Татьяна Силина
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Образовательные области : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникация.
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о функциональном значении зубов.
• Познакомить детей со строением зуба.
Темочки:
• Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; Выяснить, что полезно и вредно для зубов.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, привычку следить за чистотой своего тела, чистить зубы.
Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей. 3 карточки – визитки: «здоровый зуб», «больной зуб», «зубная щетка».«Путешествие в Зубландию»
Старший дошкольный возраст.
Образовательные области : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».
Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникация.
Задачи:
• Уточнить и закрепить знания детей о функциональном значении зубов.
• Познакомить детей со строением зуба.
• Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; Выяснить, что полезно и вредно для зубов.
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, привычку следить за чистотой своего тела, чистить зубы.
Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей. 3 карточки – визитки: «здоровый зуб», «больной зуб», «зубная щетка».
1 часть: Организационный момент: Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».
Воспитатель просит детей подсказать : из какого мультфильма эта песня и кто ее исполняет.
В: Дети, я знаю, вы любите путешествовать и предлагаю отправиться в путешествие! Вы согласны? А в какую страну мы сегодня отправимся, вы мне сейчас подскажите, отгадав загадку.
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб — всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы, зубы, рот)
В: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Какие они? Правильно вы заметили: зубы белые, крепкие, ровные.
Дети, а зачем человеку нужны зубы?
– зубы откусывают и удерживают пищу; зубы разжевывают пищу; без зубов мы не можем нормально переваривать пищу; с помощью зубов мы произносим звуки и получаем красивую речь; Зубы украшают наше лицо.
Дети, зубы наши верные помощники, трудятся без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье и хорошем самочувствии. И так, мы отправляемся в Зубландию!
Дети встают друг за другом как вагончики за паровозом и под музыку «едут» по группе до станции. Вывеска «здоровый Зубик».
В: Ребята, смотрите кто здесь живет. Вы его узнали?
А хотите с ним познакомиться поближе?
Зубик напоминает нам растение в цветочном горшочке, только горшочек не керамический, а костяной, сверху покрыт эмалью белого цвета. Это самое твердое, блестящее, главное вещество, которое есть в нашем организме, это вещество на много прочнее, чем кости. Эмаль предохраняет зуб от стирания, проникновения микробов.
А еще в этой стране находится дентин – плотное, твердое вещество, похожее на кость, поэтому и зубки у нас такие прочные, но они и должны быть такие прочные, ведь мы пережевываем пищу несколько раз в день и в течение всей жизни.
Следующей в нашей стране повстречалась мягкая часть в центре зуба – это пульпа. К каждому зубику тянутся тоненькие трубочки – каналы – нервы и кровеносные сосуды. Они попадают в самую середину зуба, в пульпу. Кровь приносит зубу все питательные вещества, необходимые для роста и здоровья, так зуб питается. А помогают зубику крепко держаться корни, они глубоко уходят в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не качались и не выпадали. Десна окружает зуб, очень важно, чтобы десны всегда были здоровы и в них не попадали микробы.
- Ребята, кто из вас хочет попутешествовать по Зубландии и рассказать о ее жителях?
Физкультминутка: Дети взявшись паровозиком едут дальше. Звучит музыка из мультфильма «Веселые друзья».
2 часть: Останавливаемся около домика больного Зубика. Уточнить у детей : по их мнению как выглядит этот зуб.
- Да, ребята, вы правы, вид у Зубика не веселый, видно он болен. Что по мнению детей случилось с Зубиком? Предполагаемые ответы детей : за ним плохо ухаживали, не берегли, зубик ел много сладкого, его не чистили, не полоскали рот после еды, не показывали зубному врачу.
- Верно, дети, вы назвали все признаки, от чего зубик мог заболеть. А давайте зубику расскажем, что полезно для зубов:
• Обязательно два раза в год нужно показывать зубы стоматологу, даже молочные зубы.
• Чистить зубы не реже двух раз в день. После того как покушали надо обязательно пополоскать рот водой.
• Нужно кушать витамины. Особенно полезна морковь, она очищает и укрепляет зубы. Можно предложить детям попробовать морковь: во рту стало приятнее и мы свой организм угостили витамином А.
В: Морковь мы съели, а что нужно сделать? Пополоскать рот.
В рот водичку наберите,
Полощите, полощите,
Вниз головку опускайте
И водичку выливайте.
В: Продолжаем наше путешествие.
Вывеска «Дом зубной щетки» закрыта от глаз детей.
В: Кто живет здесь мы узнаем, как загадку отгадаем:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит
Нам усердно служит.
После верных ответов детей воспитатель открывает надпись.
В: Молодцы, угадали! Как по вашему мнению, если зубная Щетка переедет жить по соседству к больному Зубику, они будут дружить?
В: Верно, дети, конечно они подружатся, и зубная Щетка будет помогать Зубику выздоравливать. Щетка будет приходить вместе с зубной пастой.
- У зубной щетки имя Чистюля. Как вы думаете, почему?
• Зубная щетка чистит зубы утром и вечером.
• Сама она обязательно моется после своей работы – чистки зубов.
В: Вот, ребята и подошло время возвращаться домой. Что вы хотели бы пожелать жителям Зубландии?
• Быть всегда здоровыми.
• Больному Зубику поскорее вылечиться.
• Чистить себя
• Ходить в гости и не бояться зубных врачей.
Читаем стихотворение. (Может прочесть воспитатель или заранее подготовленный ребенок).
Чтоб тебе, мой друг, с тоскою
Не пришлось на склоне лет
Страшной челюстью вставною
Пережевывать обед,
Чтоб свои родные зубки
Смог ты дольше сохранить
Надо чистить их почаще
Надо заботиться о них!
3часть: В: Дети, а вот у нас много зубов, а здесь живут всего два. Как вы думаете, хотелось бы Зубикам иметь много соседей? А как мы можем помочь?
Конечно нарисовать для Зубиков соседей.
Дети рисуют Зубиков и придумывают имя. Знакомят, рассказывают как они их назвали и почему.