Сахно Наталья Петровна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить знания детей о животных.
2. Учить детей слушать и отвечать на вопросы точно, ясно, по одному. Видеть и понимать, что нарисовано на картине.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным (любовь к домашнему животному – кошке).
Приемы обучения: вопросы, указания, пояснения, игровые моменты, рассказывание.
Пособия: картина «кошка с котятами», игрушка, коврик, тарелочка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с кошками и котятами, наблюдение за настоящей кошкой, разучивание и слушание песен, стихотворений.
Ход.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе „Угадай, кто в домике живёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте сегодня с вами поиграем в игру: «угадай, кто в домике живет?».
Дети: - Да-а-а!
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, каких животных вы знаете?
Дети: - Кошки, собачки, свинюшки, коровы….
Воспитатель: - Молодцы! Итак правила, слушаем внимательно: каждый из вас должен придумать себе того животного кем вы хотите быть. Где стоит первый стульчик, там будут жить – кошечки, где второй – собачки, где третий – коровы, где четвертый – петушки, где пятый – хрюшки. Я буду подходить к каждому стульчику и стучаться с вопросом: «Тук, тук, тук, кто в домике живет?». А вы детки должны отвечать звуком того животного, которого вы изображаете. Давайте с вами вспомним, как же мяукает кошка?
Дети: -Мяу!
Воспитатель: - Как гавкает собачка?
Дети: - Гав, гав!
Воспитатель: - Как мычит корова?
Дети: - М-у-у.
(Игра в течении 4-5 минут. Затем дети садятся на свои места за столами. Воспитатель выставляет картину «кошка с котятами» и начинает беседовать с детьми).
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим картину. Кто нарисован на картинке?
Дети: - Кошка с котятками.
Воспитатель: - Это кто? (показываю на черного котенка).
Дети: - Это котенок.
Воспитатель: - А какого цвета котенок?
Дети: - Черного.
Воспитатель: - Что он делает (картина может быть разной, в зависимости от того какую вы найдете или предпочтёте).
Дети: - Спит.
Воспитатель: - А где у котенка лапки?
Дети: - Он их спрятал…Он лег на них.
Воспитатель: - А сколько катят на картинке? (дети могут посчитать не только котят, но и кошку, тогда стоит еще раз повторить вопрос).
Дети: - Три.
Воспитатель: - (Задает еще 2-3 вопроса). Затем предлагает выбрать себе котенка и рассказать 2-3 детям о нем.
Катя: - Мне нравится беленький. Я назвала его «Барсик». Он пушистый и красивый….
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
Осторожно, словно кошка
До дивана от окошка
На носочках мы пройдёмся,
Ляжем и в кольцо свернёмся.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель:
- Наш котёнок цап-царап –
Коготки торчат из лап,
Зубки – острые иголки,
Уронил катушку с полки.
Закатил её под шкаф
И немного поиграв,
В тапке папином заснул,
Утащив его под стул.
И. Родинонов
Воспитатель: - Ой, кто- то мяукает. Ребята это к нам пришла кошечка. Поглядим на неё. (Рассмотреть настоящую кошку, погладить). Веду разговор с детьми: мягкая, глазки какие, ушки, носик, лапки-царапке, зачем они нужны). Покормить кошку молоком. Ребята, кошечка наверно уже хочет спать. Давайте споем ей колыбельную.
Дети: - Баю, баю, баю, бай, киска глазки закрывай! (2 раза).
Воспитатель: - Пусть она спит, а мы с вами тихонько пойдем погулять.