Наталья Сухорукова
Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе
1. Упражнение «Давайте поздороваемся»
Цель: расширение невербальных способов общения, создание положительного эмоционального настроя.
Ход игры: Звучит спокойная, доброжелательная музыка. Педагог спрашивает у детей, как можно поздороваться друг с другом? Дети отвечают. Если называются только словесные формы приветствия, педагог сам приводит примеры невербальных форм приветствия. Детям предлагается поздороваться друг с другом без слов: ручками, носиком, плечиками, щечками, ножками, спинками.
2. Упражнение «Представление»
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по социализации с использованием символической аналогии в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание благоприятной атмосферы для общения, частичное устранение защитных барьеров, продолжать закреплять умение устанавливать контакт с окружающими.
Ход игры: Воспитатель предлагает всем представиться. Дети стоят в кружочке, воспитатель дает красный и желтый мячики: дети передают их по очереди друг другу, кому достается красный мячик - называет свое имя, кому желтый - придумывает, как можно ласково назвать. Например: «Меня зовут Юля»- один ребенок, второй – «Юленька». Играют, пока не будут представлены все участники.
3. Беседа: «Какие бывают эмоции». Игра с применением приема эмпатии.
Цель: Уточнить знания детей об эмоциях. Развивать способность детей развивать эмоциональное состояние и умение выражать основные эмоции, умение различать эмоциональное состояние по картинке. Учить входить в образ названных героев.
Ход беседы: Воспитатель напоминает детям о том, что у любого человека есть чувства. Чувства, которые испытывает человек, выражаются через настроение, а настроение у человека может быть различным.
Взрослый спрашивает у детей, как можно понять, какое у человека настроение? «Чтобы понять, какое у человека настроение можно посмотреть на его лицо, позу. Настроение человека выражается при помощи эмоций».
Детям предлагается изобразить (воспитатель по очереди показывает карточки с эмоциями)
- грустных мышат,
- задумчивых мышат,
- удивленных мышат,
- веселых мышат,
-сердитых мышат,
-радостных мышат.
Взрослый подводит детей к выводу:
-Каким лучше быть радостным и веселым или хмурым и злым? Почему?
-Как успокоить человека, если он плачет? Если ему грустно?
4. Игра «Шумелочка»
Цель: снятие мышечного напряжения, агрессии; расслабление мышц рук, ног и корпуса.
Ход: Воспитатель показывает примеры, как можно избавиться от плохого настроения:
- сильно дунуть в трубочку,
- громко потопать ногами.
Дети проделывают вышеназванное, взрослый интересуется:
- Улучшилось ли настроение у детей?
- Стало ли веселее?
5. Подведение итогов.
Ход: Воспитатель спрашивает детей:
- Понравилось вам играть?
- Что понравилось больше всего?
- Что вызвало трудности?
Звучит песенка из мультфильма про кота Леопольда «Если добрый ты», взрослый открывает «волшебную шкатулочку» и предлагает детям взять небольшие призы.