Луиза Батырова
Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы
На тему : «Волшебный сундучок»
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, художественное творчество, физкультура.
Цель: Развитие познавательной деятельности.
Задачи:
1) Продолжать учить различать и назвать геометрические фигуры и их основные признаки (цвет, форма, величина)
2) Развивать умение составлять из частей целое.
3) Воспитывать интерес к занятию, навыки сотрудничества в коллективном творчестве.
Оборудование:
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по математике с детьми второй младшей группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: кукла, сундучок мольберт, гимнастическая скамейка, 2 шнура.
Раздаточный материал: клей, салфетки, клеенки, набор разрезных картинок, набор геометрических фигур, круги разных цветов.
Герой: ребенок, переодетый в зайчика.
Ход занятия
Дети заходят в группу.
I. Воспитатель: Посмотрите дети, какой красивый сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится? Давайте его откроем. Посмотрите, он закрыт. А как же нам его открыть? Какой большой замок, но у нас есть три ключа. Посмотрите и скажите, какой они формы?
Проводится игра «Найди такой же?»
Замок сундучка и ключи имеют определенную геометрическую форму. Дети подбирают каждый ключик. Выбор определяется путем приложения фигуры на изображение. Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
II. В сундучке находится кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла. Её зовут – Алсу. Она большая или маленькая?
Ребята, а ведь Алсу к нам не просто так пришла.
Воспитатель: Давайте узнаем, что с ней случилась? Она собиралась в гости к нам. Надела разноцветные бусы и красивое платье. Но по дороге веревочка
разорвалась и бусинки рассыпались. Она просит нас помочь ей. Давайте поможем их собрать.
Проводится игра – аппликация «Собери бусы»
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов. У каждого ребенка набор геометрических фигур и образец (начало нитки бус, круги чередуются по цвету). Ребенок собирает, так как показано в начале нитки, отбирая фигуры по цвету.
Воспитатель: Посмотрите какая стала Алсу весёлая, а как вы думаете, почему?
Потому что мы помогли ей собрать бусы. А теперь давайте немного поиграем с вами.
Физкуьтминутка.
«Три медведя»
Три медведя шли домой: дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой, поднимают руки над головой
Мама с ними – поменьше ростом, вытягивают руки перед собой
А сынок – малютка просто. приседают и покачивают
Очень маленький он был.
С погремушками ходил: встают, руки сжаты а кулачки
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь! имитируют игру с погремушками
Молодцы!
III. Вы слышите ребята, кто – то плачет. Давайте посмотрим.
Дети и воспитатель собираются пойти посмотреть, кто плачет, но на пути им встречается речка.
Воспитатель: Ребята, что это?
Воспитатель: Она какая? Широкая или узкая?
Воспитатель: Как нам перебраться на ту сторону речки? (Нужно пройти через мостик. Дети проходят по скамейке, мягко спрыгивают с нее)
Идут дальше. На пути встречается ручеек.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?
Воспитатель: Он такой же как речка?
Воспитатель: Мы можем его перейти? Мы его перепрыгнем (дети прыгают через ручеек)
Воспитатель и дети находят зайку.
Воспитатель: Дети, кто это?
Воспитатель: Давайте с ним познакомимся и узнаем, почему он плачет (диалог с ребенком – зайчиком)
Воспитатель: Ребята, оказывается зайка заблудился и хочет есть. Ребята, поможем зайчику?
Проводится игра «Разрезные картинки». Дети составляют картинки из частей. (В ходе игры проводится иди. Работа по составлению картинок).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все собрали картинки.
Посмотри, зайка, сколько мы тебе морковок собрали! (Воспитатель и дети угощают зайчика морковками из картинок).
Зайчик благодарит за угощение.
Воспитатель: Давайте ребята, попрощаемся с зайчиком. Мы помогли зайчику, составили картинки, угостили его. Давайте попрощаемся с Алсу. Мы помогли ей собрать бусы. Бусинки были разные по цвету. (герои уходят)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вам больше всего понравилось играть? Молодцы!
Длительность: 15 минут