Марина Михайлина
Непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье)
Тема: «Первые шаги в мир театральных образов»
Музыкальный руководитель:
Михайлина МП
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Первые шаги в мире театральных образов“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
п. Селенгинск – 2013 г.
Цель: Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам музыки.
Задачи обучающие:
1. Учить детей навыкам драматизации;
2. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм);
3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.
4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.
Развивающие задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость.
2. Развивать коммуникативные способности общения детей друг с другом, с взрослыми.
3. Развить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма) по средствам игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие.
2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»; просмотр фильмов поставленных по русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят»; показ кукольных спектаклей: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Под зонтом», «Лисичка почтальон».
Оборудование:
Ширма, куклы: дед, баба, Курочка Ряба. Книга, Яйцо золотое, киндер - сюрприз. Музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, музыкальный молоточек. Музыкальный центр, фонограммы. Шапочки котят для игры.
Структура занятия:
1. Вход детей под музыку.
2. Приветствие: «Здравствуйте»
3. Дети находят книгу.
4. Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»
5. На ширме появляются Дед и Баба.
6. Слушают: «Колыбельную».
7. Песня – игра «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой.
8. Звучит тема Курочки.
9. Закрепление понятия f иp.
10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»
11. Игра с музыкальными инструментами р. н. м.
12. Песня «Мышка»
13. Песня – игра «Котята» музыка Г. Вихаревой
14. Тема Курочки.
15. Песня «В гости зимушку зовём» музыка Я. Жабко.
16. Подведение итога.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку.
Приветствие: «Здравствуйте»
По предложению музыкального руководителя ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает её почитать, дети садятся вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.
Воспитатель:
Ой, дети, а я не могу её читать – здесь нет букв, а какие- то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её попросим (Имя музыкального руководителя).
Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать книгу.
Музыкальный руководитель:
Это не простая книга, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её? Тогда помогите мне рассказать. Как она начинается?
Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»
Жили – были Дед да Баба. (На ширме появляются Дед и Баба)
Звучит «Колыбельная» С. Майкапара
Музыкальный руководитель:Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей). А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная). Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, протёрли глаза. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.
Музыкальный руководитель:
А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить). Показать: молоток, топор, пилу и спросить, что можно делать этими инструментами.
А сейчас, мальчики и девочки, покажут, как они работали.
Песня – игра: «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой
Музыкальный руководитель:
А потом они все вместе звали Курочку. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба пожаловала. Важно идёт, крылышками похлопывает, зёрнышки клюёт.
Звучит отрывок из сказки «Курочка Ряба»
Курочка Ряба:
Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу (Яичко).
Музыкальный руководитель:
И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое (Золотое). Пожали они плечами, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Дети возвращаются грустные на стульчики).
Музыкальный руководитель:
Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (P). И мы попробуем. А потом стали стучать так (f, и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать? А может, нам этим попробовать? (Предлагаю детям послушать детские музыкальные инструменты). Что, это, ребята? (музыкальный молоточек, ложки, кастаньеты.)
Музыкально- дидактическая игра «Узнай по тембру»
Музыкальный руководитель:
А сейчас вы послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (весёлая, радостная, плясовая). На 1 часть мы будем ходить под музыку, а на 2 часть играть на музыкальных инструментах и одновременно притопывать ногой.
Игра с музыкальными инструментами р. н. м. Т. Суворова «Танцуй, малыш» № 2 №13
Музыкальный руководитель:
Дед бил не разбил яичко, Баба била не разбила, кто же разбил? (Мышка). Давайте мы с вами вспомним песенку про мышку.
Песня «Мышка»
Музыкальный руководитель:
Задела мышка яичко оно покатилось… и разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко – громко. Как они плакали? (Дети изображают). Молодцы. А кто это к нам пожаловал?
Звучит отрывок из музыкальной сказки «Курочка Ряба»
Курочка Ряба:
Не плачь, Дед,ко- ко - ко,
Не плачь, Баба,ко- ко - ко.
Я снесу яичко
Не золотое, а простое.
Ко – ко - ко, ко – ко - ко.
Музыкальный руководитель:
Давайте споём песенку.
Песня: «Зимушку зовём» музыка Я. Жабко
Курочка Ряба:
Мне очень понравилось у вас. Вы хорошо плясали, пели, а ещё вы умеете весело играть; и сказки рассказывать. За это я вам подарю яичко оно не простое, а с сюрпризом. (Курочка дарит детям большое яйцо, а в нём киндер - сюрпризы для каждого ребёнка)
Музыкальный руководитель:
Понравился вам подарок? Что мы скажем Курочке? (спасибо)
Курочка прощается с ребятами и уходит.
Дети уходят под музыку.