Асиет Шеуджен
Комплексное занятие в старшей группе по экологии «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень»
Цель: Учить детей рассматривать картину «Золотая осень» И. Левитана. Программные задачи: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже и передавать его в своих высказываниях. Воспитывать у детей любовь к природе.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети! Сегодня с вами будем читать стихи, отгадывать загадки, петь песни (стук в дверь). Кто-то стучит, давайте посмотрим. Да это же Буратино! Здравствуй, Буратино! Я пришел послушать и посмотреть, как себя ведут дети, как отвечают.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе по экологии „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Воспитатель: Садитесь, пожалуйста, у нас все дети хорошие. Дети, давайте покажем Буратино, как мы отгадываем загадки:
1. «Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает, когда это бывает?» (осень).
2. «Шумит в поле и в саду, а в дом не попадает,
И никуда я не пойду, покуда он идет.» (дождь)
3. «Пришла без красок и без кисти,
И перекрасила все листья.» (осень)
Воспитатель: О каком времени года здесь говорится (осень)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, стихи об осени? (Дети читают, стихи Буратино хвалит детей). Буратино, давай с нами делать зарядку. «Мы-листочки, мы-листочки, мы осенние листочки.
Мы летали, мы летали, все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок, все уселись в кружок.
Ветер снова вдруг подул, и листочки с веток сдул.
Ах листочки полетели, и на землю тихо сели.»
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим на картинку замечательного художника И. Левитана. Он любил свою родину и писал картины. Обратите внимание, как тихо в лесу осенью. Осенний лес очень красивый, листья деревьев меняют свой цвет, у разных деревьев они окрашиваются по –разному, одни листья желтые, другие оранжевые, темно-красные. Листьев на деревьях становится все меньше. Небо совсем другое- серое, пасмурное. Земля становится темной и часто идут дожди. Осень приносит нам много подарков: муку, гречку, картофель и т. д.
Дети, вам понравилась эта картина!
-Какое время года изображено на ней?
-Как вы узнали, что осень?
-Как называется эта картина?
-Листья, какого цвета?
-Небо, какое?
-Трава, какая?
Расскажи по картинке об осени(2-детей)
Воспитатель: А Буратино понравилась эта затея?
Буратино: Да, мне понравилось мне очень понравилось! И поэтому сейчас споем песенку об осени «Падают листья». (Буратино поет.)
Воспитатель: Дети, вам понравилась песня?
Кто скажет, чем мы сегодня занимались?
Итог занятия :
Отмечаю активных детей. Наблюдение за осенью продолжаем на прогулке. Дети уходят на прогулку.