Корнеева Анна
Картотека дидактических игр для средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Картотека дидактических игр
№ п/н НАЗВАНИЕ ИГРЫ ЦЕЛИ ХОД ИГРЫ
Социально-коммуникативное развитие
1. Мини-книжка «Моя Родина-Россия» Познакомить детей с обычаями, традициями, гимном, народом России. Мини-книжка состоит из нескольких страниц с заданиями на липучках. Дети узнают всё, что касается Родины. С помощью воспитателя или взрослого. Взрослый всё рассказывает.
2. Лэпбук «Герои СВО» Формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
В Лэпбуке собраны материалы о СВО для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме. В него входит 10 развивающих заданий.
3. Лэпбук «Владивосток» Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре и традициям малой Родины через формирование представлений о родном крае.
Дидактическое пособие – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.
Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
4. Лэпбук «День Победы» Формирование у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
В Лэпбуке собраны материалы о ВОВ для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
5. Лэпбук «Красная книга России» Ознакомление детей с «Красной книгой России», как государственным документом, формирование первичных представления детей о значении «Красной книги России» для сохранения редких видов животных и растений, посредством изготовления лэпбука.
Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
6. Лэпбук
«Русская народная культура и быт»
Приобщить детей к истокам русской народной культуры. Формирование духовно-нравственных и патриотических качеств подрастающего поколения.
Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
7. Стендбук «Правила поведения в лесу» Закрепление правил поведения в лесу. Карточки-соты, на которых изображены картинки как правильно себя вести в лесу. Также есть картинки как не надо себя вести в лесу. Совместно с взрослыми.
8. Скетчбук «Пожарная безопасность» Разъяснить детям о правилах пожарной безопасности. Дидактическое пособие в виде чемоданчика, в котором расположены атрибуты и картинки на липучках с заданиями. Дети играют под руководством взрослого.
9. Мини-книжка «Правила дорожного движения» Продолжать учить и закреплять с детьми правила дорожного движения. Мини-книжка состоит из нескольких страниц с заданиями на липучках. Дети узнают всё, что касается ПДД. С помощью воспитателя или взрослого. Взрослый всё рассказывает.
10. Мини-книжка «Пожарная безопасность» Закрепление правил пожарной безопасности. Мини-книжка состоит из нескольких страниц с заданиями на липучках. Дети узнают всё, что касается пожарной безопасности. С помощью воспитателя или взрослого. Взрослый всё рассказывает.
11. Мини-книжка «Семья» Проверить знания детей о своей семье. Мини-книжка состоит из нескольких страниц с заданиями на липучках. Дети узнают всё, что касается семьи. С помощью воспитателя или взрослого. Взрослый всё рассказывает.
12. Игра «Помести знаки в нужное окно» Продолжать учить детей различать дорожные знаки и называть их. Игра состоит из нескольких заламинированных страниц с карточками на липучках. По центру листа изображена сюжетная картина с определённой ситуацией, дети должны сказать какой дорожный знак нужен и поместить его на место.
13. Пластилиновые заплатки «Пожарная безопасность» Формирование основ безопасности. Дидактический материал состоит из нескольких страниц, которые можно отсоединить и раздать детям. Дети заполняют пустые места на картинке пластилином и рассказывают, что на ней изображено. По окончанию игры пластилин можно убрать, так как страницы заламинированны.
14. Игра «Мужские и женские профессии» Помочь детям узнать мужские и женские профессии и их отличия.
Дидактический материал состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены профессии. Дети распределяют силуэты по местам. Игра на липучках.
15. Мини-книжка
«Я-патриот» Формировать представления детей о патриотизме. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены символика, основные народы, столица и т д … России. Взросдый рассказывает детям про Россию по картинкам.
Познавательное развитие
Формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Формировать представления детей о разнообразии транспорта. Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию.
Продолжать формировать представления детей о временах года. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены признаки времен года. Взросдый рассказывает детям по картинкам.
Учить детей узнавать деньги и для чего они нужны. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены деньги, банк, копилка и куда можно потратить деньги. Взросдый рассказывает детям по картинкам.
Продолжить учить детей находить картинки по тени. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены признаки времен года. Взрослый рассказывает детям по картинкам.
Продолжить учить детей находить картинки по тени. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены тени различных предметов. Взросдый рассказывает детям по картинкам.
Учить детей узнавать время года по приметам. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены признаки осени. Дети определяют карточки на липучках в определённое место. Называют почему это осень.
Закрепить знания детей о цвете. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены пингвины с цветными шапочками и шарфами. Дети определяют карточки на липучках в определённое место. Называют почему это осень.
Учить детей определять животное по мордашке. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены тела животных, дети должны найти мордашку и прикрепить к телу. Дети определяют карточки на липучках в определённое место.
Продолжать формировать представления детей о временах года. Лото состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены признаки времен года. Взрослый рассказывает детям по картинкам.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Дидактический материал, который состоит из заламинированных листов в виде геометрических фигур, на которых изображены предметы определённой фигуры. Игра на липучках.
Формировать пространственное мышление. Дидактический материал, который состоит из заламинированных листов в матрёшек, на которых отсутствует рисунок определённой фигуры. Игра на липучках.
Научить детей складывать по образцу. Дидактический материал, который состоит из ламинированного листа, на котором изображена яблоня и конвертика для яблок на липучке и карточек с расположением яблок на дереве. Дети собирают яблоки на дерево по образцу.
Формировать представления детей о том, как надо одеваться каждого времени года и почему. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены времена года и одежда по сезону. Дети определяют карточки на липучках в определённое место. Называют почему такая одежда в определённое время года.
Речевое развитие
Продолжать формировать представления детей о речи человека. Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
Учить детей логически мыслить. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных зимних фигур, на котором ихображены зима и снежинки. Если подсветить снизу фонариком, дети увидят кто находится на картинке и смогут рассказать про это животное. С помощью взрослого.
Расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос: Корова мычит Тигр рычит Змея шипит Комар пищит Собака лает Волк воет Утка крякает Свинья хрюкает Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т. д.
Развитие мышления, быстроты реакции.
Педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: – Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: – Сорока стрекочет. Примеры вопросов: – Сова летает, а кролик? – Корова ест сено, а лиса? – Крот роет норки, а сорока? – Петух кукарекает, а курица? – Лягушка квакает, а лошадь? – У коровы телёнок, а у овцы? – У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?
закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч, называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети: Горячий-холодный Хороший-плохой Умный-глупый Весёлый-грустный Острый-тупой Гладкий-шероховатый.
Закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема «Весна» педагог: -Дети: Солнце – что делает? - Светит, греет. Ручьи – что делают? -Бегут, журчат. Снег – что делает? - Темнеет, тает. Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель – что делает? -Звенит, капает. Медведь – что делает-Просыпается, вылезает из берлоги.
Закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования. Педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».педагог: -Дети: Рукавички из меха-меховые Таз из меди-медный Ваза из хрусталя-хрустальная Рукавички из шерсти-шерстяные.
Развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект: Цыплёнок – яйцом Хлеб – мукой Лошадь – жеребёнком Шкаф – доской Корова – телёнком Велосипед – железом Дуд – жёлудем Рубашка – тканью Рыба – икринкой Ботинки – кожей Яблоня – семечкой Дом – кирпичём Лягушка – головастиком Сильный – слабым Бабочка – гусеницей Взрослый – ребёнком.
Развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
Педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый».
Развитие слухового внимания и наблюдательности.
Педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.
Учить временам года, их последовательности и основным признакам.
На столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т. д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.
развитие внимания и наблюдательности.
Педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ. «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.
Расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных. педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья». Например: У рыси голова – рысья. Урыбы – рыбья У кошки – кошачья У сороки – сорочья У лошади – лошадиная У орла – орлиная У верблюда – верблюжья
Закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей. Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок. Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.
Расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1. Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы. педагог:-Дети: Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска
. Вариант 2. Педагог называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова. педагог: Дети: Огурец, помидор-Овощи.
Художественно-эстетическое развитие
Учить детей собирать целое, логическое мышление. Дидактический материал состоит из одного заламинированного листочка, на котором изображены грибы. Детям надо собрать картинку с помощью частей на липучках. С взрослым.
Учить детей действовать по образцу, речь, память. Дидактический материал, который состоит из ламинированного листа, на котором изображены соты и пчёлки на липучке и карточек с расположением пчёл в сотах. Дети собирают яблоки на дерево по образцу.
Учить детей узнавать сказку по его герою. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображена иллюстрация из сказки, дети должны найти героев этой сказки и прикрепить. Дети определяют карточки на липучках в определённое место.
Расширять запас существительных в активном словаре.
Дети сидят на скамейке. Воспитатель загадывает загадки. Отгадавший ребенок выходит и сам загадывает загадку. За отгадывание загадки он получает по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления. Играющие получают по большой карте с разными пейзажами; меленькие карточки лежат в коробке. По сигналу водящего дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте. Выигрывает тот, кто быстро закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.
Закрепить знания о выразительных средствах, применяемых в дымковской росписи, упражнять в составлении целой
картинки, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к
достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства. В игре может принять участие один ребенок или группа.
Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого играющие собирают из частей изображение какого-либо изделия. Выигрывает тот, кто первым справится с
заданием.
Учить детей выделять и называть цвета, входящие в цветовую гамму народной росписи. Материал: Дымковские игрушки. Перед детьми выставлены дымковские изделия, затем педагог называет промыслы и просит детей внимательно рассмотреть изделия. Педагог поочерёдно называет различные цвета. Дети должны определить, какие цвета входят в дымковскую роспись. Побеждает тот, кто получит больше фишек (фишка даётся за правильный ответ).
Учить детей выделять из трёх игрушек одну лишнюю, принадлежащую
к другому промыслу. Детям предлагается поочерёдно несколько вариантов сочетания игрушек: две дымковские игрушки и одна хохломская ложка ; две городецкие доски и одна дымковская игрушка; две дымковские игрушки и одна гжельская тарелка. Ребёнок должен сказать, какие два предмета принадлежат одному промыслу, а какой предмет лишний. Попросите ребёнка прокомментировать свой ответ. Спросите, как называются эти игрушки. В случае затруднения педагог называет народные игрушки — дымковская. Гжельская и городецкая.
Учить устно описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь-описание. Точно описать предмет, который игрок хочет «купить».
Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла, развивать чувство симметрии, ритма,
наблюдательность, творчество. В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию.
Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.
Уточнить и закрепить представление об элементах дымковской росписи, развивать память, композиционные умения.
Воспитывать желание создавать оригинальные дымковские игрушки. Предложить детям создать свою собственную дымковскую
игрушку.
Закрепление знаний элементов дымковской росписи. Воспитатель предлагает детям восстановить «разбившуюся»
игрушку. Задача каждого реставратора определить, какой фрагмент росписи утрачен, и нарисовать его.
Закреплять представления об особенностях народного промысла. Воспитатель предлагает поиграть в «угадай – ку». Дети должны выбрать из предложенных предметов, среди которых много изделий разных промыслов или современной посуды, произведения гжельских мастеров (или хохломских). И ответят почему они выбрали это изделие.
Приобретение навыков работы с акварелью по сырой бумаге,
вливания одной краски в другую и получения новых цветов и их оттенков. Педагог говорит: «Мы все художники – волшебники, творим на бумаге чудеса. Сейчас я покажу вам, как это делается. У меня два листа бумаги. Один – обыкновенная бумага, другой – смоченная волшебной водой.
У вас на столах волшебная вода в стаканчиках. Я беру бумагу, смоченную волшебной водой (бумага должна находиться в стадии высыхания, кистью рисую три лепестка малиновой краской (цветы получаются расплывающимися, потом три лепестка фиолетовой краской. Видите, как
краски вплывают одна в другую. Вот и получились волшебные цветы.
Теперь давайте сделаем и вашу бумагу волшебной. Возьмем кисточку покрупнее, окунем ее в воду, смочим бумагу. Положим кисточки, держим руки над бумагой, закрываем глаза и медленно считаем: «Раз, два, три, бумага волшебная – смотри!». Так надо сказать три раза. Теперь мы можем
создать волшебные цветы.
Развивать чувство цвета у детей, учить подбирать цвета и оттенки,
соответствующие предложенной иллюстрации. Педагог предлагает детям рассмотреть книжки с иллюстрациями, выбрать понравившуюся и подобрать на своей палитре те цвета и оттенки, которые использовал художник. Выигрывает тот ребенок, который подберет
цвета и оттенки, наиболее соответствующие палитре художника.
Физическое развитие
Сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. Лэпбук представляет собой папку, в которой размещены задания и картинки по теме.
Формировать представления детей о теле человека. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены тело человека и внутренние органы. Взрослый рассказывает детям по картинкам.
Формировать у детей здоровый образ жизни. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены правильные продукты питания, что влияет на здоровый образ жизни. Взрослый рассказывает детям по картинкам.
Формировать представления детей об органаз чувст человека. Мини-книжка состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены органы чувст человека и предметы, которые соответствуют определенному органу чувств. Взрослый рассказывает детям по картинкам.
Дать представления детям о том, кто чем питается и правильно ли питается. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены животные, дети должны найти еду. Дети определяют карточки на липучках в определённое место.
Дать представления детям о зимних видах спорта. Чем они полезны. Дидактический материал, который состоит из нескольких заламинированных страниц, на которых изображены зимние виды спорта. Дети рассказывают по картинке что это за спорт.
Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках между предметами – в прямом направлении, по доске, по наклонной доске.
Развивать умение согласовывать движения со словами, ползти друг за другом не толкаясь.
Формирование навыки безопасного поведения в подвижной игре.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Воспитатель читает стихотворение, а дети ползают и ходят, изображая разведчиков.
Мы ребята смелые,
Ловкие, умелые.
Проползем здесь и там – по дорогам (в прямом направлении)
По мостам (по доске)
Влезем на гору высоко (по наклонной доске)
Видно нам с нее далёко.
А потом найдем дорожку
И пройдем по ней немножко (ходьба по извилистой «дорожке», обозначенной шнурами).
Воспитывать желание оказывать помощь.
Упражнять в лазании по гимнастической стенке, перелезая с одного пролета на другой, быть внимательным, не топиться, действовать по сигналу.
Формирование навыки безопасного поведения на гимнастической стенке.
Формировать зрительное восприятие предметов окружающей действительности. На забор залез щенок,
А спуститься сам не смог.
Высоты мы не боимся
И помочь ему стремимся.
Воспитатель предлагает детям помочь Щенку спуститься, но для этого надо залезть на гимнастическую стенку. Дети по очереди влезают и дотрагиваются до Щенка, таким образом спасая его.
Воспитывать умение подчиняться правилам игры.
Развивать быстоту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений.
Развивать ориентировку в пространстве. Воспитатель считалкой выбирает одного ребенка, который будет выполнять роль Волка. Остальные дети – Зайчата. Дети идут к логову Волка, произнося:
Мы. Зайчата смелые,
Не боимся волка.
Спит зубастый серый волк
Под высокой елкой. (волк просыпается и старается поймать зайчат)
Мы, зайчата, не просты:
Разбежались под кусты. (дети бегут за стулья).
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать умение ползать между предметами, пролезать под препятствиями (высота – 50см., не задевая предметы.
Развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие предметов окружающей действительности. Дети строятся в колонну и имитируют ручеек и произносят слова:
Ручеек течет, журча,
Камни огибает
Так водичка ключа
В речку попадает.
Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки ползания на четвереньках.
Развивать ориентировку в пространстве. Воспитатель – Пастух, дети – коровы. Дети на четвереньках ползут к Пастуху, который в это время произносит:
Милые коровушки,
Белые головушки!
Злой колдун здесь побывал
И коров заколдовал.
На зеленом на лугу
Я буренкам помогу.
Будут все коровы
Веселы, здоровы.
Дети изображают коров, мычат. Они приближаются к Пастуху. Он касается их рукой, расколдовывая, после чего дети пляшут.
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – «ц» .
Развивать ориентировку в пространстве. Дети бегают по площадке, изображая лошадей.
Цок, цок, цок –
Цокают копытца.
Бегают лошадки,
Им воды б напиться.
Топ, топ, топ –
Перешли они в галоп.
К речке быстро прибежали,
Весело заржали!
Тпру!
Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Развивать глазомер, глазодвигательные функции, фиксацию взора. Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора. Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста. Дети выполняют упражнения.
Жили в долине Нила
Три больших крокодила.
Звали их так:
Мик, Мок, мак.
Мик ползать любил, как любой крокодил
Любопытный Мок
Пролезал куда мог
А ловкий Мак
По горам бродил
Такой смельчак
Этот был крокодил.