Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»

Сахно Наталья Петровна
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о животных.

2. Учить детей слушать и отвечать на вопросы точно, ясно, по одному. Видеть и понимать, что нарисовано на картине.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным (любовь к домашнему животному – кошке).

Приемы обучения: вопросы, указания, пояснения, игровые моменты, рассказывание.

Пособия: картина «кошка с котятами», игрушка, коврик, тарелочка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с кошками и котятами, наблюдение за настоящей кошкой, разучивание и слушание песен, стихотворений.

Ход.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе „Угадай, кто в домике живёт“» размещена в разделах

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Давайте сегодня с вами поиграем в игру: «угадай, кто в домике живет.

Дети: - Да-а-а!

Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, каких животных вы знаете?

Дети: - Кошки, собачки, свинюшки, коровы….

Воспитатель: - Молодцы! Итак правила, слушаем внимательно: каждый из вас должен придумать себе того животного кем вы хотите быть. Где стоит первый стульчик, там будут жить – кошечки, где второй – собачки, где третий – коровы, где четвертый – петушки, где пятый – хрюшки. Я буду подходить к каждому стульчику и стучаться с вопросом: «Тук, тук, тук, кто в домике живет. А вы детки должны отвечать звуком того животного, которого вы изображаете. Давайте с вами вспомним, как же мяукает кошка?

Дети: -Мяу!

Воспитатель: - Как гавкает собачка?

Дети: - Гав, гав!

Воспитатель: - Как мычит корова?

Дети: - М-у-у.

(Игра в течении 4-5 минут. Затем дети садятся на свои места за столами. Воспитатель выставляет картину «кошка с котятами» и начинает беседовать с детьми).

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами рассмотрим картину. Кто нарисован на картинке?

Дети: - Кошка с котятками.

Воспитатель: - Это кто? (показываю на черного котенка).

Дети: - Это котенок.

Воспитатель: - А какого цвета котенок?

Дети: - Черного.

Воспитатель: - Что он делает (картина может быть разной, в зависимости от того какую вы найдете или предпочтёте).

Дети: - Спит.

Воспитатель: - А где у котенка лапки?

Дети: - Он их спрятал…Он лег на них.

Воспитатель: - А сколько катят на картинке? (дети могут посчитать не только котят, но и кошку, тогда стоит еще раз повторить вопрос).

Дети: - Три.

Воспитатель: - (Задает еще 2-3 вопроса). Затем предлагает выбрать себе котенка и рассказать 2-3 детям о нем.

Катя: - Мне нравится беленький. Я назвала его «Барсик». Он пушистый и красивый….

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:

Осторожно, словно кошка

До дивана от окошка

На носочках мы пройдёмся,

Ляжем и в кольцо свернёмся.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель:

- Наш котёнок цап-царап –

Коготки торчат из лап,

Зубки – острые иголки,

Уронил катушку с полки.

Закатил её под шкаф

И немного поиграв,

В тапке папином заснул,

Утащив его под стул.

И. Родинонов

Воспитатель: - Ой, кто- то мяукает. Ребята это к нам пришла кошечка. Поглядим на неё. (Рассмотреть настоящую кошку, погладить). Веду разговор с детьми: мягкая, глазки какие, ушки, носик, лапки-царапке, зачем они нужны). Покормить кошку молоком. Ребята, кошечка наверно уже хочет спать. Давайте споем ей колыбельную.

Дети: - Баю, баю, баю, бай, киска глазки закрывай! (2 раза).

Воспитатель: - Пусть она спит, а мы с вами тихонько пойдем погулять.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Перспективный план занятий по ПДД в подготовительной группе на первое полугодие Перспективное планирование образовательной области «Безопасность» (ПДД) Сентябрь НОД 1. «Дорожные знаки. Правила поведения на улице и дороге».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 00:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе «Угадай, кто в домике живёт»» (включая файлы) размещена пользователем Сахно Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД