Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»

Полякова Наталья
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»

Авторы: Полякова Наталья Евгеньевна, старший воспитатель,

Федяева Юлия Анатольевна, воспитатель

Цель: формировать у старших дошкольников элементарные естественнонаучные представления об окружающем мире, привлечь детей к изучению и осмыслению информации о получении и мирном использовании атомной энергии.

Задачи:

Темочки:

Образовательные :

1. Дать представление о различных способах получения электрической энергии.

2. Дать представление об атоме и его строении

3. Вводить в речь выражения теплоэлектростанция, солнечная электростанция, ветровая электростанция, атомная электростанция

4. Закреплять знание электрических приборов.

Развивающие:

1. Развивать устойчивое внимание

2. Развивать познавательный интерес

3. Развивать связную речь детей

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес к научной исследовательской деятельности

2. Воспитывать у детей организованность, активность в процессе совместной двигательной деятельности.

3. Воспитывать навык диалогической речи и умение выслушивать собеседника.

Методические приемы: ситуационные задачи, беседа, использование наглядности, обращение к жизненному опыту детей, обращение к опыту приглашенных гостей – работников Новосибирского завода химических концентратов по изготовлению топлива для атомных электростанций.

Оборудование: компьютер или ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная доска с проектором, компьютерная презентация в PowerPoint, пластилин, мультфильм «Здравствуй атом».

Предварительная работа: знакомство с понятием и строением молекулы, создание макета молекулы воды.

Аннотация образовательной деятельности :

Воспитатель приводит детей в темный (свет выключен, окна занавешены темными шторами) зал. Обращает внимание детей на то, что в зале темно, что в темноте трудно передвигаться, и спрашивает, почему так темно. Дети выдвигают свои гипотезы. Воспитатель включает свет. Беседует с детьми о том, откуда берется свет, зачем нам электричество, вспоминают про электрические приборы.

Затем, воспитатель спрашивает детей о том, как можно получить электрическую энергию. Дети высказывают свои предположения. Далее воспитатель, используя мультимедийную презентацию, рассказывает о разных электростанциях, при этом обращает внимание детей на то, что ТЭЦ загрязняют окружающую среду. Знакомит с понятиями «атом», «ядро» и «молекула». Дети лепят из пластилина коллективную модель атома. Далее воспитатель рассказывает о том, как получается энергия из атома. Дети играют в подвижную игру «Волшебные превращения».

Затем дети смотрят образовательный фильм «Атомная энергия», в котором узнают, как получают атомную энергию. Далее воспитатель рассказывает о том, что в нашем городе есть завод по производству топливных таблеток для атомных электростанций, знакомит детей с гостями.

После воспитатель проводит аналогию между урановой таблеткой атомного топлива и таблеткой сухого горючего, и проводит опыт с таблеткой сухого горючего – кипятит на ней чайник с водой. Затем дети и гости пьют чай, и воспитатель подводит итог образовательной деятельности.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Дети с воспитателем заходят цепочкой в темный зал.

Воспитатель: дети, мы с вами идем в зал, чтобы узнать и увидеть что-то очень интересное. Но в зале почему-то очень темно и идти очень неудобно. Обратите внимание, как нам трудно передвигаться: я плохо вижу дорогу, приходится идти наощупь.

Дети: да, идти трудно, ничего не видно.

Воспитатель: интересно, а почему так темно?

Дети: нет света, шторы задернуты…

Воспитатель: да, давайте включим свет. Как хорошо сразу стало. Мы стали все видеть, и какой красивый зал видим и гостей видим и друг друга. Свет нужен всем, везде, где есть свет, есть жизнь, без света и растения не могут расти.

Основная часть

Воспитатель: свет бывает разный: солнечный, лунный. А еще свет бывает электрический. Электрический свет мы видим в лампочках, светильниках, люстрах…. Как вы думаете, откуда свет появляется в лампочке? (идет по проводам).

- А как вы думаете, для чего нужно электричество? ( электрические приборы: утюг, стиральные машины, чайники …как бы нам жилось без этих приборов).

Воспитатель: чтобы загорелась лампочка, и заработали электрические приборы, нужна большая энергия. Мы с вами про некоторых людей говорим: «Этот человек очень энергичный» - значит он очень подвижный.

- Где взять энергию человеку? (поесть)

- Если человек не будет есть, что будет? (может погибнуть)

- Мы с вами сегодня позавтракали, получили энергию, и теперь мы можем её потратить, а куда? Можно попрыгать, погулять, побегать и т. д. Давайте сейчас подвигаемся, помаршируем, а теперь подвигаем руками как мельница.

Воспитатель: мы знаем, как получает энергию человек, а как получить электрическую энергию? (возможные ответы детей)

Воспитатель: человек может получать электрическую энергию от разных источников, например, от солнца (показ слайда солнечных батарей с объяснением). Это солнечные электростанции. Можно получить энергию из ветра (показ слайда, это ВЭС – ветровые электростанции. Человек научился использовать энергию огня (показ ТЭЦ, на ТЭЦ сжигают уголь и получают много энергии. Можно использовать энергию и силу воды (показ следующего слайда). Такие электростанции называются гидроэлектростанции – ГЭС.

В мире много разных электростанций. А представьте, что рядом нет реки? Нет ветра? А если на небе тучи и нет солнца? А если нет угля и дерева? Вот когда всего этого нет, люди используют АТОМНЫЕ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ (слайд).

- Что такое атомная станция? Это станция, которая работает на атомном топливе. Как вы думаете из чего сделано атомное топливо? (возможные ответы детей)

- Есть такая урановая руда, которую добывают в земле, как уголь. А уран, как и все вещества, состоит из АТОМОВ. А что же такое АТОМ (слайд?

- Атом – это очень маленькая частичка. Его невозможно увидеть глазами, только через специальный прибор – микроскоп. У атома есть ЯДРО, как у персика есть внутри косточка, так и у атома есть ядро. В ядре атома огромная энергия. Давайте посмотрим, как выглядит атом? (слайд)

- Атом – это ядро и электроны, которые движутся вокруг ядра, как планеты вокруг солнца. Давайте сделаем с вами модель атома (дети делают коллективную работу).

Воспитатель: Этот кусок пластилина у меня в руках будет ядром. Возьмите в руки по кусочку пластилина и скатайте шарики – это будут электроны. Только обратите внимание, что электроны меньше, чем ядро (дети катают шарики). Теперь возьмите палочки и прикрепите на них свои электроны. Ваши электроны прикрепились к моему ядру, вот и получилась модель атома.

- А как же из этого атома получить энергию?

- Когда электроны отрываются от своего ядра и ударяются об электроны другого ядра, образуется большая энергия (слайды).

- Давайте представим себе, что наши ладошки - это электроны, похлопайте в ладоши, и вы почувствуете тепло (это и есть энергия).

- А теперь я вам предлагаю снова посмотреть на наш волшебный экран (дети смотрят фильм).

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас посмотрели фильм про АЭС. Давайте попробуем ответить, для чего нам нужны АЭС? (для тепла, электричества)

- А какое топливо нужно для АЭС? (атомное, «таблетки»)

- Берут урановую руду, дробят её в порошок, а из порошка делают таблетки для атомных станций. Это и есть атомное топливо.

- Ребята, а теперь я расскажу, где делают эти «таблетки». В нашем городе, в нашем районе, есть один замечательный завод. Называется он НЗХК (Новосибирский завод химических концентратов). На этом заводе, может быть, даже работают ваши родственники и знакомые ваших родителей. Здесь и делают эти топливные таблетки для АЭС (рассматривают слайды о заводе).

Итог образовательной деятельности

Воспитатель: посмотрите, к нам сегодня пришли гости, некоторые работают на заводе НЗХК. А гостей принято поить чаем. У меня есть маленькая таблетка, она, конечно, не такая мощная, как делают на заводе НЗХК, та таблетка может согреть много домов, а наша таблетка очень похожа по внешнему виду на атомную, но не такая мощная и она может согреть воду в чайнике. Это сухое горючее.

(Воспитатель поджигает таблетку сухого горючего, подвешивает над огнем чайник с заранее подогретой водой, через минуту воспитатель гасит огонь, затем разливает детям и гостям чай, подводит итог занятия).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Для чего нужны стихи?» Непосредственная образовательная деятельность. Для чего нужны стихи? Форма организации: подгрупповая. Интеграция образовательных областей:.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

«Пальто для куклы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми по аппликации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Пробуждение весны» Тема: "Весеннее пробуждение природы " Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления их с характерными признаками.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Вода. Свойства воды». «Вода. Свойства воды». Цель: Обогащение представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Образовательные (обучающие и развивающие):.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательного интереса и мотивации старших дошкольников к учебной деятельности посредством включения.

Открытая непосредственно-образовательная деятельность «Лес — наше богатство» для детей старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ:Уточнение и расширение представлений детей о значении леса в жизни людей. ЗАДАЧИ: закрепить знания детей о богатстве леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 15:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Наталья (УИ 1441724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД