Елена Новикова
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие по континентам»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: закреплять упражнения на степ-платформах в комплексах: «В лесу родилась елочка» и «Валенки»; упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, в прыжках на двух ногах через степперы и по кочкам; упражнять в перешагивании через модули, в ползании на ладонях и стопах;
Развивающие: ловкость в игре, внимание, память, гибкость, чувство ритма, диалогическую речь, обогащать словарь детей ;
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и желание заниматься спортом, вести здоровый образ жизни.
Коррекционная: Совершенствовать координацию движений и мелкую моторику пальцев.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Путешествие по континентам“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Образовательная: обобщать и уточнять знания детей о животных разных континентов; учить узнавать животных по картинкам и силуэтам, познакомить с континентами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вводная часть. (степ-платформы стоят по кругу, в середине круга – глобус, закрытый тканью)
Дети стоят в шеренге.
- Добрый день, я очень рада вас видеть в физкультурном зале. А вы меня рады видеть? У меня для вас сюрприз, если отгадаете загадку, то узнаете, что здесь находится.
Загадка про глобус
На ноге стоит одной
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
+ Глобус.
- Действительно, глобус. Подходите, вместе рассмотрим глобус. (Дети подходят к степ-платформам, присаживаются на них, рассматривают глобус)
- Что представляет собой глобус?
+ макет земли
- Что на глобусе изображено, синим цветом?
+ моря и океаны
- коричневым?
+ горы
- зеленым?
+ леса
- белым?
+ ледники
- Вы знаете, что на земле есть 6 континентов, т. е. материков: это Евразия, Африка, Северная и Южная Америка, Австралия, Антарктида.
Я предлагаю стать путешественниками, объехать весь мир и посмотреть, что там интересного. Согласны?
+ Да.
Ритмический танец «Мы едем, едем, едем!»
- Вот и первые континенты : Северная Америка и Южная Америка. (Показывает на глобусе континенты)
- Сейчас мы попробуем изобразить животных, которые обитают на этих континентах.
Подражательные движения (воспитатель показывает картинку, дети отгадывают животное и изображают, двигаясь в колонне по одному по всему периметру зала)
1. Гризли – огромные медведи, живут в скалистых горах (ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны);
2. Койот – луговой волк (бег широким шагом);
3. Американский аллигатор – большой крокодил, обитающий в озерах (ползание на четвереньках);
4. Анаконда – самая большая змея в мире, обитает в джунглях (бег на носках, ладони прижаты друг к другу);
- Познакомились с обитателями Америки и отправляемся дальше.
Гимнастика для глаз: «Самолет»
1-2, летит ракета
3-4 – самолет.
Тут и там самолет, здесь и там самолет.
Самолет летит высоко, самолет летит низко.
Самолет летит далеко, самолет летит близко.
2. Основная часть.
-Приземляемся в Австралии. (показ. на глобусе) Австралия самый маленький континент на земле, здесь обитают кенгуру и ехидна. В Австралии все наоборот, если у нас зима, то там лето; у нас весна – в Австралии осень. Зимой у них свои праздники и забавы. А у нас самый долгожданный праздник зимой – это…Новый год. Покажем танец «В лесу родилась елочка» на степ –платформах.
Комплекс № 1 «В лесу родилась елочка» (степ-платформы расставлены в шахматном порядке)
Пора продолжить наше путешествие, поплывем через моря и океаны к следующему жаркому континенту – Африка.
Пальчиковая гимнастика «А над морем – мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. (дети делают плавательные движения руками)
(звуки моря)
Дежурные по плану расставляют пособия для выполнения ОВД.
- Вот и Африка, вот так Африка. (Показ континента) Африка самый жаркий континент, здесь самая большая пустыня Сахара. Еще в Африке обитают самые разнообразные животные, которых вы все видите часто в зоопарках.
ОВД (поточно)
- Перед вами проложена звериная тропа, преодолев одно препятствие, увидите силуэт животного, попробуйте угадать, но вслух не произносите.
1. Модули «Лесенка» подъем по лесенке с переходом на возвышенную дорожку, ходьба по дорожке, спрыгивание с высоты на мат – силуэт слона
2. Модули «Туннель» подлезание в туннель на низких четвереньках – силуэт жирафа
3. «Кочки» - прыжки по кочкам на двух ногах – силуэт бегемота
5. Перепрыгивание через степ-платформы – силуэт обезьяны
6. Модули для перешагивания. - силуэт льва
6. «Тараканчики» - ползание с порой на руки вверх животом.
Повторить комплекс 3раза. Дети строятся в шеренгу.
Итак, каких животных Африки вы узнали?
Отправляемся на следующий континент – Антарктиду. Там холодно, одеваемся теплее.
Игра: «Белые медведи» - 3 раза (с бегом и ловлей)
3. Заключительная часть.
Весело играли, пора отправляться на последний континент – Евразию. Наша страна Россия самая большая на этом континенте. 1, 2, 3 – в нашей стране очутись.
- Эй, ребята, выходите,
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружится шар земной!
Степ-аэробика: «Валенки» (степ-платформы врассыпную)
Итог: (дети сидят на степперах)
- На каких континентах мы сегодня побывали?
- Кого изображали в Америке?
- Во что играли в Антарктиде?
- Какие задания выполняли в Африке?
- Какие танцы на степ-платформе выполняли?
- Молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать по миру. И я желаю вам, когда подрастете, посетить страну, которую вы выберете. (дети выбирают листочек, разворачивают и читают название страны)