Василькина Татьяна Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей произносить звук «ш» правильно (губы вперед, язык вперед, зубы сжимать).
2. Добиваться правильной артикуляции звука.
Материал:
паровоз, волшебный мешочек, машинка, шар, карандаш, линейка, лошадка.
Ход.
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Дети мы сегодня будем учить звук «ш». Посмотрите на меня, произношу звук «ш» вы заметили губы вперед, зубы не сжимать, язык немножко вперед, ближе к зубам. Еще раз посмотрите. Показываю 3 раза. Давайте поставим язычок на бугорок неба, вытянем губы и все вместе скажем «ш». Повторим 2 раза.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе „Звук [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Дети: - (Выполняют). Первого спрашивают того, кто хорошо произносит, потом кто плохо.
Воспитатель: - Теперь давайте поиграем в игру «Паровоз». Повторяем все вместе за мной «паровоз», пошел, пошел до станции. Пришел, пришел к станции и остановился. Паровоз пустил пар. Все вместе «ш ш ш ш».
2
.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в другую игру. Что это у меня?
Дети: - Волшебный мешочек.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в нем! (Достаю по одной вещи из мешочка и показываю детям, они произносят названия вещей).
Дети: - В мешочке: лошадка, мишка, карандаш.
Воспитатель: - А сейчас будем складывать игрушки в волшебный мешочек, складываю и спрашиваю детей.
Дети: - (Произносят название вещей еще раз).
Воспитатель: - В мешочке игрушки. Нужно закрыть глаза, просунуть руку в мешочек, достать игрушку и отгадать что это такое.
Дети: - (Спрашиваю 3-х детей).
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Руки вверх поднимем - раз
Выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать
Не качаться. не дрожать.
Три - опустили руки вниз,
Стой на месте не вертись.
Вверх раз, два, три, четыре, вниз!
Повторяем, не ленись!
Будем делать повороты
Выполняйте все с охотой.
Раз - налево поворот,
Два - теперь наоборот.
Так, ничуть, не торопясь,
Повторяем 8 раз.
Руки на поясе, ноги шире!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Поиграли, а теперь расскажем стишок про эти игрушки. (Спрашиваю 3-их ребятишек. На дне мешочка лежал петушок, которого не достали дети. Достаю его. Дети его узнают). Ребята, Петя просит, чтобы вы тихо повторили за ним стихотворение.
Петушок: - Петя, Петя – петушок, золотой гребешок…
Воспитатель: - А теперь еще тише – шепотом.
Потом еще тише проговариваю лишь губами. Петушок прощается и занятие заканчивается.