Лучший педагог года

Непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» (2 младшая группа)

Марина Михайлина
Непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад «Алёнушка»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность (музыка, театрализация, коммуникация, социализация, здоровье)

Тема: «Первые шаги в мир театральных образов»

2 младшая группа

Музыкальный руководитель:

Михайлина МП

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Первые шаги в мире театральных образов“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

п. Селенгинск – 2013 г.

Цель: Прививать детям любовь к русскому народному творчеству, закреплять знания о русских народных сказках, посредствам музыки.

Задачи обучающие:

1. Учить детей навыкам драматизации;

2. Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (тембр, ритм);

3. Учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.

4. Учить двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с началом и менять со сменой частей.

Развивающие задачи:

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать коммуникативные способности общения детей друг с другом, с взрослыми.

3. Развить основы гармонического развития (слуха, внимания, чувства ритма) по средствам игры на детских музыкальных инструментах.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие.

2. Воспитывать доброе отношение к окружающим.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой»; просмотр фильмов поставленных по русским народным сказкам: «Волк и семеро козлят»; показ кукольных спектаклей: «Теремок», «Петушок и бобовое зернышко», «Под зонтом», «Лисичка почтальон».

Оборудование:

Ширма, куклы: дед, баба, Курочка Ряба. Книга, Яйцо золотое, киндер - сюрприз. Музыкальные инструменты: ложки, кастаньеты, музыкальный молоточек. Музыкальный центр, фонограммы. Шапочки котят для игры.

Структура занятия:

1. Вход детей под музыку.

2. Приветствие: «Здравствуйте»

3. Дети находят книгу.

4. Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»

5. На ширме появляются Дед и Баба.

6. Слушают: «Колыбельную».

7. Песня – игра «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой.

8. Звучит тема Курочки.

9. Закрепление понятия f иp.

10. Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру»

11. Игра с музыкальными инструментами р. н. м.

12. Песня «Мышка»

13. Песня – игра «Котята» музыка Г. Вихаревой

14. Тема Курочки.

15. Песня «В гости зимушку зовём» музыка Я. Жабко.

16. Подведение итога.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку.

Приветствие: «Здравствуйте»

По предложению музыкального руководителя ищут в зале подарок от гостей – книгу. Воспитатель предлагает её почитать, дети садятся вокруг воспитателя, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Воспитатель:

Ой, дети, а я не могу её читать – здесь нет букв, а какие- то знаки. Вы их знаете? (Ноты). Что же нам делать? Кто их может читать? (Дети называют имя музыкального руководителя). Давайте её попросим (Имя музыкального руководителя).

Дети идут к музыкальному руководителю и просят прочитать книгу.

Музыкальный руководитель:

Это не простая книга, а музыкальная – усаживайтесь, посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка. А вы знаете её? Тогда помогите мне рассказать. Как она начинается?

Звучит фонограмма начало сказки «Курочка Ряба»

Жили – были Дед да Баба. (На ширме появляются Дед и Баба)

Звучит «Колыбельная» С. Майкапара

Музыкальный руководитель:Как вы думаете, дети, что они делают сейчас? (Ответы детей). А как вы догадались? (Мелодия тихая, медленная, плавная). Но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают, потянулись (дети потягиваются, протёрли глаза. И пошли работать. Старенькие они были, поэтому и работали не торопясь.

Музыкальный руководитель:

А что же они могли делать? (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки лепить, кашу варить). Показать: молоток, топор, пилу и спросить, что можно делать этими инструментами.

А сейчас, мальчики и девочки, покажут, как они работали.

Песня – игра: «Весёлые строители» музыка Г. Вихаревой

Музыкальный руководитель:

А потом они все вместе звали Курочку. Давайте и мы позовём. Громче, чтобы услышала! А вот и Курочка Ряба пожаловала. Важно идёт, крылышками похлопывает, зёрнышки клюёт.

Звучит отрывок из сказки «Курочка Ряба»

Курочка Ряба:

Спасибо Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу (Яичко).

Музыкальный руководитель:

И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость, но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое (Золотое). Пожали они плечами, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком? Но делать нечего, взяли они его, и пошли грустные домой. (Дети возвращаются грустные на стульчики).

Музыкальный руководитель:

Захотели они его разбить. Послушайте, как они стучали по нему (P). И мы попробуем. А потом стали стучать так (f, и мы так попробуем (f). Разбилось яичко? Что же делать? А может, нам этим попробовать? (Предлагаю детям послушать детские музыкальные инструменты). Что, это, ребята? (музыкальный молоточек, ложки, кастаньеты.)

Музыкально- дидактическая игра «Узнай по тембру»

Музыкальный руководитель:

А сейчас вы послушайте музыку и скажите, какая она по характеру? (весёлая, радостная, плясовая). На 1 часть мы будем ходить под музыку, а на 2 часть играть на музыкальных инструментах и одновременно притопывать ногой.

Игра с музыкальными инструментами р. н. м. Т. Суворова «Танцуй, малыш» № 2 №13

Музыкальный руководитель:

Дед бил не разбил яичко, Баба била не разбила, кто же разбил? (Мышка). Давайте мы с вами вспомним песенку про мышку.

Песня «Мышка»

Музыкальный руководитель:

Задела мышка яичко оно покатилось… и разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко – громко. Как они плакали? (Дети изображают). Молодцы. А кто это к нам пожаловал?

Звучит отрывок из музыкальной сказки «Курочка Ряба»

Курочка Ряба:

Не плачь, Дед,ко- ко - ко,

Не плачь, Баба,ко- ко - ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко – ко - ко, ко – ко - ко.

Музыкальный руководитель:

Давайте споём песенку.

Песня: «Зимушку зовём» музыка Я. Жабко

Курочка Ряба:

Мне очень понравилось у вас. Вы хорошо плясали, пели, а ещё вы умеете весело играть; и сказки рассказывать. За это я вам подарю яичко оно не простое, а с сюрпризом. (Курочка дарит детям большое яйцо, а в нём киндер - сюрпризы для каждого ребёнка)

Музыкальный руководитель:

Понравился вам подарок? Что мы скажем Курочке? (спасибо)

Курочка прощается с ребятами и уходит.

Дети уходят под музыку.

Публикации по теме:

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Программа проведения Дня открытых дверей «Красота. Радость. Творчество» в детском саду №п/пМероприятия I.Встреча и регистрация участников мероприятия. Сообщение заведующего о деятельности ДОУ. Презентация «Наш детский сад-дом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» (2 младшая группа)
Опубликовано: 12 мая 2014 в 18:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность «Первые шаги в мире театральных образов» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД