Галина Кальченко
Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в настоящее и будущее своего села»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать у детей чувство любви к своему селу.
Задачи:
Образовательные : расширить знания детей о своем селе, закрепить знания о различных видах зданий, транспорта.
Развивающие: продолжать учить создавать работу из разных подручных материалов, развивать фантазию, творчество, воспитывать
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, самостоятельность при составлении сюжета и оригинальность мысли, дизайнерские способности, навыки сотрудничества.
Ход:Звонит скайп.
- О, кто-то до нас, кажется, хочет дозвониться. Давайте посмотрим, кто.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Путешествие в настоящее и будущее своего села“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Из скайпа Знайка обращается к детям : «Ребята, я смастерил Машину времени и отправил вам посылкой. Попробуйте, как она работает. Я буду у вас в группе через неделю. не забудьте проверить!Спасибо! До встречи!»
-Ребята, давайте поищем, где может быть эта посылка от Знайки?
(Дети ищут в помещении группы и находят посылку).
- Скорее посмотрите, что же там такое?
( Дети разворачивают и находят аппарат с рукоятью и двумя стрелками: прошлое, будущее и записка)
-Давайте прочтем, что здесь написано.
( читаю: эта машина поможет вам побывать в прошлом своего села и в будущем. Буду ждать ваших рассказов о путешествии в прошлое и будущее. Удачи! Ваш Знайка).
-Как вам предложение? Есть желание совершить увлекательное путешествие?
(Ответы детей)
- Но прежде, чем начать путешествие, давайте обсудим, что такое прошлое?
(Дети рассказывают)
А будущее?
(дети рассуждают)
- Как вы думаете, как работает машина времени?
(Дети рассматривают машину, находят два рычага, читают «прошлое», «будущее», делают предположения.)
- Предлагаю начать с путешествия в прошлое. А потом переместимся в будущее. Договорились?
(Дети перемещают рычаг в «прошлое», звучит фантастическая музыка и на слайде появляется фотография старой церкви.
-Что это? Расскажите все, что знаете про это место.
(слушаем рассказы детей)
А сейчас что там? Какая теперь эта церковь?
( такая же работа происходит еще с тремя историческими местами : памятник, детский сад, школа).
- Ребята, как вы думаете, останемся мы в прошлом, или теперь попробуем переместиться в будущее?
(Дети высказывают свое желание : переместиться в будущее)
- Отлично! Жмите рычаг!
(Звучит та же музыка и… ничего не происходит).
- Что такое? Пробуйте еще!
- Как вы думаете, что произошло? Почему не сработала машина времени?
(дети предполагают)
Что же делать? Предлагайте.
(дети предлагают написать письмо Знайке,
Так… письмо Знайке – это хорошая идея, но придется долго ждать ответа, а мне так хочется сейчас попасть в будущее. А вам?
(дети высказывают свое желание)
А как же попасть в будущее без машины времени? Ваши предложения?
(Дети предлагают различные идеи)
Выслушиваются разные варианты: Да, можно закрыть глаза и представить, можно придумать и рассказать, что будет в нашем селе в будущем, можно нарисовать, совместно придумать рассказ о жизни в будущем и т. д.
На магнитной доске выставляются фишки-значки, обозначающие предложения детей.
У нас есть целая неделя, чтобы все это сделать, ведь Знайка обещал прийти к нам через неделю. А чем займемся сейчас?
(Дети высказываются).
-Поступило предложение – сделать аппликацию, сконструировать,слепить или нарисовать будущее села.
- А каким вы видите наше село в будущем, например, дома, школу, детский сад, магазины?
Предположения детей.
-Может быть, они будут похожи на форму гриба или елки, на животных, на аквариум.
А дома могут быть летающими, как вертолеты или плавающие дома-яхты.
Как вы думаете, как будет выглядеть транспорт, люди через 100 лет?
Рассказы детей.
-Очень интересно!
-А сейчас я предлагаю разделиться на подгруппы и приготовить творческую мастерскую, вы знаете, что вам для этого надо.
(Дети готовят столы для работы, разбиваются на подгруппы, берут разные материалы: проволока, нитки, фольга, кусочки ткани, коробочки разного размера,пластилин,карандаши и т. д.).
-Но перед тем как приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе в нашей творческой мастерской
(Дети вспоминают правила безопасности работы при работе в творческой мастерской)
- Ну что ж, удачи! Я тоже хочу поучаствовать в создании будущего! (присаживаюсь к детям)
Самостоятельная творческая деятельность детей
(дети рисуют, делают аппликацию, лепят, конструируют).
-Ребята, какие прекрасные работы у вас получились! Вы настоящие фантасты!
Я предлагаю вам побывать в роли экскурсовода и рассказать про свою достопримеча-
тельность.
(дети рассказывают)
-Ребята, как вы думаете, что помогло вам сделать такие интересные работы?
(Ответы детей).
-Конечно фантазия и дружба, умение договариваться.
Все это мы покажем нашему гостю Знайке и, я думаю, что ему очень понравится.
А машину времени он доработает, пришлет нам и мы всегда сможем совершать путешествия в прошлое и будущее нашей страны.