Елена Трошева
Конспект НОД «Коллективная работа «Аквариум для рыбок» с детьми с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Коллективная работа «Аквариум для рыбок»
Цель: Формировать умение детей рисовать ватными палочками
способом тычкования
Задачи:
• Развивать способности детей в коллективной работе.
• Развивать речь детей, грамматический строй, выразительность речи,
• Через физ. минутку учить повторять движения за воспитателем, развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД „Коллективная работа „Аквариум для рыбок“ с детьми с ОВЗ» размещена в разделах
- Аквариум
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.
Материалы оборудование:
плакат-аквариум с рыбкой, мольберт, силуэты аквариумных рыбок, ватные палочки, влажные и бумажные салфетки, гуашь в тарелочках.
Предварительная работа : рассматривание аквариумных рыбок, их строение, беседы об образе жизни рыб, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок.
Ход занятия:
1. Стоит накрытый простыней мольберт.
- Ребята, чтобы узнать, что спрятано под простынкой, попробуем разгадать загадку.
- Дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы (Аквариум)
2. Пеленка убирается, рассматриваем рыбку.
-Посмотрите, какая красивая рыбка. Что это у нее? (голова, а это? (хвост) хвост (помогает плыть, рулить и поворачивать) а это, ребята, плавники (указываю на плавники). Плавники на спинке и брюшке помогают рыбке плавать в разные стороны. А это что (указываю на глаз) глаза (рыбы смотрят друг на друга, вокруг себя и смотрят на нас) Это ротик,чтобы рыбка кушала корм)
. Обращаю внимание детей на то, что рыбка в большом аквариуме совсем одна и предлагаю детям поселить к ней еще рыбок. Далее предлагаю выбрать по одному из предложенных силуэтов рыбок для раскрашивания с помощью ватных палочек. Также обращаю внимание детей на тарелочки с красками, каждый берет по 2-3 тарелочки с краской – Ватную палочку в ручки возьмем - (тремя пальцами.) и разукрашивать рыбок сейчас же начнем.
Дети раскрашивают рыбок ватными палочками, (подсказываю, помогаю, готовых рыбок оставляем сохнуть на столе.
-А сейчас ребята, пока наши рыбки сохнут, предлагаю отдохнуть от работы нашим ручкам. (далее провожу пальчиковую игру «Рыбка»)
Пальчиковая игра «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
- Молодцы, ребята! Подойдем к нашим рыбкам, можно подуть ротиком на них, чтобы точно досохли (Дуем, дуем, дуем, сохни, краска) Посмотрите, какие вы молодцы, как у вас замечательно получилось. Ваши рыбки очень красивые и обязательно подружатся с нашей гостьей! О, посмотрите, к нам в аквариум приплыли еще рыбки. Теперь в аквариуме стало еще больше рыбок! Это очень хорошо! А еще обратите внимание, чем нас хочет угостить большая рыбка? (открываю баночку, в которой лежит крекер «Рыбки») Спасибо за угощение, рыбка, печенье мы съедим вместе с соком.