МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»

Елена Ивановна Асеева
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Образовательная : развивать речь детей, учить отгадывать загадки, выделять приметы осени

2. Развивающая : развивать познавательные способности детей: умение выделять главное, правильно строить предложения, вызвать интерес детей к окружающей природе

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе

Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию „В гостях у Осени“» размещена в разделах

Ход занятия

- Здравствуйте, дети!

Я загадаю загадку, и вы узнаете, о чем сегодня мы с вами будем говорить на занятии.

Пусты поля

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает? (Осенью)

- Что такое осень? (Время года)

- На смену какому времени года приходит осень? (Лето)

- Какие приметы осени вы знаете?

Чтение стихотворения

Приметы осени

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река –

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж жди, не жди,

Моросящие дожди.

Пеленой затянет просинь

Значит, наступила Осень

- Кто-то идет, слышите, лает собака? Никого нет. Наверное, волшебство какое-то.

- Дети, закройте глаза, ( вывешиваю картинку: девушка Осень). Откройте глаза.

- К нам на занятие пришла сама волшебница-Осень.

Дети:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень :

Принесла я вам муки.

Значит, будут пироги!

Принесла вам гречки!

Каша будет в печке!

Принесла вам овощей.

И для супа и для щей.

Рады ли вы грушам?

Мы их впрок посушим!

А уж яблоки, что мед!

На варенье и компот!

Принесла и меду.

Полную колоду!

Все:

Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень.

Дождику вы рады?

Дети:

Не хотим, Не надо!

Стихотворение о дождике

Дождь, дождь

Целый день

Барабанит в стекла

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Физкультминутка. Игра «Вот так!»

Дождик, дождик на дорожке,

Он намочит наши ножки,

Нужно ножки поднимать,

Через лужицы скакать.

Все: Вот так! Вот так!

Через лужицы скакать.

(С этими словами ведущий и дети прыгают на месте на двух ногах)

Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки,

Можно ног не поднимать

И по улицам шагать. (Дети маршируют)

Все: Вот так! Вот так!

И по улицам шагать!

Ведущий:

Дождик, дождик, припусти,

Всех ребяток намочи,

Мы скорее поспешим,

От дождя все убежим.

Все: Вот, так! Вот, так!

От дождя все убежим.

От дождя убежали, а осень-то все равно осталась

Стихотворение

Осень наступила.

Высохли цветы.

И глядят уныло голые кусты.

Вянет и желтеет травка на лугах,

Только зеленеет озимь на полях.

Туча небо кроет.

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет.

Дождик моросит.

Воспитатель:

- Когда я шла к вам на занятие, то купила в магазине книгу. В ней три картинки. Она у меня упала и рассыпалась. Я не знаю, как ее сложить заново.

- Вы мне поможете?

- Почему про осень нарисованы три разные картинки?

Дети:

- Потому что у осени есть три разных месяца.

- Назовите их.

- Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

- Что нарисовано на картинках?

Дети: - Дерево.

- Разложите картинки по порядку. Объясните, почему вы так разместили картинки?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Проходит быстро месяц.

За днями дни летят.

Природа постепенно

Меняет свой наряд.

Забот и дел немало,

Есть дочки у меня

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Кукла Сентябринка

Я, ребята Сентябринка,

Паутинка-серебринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам

Урожай хороший дам.

Хотите про него узнать?

Прошу загадки отгадать.

1. В золотистой шелухе

Очень нравится он мне

Стоит счистить шелуху.

Слезы проливать начну. (Лук)

2. Круглое, румяное,

Сочное и сладкое.

Очень ароматное,

Наливное, гладкое,

Тяжелое, большое,

Что это такое? (Яблоко)

3. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь, правда, вкусная? (Картошка)

Все названные овощи выставляются на стол. Назовите все это, одним словом.

Дети:

- Это плоды.

Воспитатель:

- Что здесь лишнее? Почему?

Дети:

- Картошка и лук - овощи, а яблоко - фрукт. Яблоко лишнее.

Воспитатель:

- Где растут овощи? (на огороде)

- Где растут фрукты? (в саду)

Проводится игра «Угадай на вкус»

Пальчиковая игра «У дороги яблонька стоит»

Вторая дочка осени - Октябринка (выставляется кукла в наряде)

Листьям время опадать.

Птицам время улетать,

Я, ребята, Октябринка,

Золотника и дождинка,

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю.

Приготовлю им кору.

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

- О чем говорит Октябринка, про какие дела? Что вы знаете о птицах в октябре?

Дети:

- Птицы улетают в теплые края.

- Как называются эти птицы? (Перелетные)

- Назовите их. (Кукушка, журавль, лебеди, скворцы, цапли, ласточки, стрижи)

- Как называются птицы, которые не улетают на юг? (Синица, воробей, снегирь дятел)

Исполняется песня «Скворушка прощается»

- Мы с вами собрали красивый гербарий из разных листьев. Я хочу с вами поиграть в игру: «С какого дерева упал листик?»

- Я буду называть дерево, а вы мне показывать листики с этого дерева и называть их, заканчивая словосочетание: Береза – лист березовый и т. д.

Воспитатель:

- В октябре все звери готовятся к зиме.

У каждого ребенка на столе игрушка-животное, и они по очереди рассказывают, как кто готовится к зиме. (Белка, зайчик, белка, ёжик, медведь, божья коровка) Ответы детей.

Воспитатель выставляет все игрушки на стол.

- Как назвать одним словом, кто это?

Дети:

- Это животные.

- Кто здесь лишний? Божья коровка.

- Почему? (Это насекомое)

Воспитатель:

- Назовите одним словом оставшихся животных.

Дети:

- Это дикие животные, они живут в лесу и сами о себе заботятся.

Воспитатель:

- И про октябрь вы все знаете. Третья последняя дочка осени - Ноябринка.

Я ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка,

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы

Спит и пчелка и жучок.

Замолчал в углу сверчок.

Воспитатель:

- Как называется это время? (Поздняя осень)

Ноябринка вам, ребятки, хочет загадать загадки: А загадки спрятаны на последних осенних листиках. Вы должны собрать их и принести сюда. Дети выполняют это задание.

Загадки:

1. Летел пан, на воду пал,

Сам не тонет и воды не мутит (лист)

2. Летит без крыльев и поет

Прохожих задевает

Одним проходу не дает

Других он прогоняет (ветер)

3. Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле.

Только ноги на земле (дождь)

- Все загадки вы отгадали. Много вы знаете про осень. Закончим наш осенний калейдоскоп песней :

«Падают, падают листья»

- Ответьте, пожалуйста, на последние вопросы:

- Почему же осень называют волшебницей?

- Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Интегрированное билингвальное занятие «Осень»  («Намар») подготовила преподаватель бурятского языка Бальхаева А. Х. Программное содержание: уточнить знания детей об осени, закрепить характерные.

Комплексное занятие в старшей группе по экологии «Золотая осень» «Золотая осень» Цель: Учить детей рассматривать картину «Золотая осень» И. Левитана. Программные задачи: формировать умение правильно воспринимать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 18:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию «В гостях у Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивановна Асеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД