вид. Им хочется быть похожими на вас. А как вы думаете, быть похожими на нас. На нас – это на кого?
(предположения детей)
Кто мы с вами?
( Дети: люди)
-Верно, каждый из нас – человек.
- А все ли люди одинаковые?
(Ответы детей)
-Конечно, мы все разные.
- А чем мы отличаемся друг от друга?
(Ответы детей)
- Правильно, мы с вами отличаемся по полу, по внешности и т. д.
-Но неужели совсем не бывает похожих людей?
Ответы детей
-А мне интересно, хорошо ли вы знаете себя?
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце светит для того…»
(Дети становятся в круг. Воспитатель говорит слова «Солнце светит для того, у кого голубые глаза». Дети с голубыми глазами выходят в центр круга, берутся за руки. Повторяю игру несколько раз по разным признакам: длинные волосы, короткие, русые волосы и т. д.)
- Как хорошо вы себя знаете! А есть в вас что-то особенное?
-Тогда предлагаю взять в руки зеркало и сказать своему отражению то, что вы считаете что у вас лучше всего получается. Можно я начну? (беру зеркало и говорю своему отражению) :
-Привет! Ты очень хорошо вяжешь! Ты - молодец!
-Кто продолжит?
Дети рассказывают о том, что у них лучше всего получается.
Ребята, но давайте вернемся к нашим героям. Как же их убедить в том, что не надо переживать по поводу своей внешности, не надо меняться, потому что каждый красив по своему, в каждом есть своя изюминка.
-Что мы можем сделать? У кого какие будут предложения?
(дети предлагают написать письмо,нарисовать рисунок)
-Замечательная идея! Так мы и поступим.
-А у меня тоже есть идея! Я предлагаю объединить наши работы в одну выставку, создадим коллаж из ваших портретов, а рядом приклеим вашу любимую игрушку.
У нас даже есть для этого необходимый материал (ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски,картинки).
Пусть Страшила и Железный Дровосек посмотрят на них и поймут, какие вы все разные, с разными характерами и вкусами, и что нельзя быть всем друг на друга похожими. Как вам идея?
(Дети одобряют).
- Я рада, что вы меня поддержали
- Ну что ж, тогда приступим к работе. Я предлагаю взять то, что вам нужно для рисования и пройти к столам. Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Части тела».
Очень сложен человек (указательный палец на лбу, нахмуриться)
Двое глаз и двое век (указательным пальцем показываем на глаза, затем на веки)
И – внимательно смотри!-(указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков)
Уха два и две ноздри (показываем на уши и ноздри)
А вот пальчиков по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)
Чтобы ими все держать. (хватающий жест руками).
А теперь приступаем к работе.
Продуктивная деятельность детей
(обращаю внимание на работы ребят, подбадриваю)
-Как хорошо у тебя получается!
-Здорово! Очень похоже!
-Очень интересный рисунок!
Вы - настоящие художники!
-А теперь пора рисунки собрать в один коллаж. Мне понадобится ваша помощь.
(Дети наклеивают свои портреты на ватман,а рядом наклеивают картинку любимой игрушки)
-Ребята, вы все так постарались! Замечательный коллаж у нас получился!
-А для чего мы это делали?
-Что было интересным?
-Что было сложным?
-Я думаю, что ваши работы убедят Страшилу и Железного Дровосека в том, что не важно, какой ты внешности, главное, надо оставаться самим собой!
-Пусть наш коллаж подсохнет, а вечером мы отправим его на почту Страшиле и Железному Дровосеку.