Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность «Я — человек»

Галина Кальченко
Непосредственная образовательная деятельность «Я — человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать положительное отношения к себе, создать условия для возникновения чувства собственного достоинства; учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица;

учить правильно располагать части лица; использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Ход:

Воспитатель : Ребята, у меня для вас новость: сегодня я получила письмо от героев сказки Волкова «Волшебник Изумрудного город» Страшилы и Железного Дровосека. -Вы помните, кто такой Страшила и Дровосек?

(Дети вспоминают сказку)

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Я — человек“» размещена в разделах

-Ребята, Страшила правит сейчас Фиолетовой страной, Железный Дровосек стал правителем Изумрудного города, но они жалуются на свой внешний вид. Им хочется быть похожими на вас. А как вы думаете, быть похожими на нас. На нас – это на кого?

(предположения детей)

Кто мы с вами?

( Дети: люди)

-Верно, каждый из нас – человек.

- А все ли люди одинаковые?

(Ответы детей)

-Конечно, мы все разные.

- А чем мы отличаемся друг от друга?

(Ответы детей)

- Правильно, мы с вами отличаемся по полу, по внешности и т. д.

-Но неужели совсем не бывает похожих людей?

Ответы детей

-А мне интересно, хорошо ли вы знаете себя?

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Солнце светит для того…»

(Дети становятся в круг. Воспитатель говорит слова «Солнце светит для того, у кого голубые глаза». Дети с голубыми глазами выходят в центр круга, берутся за руки. Повторяю игру несколько раз по разным признакам: длинные волосы, короткие, русые волосы и т. д.)

- Как хорошо вы себя знаете! А есть в вас что-то особенное?

-Тогда предлагаю взять в руки зеркало и сказать своему отражению то, что вы считаете что у вас лучше всего получается. Можно я начну? (беру зеркало и говорю своему отражению) :

-Привет! Ты очень хорошо вяжешь! Ты - молодец!

-Кто продолжит?

Дети рассказывают о том, что у них лучше всего получается.

Ребята, но давайте вернемся к нашим героям. Как же их убедить в том, что не надо переживать по поводу своей внешности, не надо меняться, потому что каждый красив по своему, в каждом есть своя изюминка.

-Что мы можем сделать? У кого какие будут предложения?

(дети предлагают написать письмо,нарисовать рисунок)

-Замечательная идея! Так мы и поступим.

-А у меня тоже есть идея! Я предлагаю объединить наши работы в одну выставку, создадим коллаж из ваших портретов, а рядом приклеим вашу любимую игрушку.

У нас даже есть для этого необходимый материал (ватман, цветные карандаши, фломастеры, краски,картинки).

Пусть Страшила и Железный Дровосек посмотрят на них и поймут, какие вы все разные, с разными характерами и вкусами, и что нельзя быть всем друг на друга похожими. Как вам идея?

(Дети одобряют).

- Я рада, что вы меня поддержали

- Ну что ж, тогда приступим к работе. Я предлагаю взять то, что вам нужно для рисования и пройти к столам. Но прежде чем начать рисовать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Части тела».

Очень сложен человек (указательный палец на лбу, нахмуриться)

Двое глаз и двое век (указательным пальцем показываем на глаза, затем на веки)

И – внимательно смотри!-(указательные и средние пальцы «идут» от глаз в направлении висков)

Уха два и две ноздри (показываем на уши и ноздри)

А вот пальчиков по пять, (растопырить пальцы на обеих руках)

Чтобы ими все держать. (хватающий жест руками).

А теперь приступаем к работе.

Продуктивная деятельность детей

(обращаю внимание на работы ребят, подбадриваю)

-Как хорошо у тебя получается!

-Здорово! Очень похоже!

-Очень интересный рисунок!

Вы - настоящие художники!

-А теперь пора рисунки собрать в один коллаж. Мне понадобится ваша помощь.

(Дети наклеивают свои портреты на ватман,а рядом наклеивают картинку любимой игрушки)

-Ребята, вы все так постарались! Замечательный коллаж у нас получился!

-А для чего мы это делали?

-Что было интересным?

-Что было сложным?

-Я думаю, что ваши работы убедят Страшилу и Железного Дровосека в том, что не важно, какой ты внешности, главное, надо оставаться самим собой!

-Пусть наш коллаж подсохнет, а вечером мы отправим его на почту Страшиле и Железному Дровосеку.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии»Гендерное развитие в детском саду. Непосредственная образовательная деятельность по аппликации «Мужские и женские профессии» Вид деятельности: продуктивная деятельность (аппликация). Единая тема занятия: Мужские и женские профессии. Цель: уметь создавать разнообразные.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом»Непосредственная образовательная деятельность по лепке с детьми младшей группы «Угостим петушка горохом» Непосредственная образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 2-4 лет). Воспитатель 1 категории: Нешкарультына А. Б. Тема: «Угостим.

Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили»Непосредственная образовательная деятельность «Как мы птичек кормили» Непосредственная образовательная деятельность Группа: ранняя, младшая Возраст: от 1,5 до 4 лет ТЕМА: «Как мы птичек кормили» Виды детской.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Я — человек»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 16:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Я — человек»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кальченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД