Аграфена Бальхаева
Интегрированное билингвальное занятие «Осень» («Намар»)
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила преподаватель бурятского языка Бальхаева А. Х.
Программное содержание: уточнить знания детей об осени, закрепить характерные признаки осени : похолодало на улице, на деревьях листья пожелтели, опадают, люди уже одеваются потеплее; что осенью небо часто «хмурится», идет дождь.
В процессе интеграции образовательных областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество.
Публикация «Интегрированное билингвальное занятие „Осень“ („Намар“)» размещена в разделах
- Билингвизм, двуязычие
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Обогащать словарь детей словами: намар, бороо, бороотой Yдэр, модоной намаа шарлаба, газаа хYйтэн болобо, ногоон хагдарба, хараасгай.
Воспитывать интерес к природным явлениям.
Материал: сюжетные картины об осени, фломастеры, листы альбомные, мультимедиа.
Ход занятия
Педагог: - Ребята, сегодня я для вас приготовила очень интересную загадку
Пусты поля
Мокнет земля
Дождь поливает
Когда это бывает?
Дети: - Это бывает осенью.
- Педагог: - Да, это осень, осенью идет уборка урожая и поэтому пусты поля
- Осень – намар
- Хоровое произношение: НАМАР
- Значит, сегодня на занятии будем говорить об осени – намар – гэжэ хоорэлдэхэбди.
I. Вношу сюжетную картинку: «Осень в городе», - рассматриваем ее, отмечаем характерные признаки.
1. О чем картина?
Дети: - Эта картина об осени.
2. Как вы догадались, что это осень?
Дети: - Везде и всюду разноцветные листья.
3. Какие листья вы видите?
Дети: - Желтые и красные.
Педагог, показывая: улаан намаа
Хоровое произношение: УЛААН НАМАА
Педагог, показывая: шара намаа
Хоровое произношение: ШАРА НАМАА
4. Кого вы видите?
Дети: - Мальчики идут со школы.
Педагог: - ХYбYYд hургуулиhаа гэртээ ошобод.
Хоровое произношение: ХYбYYд hургуулиhаа гэртээ ошобод.
Дети: - Здесь девушки переходят дорогу.
Педагог: - Басагад харгы отолбо.
Хоровое произношение: Басагад харгы отолбо.
5. Это кто и чем занимается?
Дети: - Это дворник.
Педагог: - Хамааша намаа суглуулна (т. е. дворник собирает опавшие листья).
6. Какая погода?
Дети: - Дождливый день.
Педагог: - Бороотой Yдэр.
Хоровое произношение: Бороотой Yдэр.
7. Скажите, пожалуйста, где происходит действие?
Дети: - Я думаю, что в городе.
Педагог: - Как вы догадались, что это город?
Дети: - Высокие красивые дома. Вдали стоит церковь, широкие улицы, улицы оформлены цветочными вазами.
Педагог: - Картина называется «Осень в городе». Здесь на картине осень, разноцветная осень : с желтыми и красными листьями, идет листопад. Дворник наводит порядок. Дома здесь высокие, красивые, двухэтажные. Школьники идут со школы. Студентки идут на учебу. Это картина об осени. Осень в городе.
II. Физминутка:
Нэгэн хоёр бодоёлдаа
Нэнгэн найган тогтоёлдаа
Альгаа ташан наадаялдаа
Арбагшалан ниидеялдаа.
III. Повторение стихотворения Д. Мадасона «Намар»
1. Хуhанай намаа унажа
Хулhан ногоон хагдарба
2. ХYхэ тэнгэри бороотожо
ХYдоо дайда борлобоо
3. Хараасгай шубууд хамтаржа
Дулаан орондо мордобо
4. Хоровое произношение текста – уточняя содержание произведения по иллюстрациям.
5. Индивидуальная работа.
IV. Нарисуй разноцветную осень, какой ты видишь ее. (Дети рисуют)
Выставка рисунков.
6. Тобшолол.