Приложение МААМ

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»

Марина Комлева
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность на тему :

«Путешествие в сказку»

Цели:

• Закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах.

Развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь.

• Использовать полученные знания в речевом общении.

• Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность и удовольствие

• Формировать умение самостоятельно работать на занятии.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Материалы: иллюстрации к сказкам, медали, платок и очки для сказительницы, окно со ставнями

Ход деятельности

В Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Д здороваются

В Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в страну сказок, Эта страна очень большая, поэтому вы одни не справитесь и с вам понадобится я проводник, а это будет сказительница.

Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

Д да

Ухожу, одеваю платок очки, открываю ставни

Волшебная особая страна на свете есть

Чудес там столько собрано, что их не перечесть

Там длинноухий зайка смелее всех зверей

И хвастает Незнайка ученостью своей.

Там волка не боятся, его перехитрив,

Три поросенка, братца: Наф-наф, Нуф-нуф, Ниф-ниф.

Там что ни день, то праздник и можно петь, плясать.

Не хочется вам разве в стране той побывать?

Тогда давайте руки и с нами в добрый час

В страну чудесных сказок я приглашаю вас.

Здравствуйте ребята меня зовут сказительница, я живу в сказке! Вы любите сказки?

Д. : Да!

В. А кто знает, про кого бывают сказки?

Д. : ответы детей

В. : Сказки бывают про животных про людей, .

Мы сегодня отправимся в гости к животным, которые живут в русской народной сказке и проверим, хорошо вы сказки знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Вы готовы?

Д. : Да, готовы!

В. : у меня для вас есть волшебные загадки, Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку (на стульях)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка)

из русской народной сказки «Репка».

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью»

Возле леса на опушке,

Трое их живут в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки.

3 кроватки, 3 подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной,

Он сам того не ведая,

Несет её домой.

Ну, отгадал загадку эту?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки….(маша и медведь).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок)

В. : Молодцы! Вы отлично справились с загадками,

О-о-о, Ребята вы только посмотрите, какие картинки я нашла, здесь много разных героев, и они очень расстроены. А знаете почему, потому что тут всё перепутано и не понятно, где какая сказка. Давайте мы с вами внимательно рассмотрим и поможем героям попасть в свою сказку.

Пример показываю по картинке

В: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Пора и отдохнуть

Физминутка.

-Тогда встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

В. : (незаметно кидаю клубок) ой, ребята посмотрите что это?

Д клубок!

В. А какой это за клубок как вы думаете?

Дети волшебный

В: и правда волшебный посмотрите куда он прикатился, это же театр масок, посмотрите какие красивые маски тут лежат, давайте посмотрим кто же у нас тут есть.

Д перечисляют животных театра

В А что это за сказка? кто знает ее название?

Д теремок

В ребята, а хотите побывать в сказке «теремок»?

Д да

В мы не просто побываем там, а мы с вами будем главными героями

Выбирайте кто кем будет, обсуждаем как звери должны двигаться, что говорят.

Теремок

Русская народная сказка

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка!

— А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь.

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побе-гайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

В:Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Чему она нас учит?

Дети добру, дружбе

В. : а сейчас я вам, предлагаю разомнутся. У меня есть волшебный клубок, и пока играет музыка, мы будем передавать этот клубок друг другу, а как только музыка закончится, тот, у кого клубок будет отвечать на мой вопрос

1. Кто первым поселился в теремок? Мышка-нарушка

2. Кто развалил теремок? медведь

3. Как звали зайца в сказке? зайчик-побегайчик

4. Сколько животных жило в теремке? 5 и медведь

5. Что сделали животные в конце сказки? построили новый теремок, большой и просторный

В: молодцы!

Д да

В но нам пора прощаться, вам пора в детский сад, а я остаюсь тут, я же сказительница, без меня сказке никак.

Ухожу из окошка прощаюсь

Путешествию конец, а кто участвовал в нем, тот молодец!

Снимаю с себя платок и выхожу

В Ребята вам понравилось путешествовать? а с кем вы путешествовали?

Д да

Д со сказительницей

В правильно, молодцы, и она вам оставила подарок на память о стране сказок. Помотрите какие красивые медали

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 октября 2013 в 18:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Комлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД