Марина Комлева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность на тему :
«Путешествие в сказку»
Цели:
• Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.
• Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.
• Использовать полученные знания в речевом общении.
• Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие
• Формировать умение самостоятельно работать на занятии.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
Материалы: иллюстрации к сказкам, медали, платок и очки для сказительницы, окно со ставнями
Ход деятельности
В Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Д здороваются
В Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок, Эта страна очень большая, поэтому вы одни не справитесь и с вам понадобится я проводник, а это будет сказительница.
Ребята вы готовы отправиться в путешествие?
Д да
Ухожу, одеваю платок очки, открываю ставни
Волшебная особая страна на свете есть
Чудес там столько собрано, что их не перечесть
Там длинноухий зайка смелее всех зверей
И хвастает Незнайка ученостью своей.
Там волка не боятся, его перехитрив,
Три поросенка, братца: Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.
Там что ни день, то праздник и можно петь, плясать.
Не хочется вам разве в стране той побывать?
Тогда давайте руки и с нами в добрый час
В страну чудесных сказок я приглашаю вас.
Здравствуйте ребята меня зовут сказительница, я живу в сказке! Вы любите сказки?
Д. : Да!
В. А кто знает, про кого бывают сказки?
Д. : ответы детей
В. : Сказки бывают про животных про людей, .
Мы сегодня отправимся в гости к животным, которые живут в русской народной сказке и проверим, хорошо вы сказки знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Вы готовы?
Д. : Да, готовы!
В. : у меня для вас есть волшебные загадки, Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (на стульях)
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
(Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью»
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки.
3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной,
Он сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку эту?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки….(маша и медведь).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок)
В. : Молодцы! Вы отлично справились с загадками,
О-о-о, Ребята вы только посмотрите, какие картинки я нашла, здесь много разных героев, и они очень расстроены. А знаете почему, потому что тут всё перепутано и не понятно, где какая сказка. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим и поможем героям попасть в свою сказку.
Пример показываю по картинке
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Пора и отдохнуть
Физминутка.
-Тогда встаем в круг.
Эй, ребята, что вы спите,
Нам животных покажите.
У лисички острый нос,
У нее пушистый хвост.
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Лиса по лесу похаживает
Шубу рыжую поглаживает.
Заяц по лесу скакал,
Заяц корм себе искал.
Вдруг у зайца на макушке
Поднялись как стрелки ушки.
Зайчик прыгнул, повернулся
И под деревом согнулся.
Вылез мишка из берлоги,
Разминает Миша ноги,
На носочках он пошел
И на пяточках потом.
В. : (незаметно кидаю клубок) ой, ребята посмотрите что это?
Д клубок!
В. А какой это за клубок как вы думаете?
Дети волшебный
В: и правда волшебный посмотрите куда он прикатился, это же театр масок, посмотрите какие красивые маски тут лежат, давайте посмотрим кто же у нас тут есть.
Д перечисляют животных театра
В А что это за сказка? кто знает ее название?
Д теремок
В ребята, а хотите побывать в сказке «теремок»?
Д да
В мы не просто побываем там, а мы с вами будем главными героями
Выбирайте кто кем будет, обсуждаем как звери должны двигаться, что говорят.
Теремок
Русская народная сказка
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
В:Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?
Дети добру, дружбе
В. : а сейчас я вам, предлагаю разомнутся. У меня есть волшебный клубок, и пока играет музыка, мы будем передавать этот клубок друг другу, а как только музыка закончится, тот, у кого клубок будет отвечать на мой вопрос
1. Кто первым поселился в теремок? Мышка-нарушка
2. Кто развалил теремок? медведь
3. Как звали зайца в сказке? зайчик-побегайчик
4. Сколько животных жило в теремке? 5 и медведь
5. Что сделали животные в конце сказки? построили новый теремок, большой и просторный
В: молодцы!
Д да
В но нам пора прощаться, вам пора в детский сад, а я остаюсь тут, я же сказительница, без меня сказке никак.
Ухожу из окошка прощаюсь
Путешествию конец, а кто участвовал в нем, тот молодец!
Снимаю с себя платок и выхожу
В Ребята вам понравилось путешествовать? а с кем вы путешествовали?
Д да
Д со сказительницей
В правильно, молодцы, и она вам оставила подарок на память о стране сказок. Помотрите какие красивые медали