МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Татьяна Силина
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста направлена на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Образовательные области : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о функциональном значении зубов.

• Познакомить детей со строением зуба.

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

• Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; Выяснить, что полезно и вредно для зубов.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, привычку следить за чистотой своего тела, чистить зубы.

Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей. 3 карточки – визитки: «здоровый зуб», «больной зуб», «зубная щетка».«Путешествие в Зубландию»

Старший дошкольный возраст.

Образовательные области : «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье».

Виды детской деятельности : игровая, восприятие художественной литературы, коммуникация.

Задачи:

• Уточнить и закрепить знания детей о функциональном значении зубов.

• Познакомить детей со строением зуба.

• Продолжить формирование интереса к познанию своего тела; Выяснить, что полезно и вредно для зубов.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму, привычку следить за чистотой своего тела, чистить зубы.

Материалы и оборудование: Зеркала по количеству детей. 3 карточки – визитки: «здоровый зуб», «больной зуб», «зубная щетка».

1 часть: Организационный момент: Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель просит детей подсказать : из какого мультфильма эта песня и кто ее исполняет.

В: Дети, я знаю, вы любите путешествовать и предлагаю отправиться в путешествие! Вы согласны? А в какую страну мы сегодня отправимся, вы мне сейчас подскажите, отгадав загадку.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Губы, зубы, рот)

В: Давайте рассмотрим свои зубы в зеркале. Какие они? Правильно вы заметили: зубы белые, крепкие, ровные.

Дети, а зачем человеку нужны зубы?

– зубы откусывают и удерживают пищу; зубы разжевывают пищу; без зубов мы не можем нормально переваривать пищу; с помощью зубов мы произносим звуки и получаем красивую речь; Зубы украшают наше лицо.

Дети, зубы наши верные помощники, трудятся без выходных и отпусков, они заботятся о нашем здоровье и хорошем самочувствии. И так, мы отправляемся в Зубландию!

Дети встают друг за другом как вагончики за паровозом и под музыку «едут» по группе до станции. Вывеска «здоровый Зубик».

В: Ребята, смотрите кто здесь живет. Вы его узнали?

А хотите с ним познакомиться поближе?

Зубик напоминает нам растение в цветочном горшочке, только горшочек не керамический, а костяной, сверху покрыт эмалью белого цвета. Это самое твердое, блестящее, главное вещество, которое есть в нашем организме, это вещество на много прочнее, чем кости. Эмаль предохраняет зуб от стирания, проникновения микробов.

А еще в этой стране находится дентин – плотное, твердое вещество, похожее на кость, поэтому и зубки у нас такие прочные, но они и должны быть такие прочные, ведь мы пережевываем пищу несколько раз в день и в течение всей жизни.

Следующей в нашей стране повстречалась мягкая часть в центре зуба – это пульпа. К каждому зубику тянутся тоненькие трубочки – каналы – нервы и кровеносные сосуды. Они попадают в самую середину зуба, в пульпу. Кровь приносит зубу все питательные вещества, необходимые для роста и здоровья, так зуб питается. А помогают зубику крепко держаться корни, они глубоко уходят в кость челюсти. Эти корни закрепляют зубы, чтобы они не качались и не выпадали. Десна окружает зуб, очень важно, чтобы десны всегда были здоровы и в них не попадали микробы.

- Ребята, кто из вас хочет попутешествовать по Зубландии и рассказать о ее жителях?

Физкультминутка: Дети взявшись паровозиком едут дальше. Звучит музыка из мультфильма «Веселые друзья».

2 часть: Останавливаемся около домика больного Зубика. Уточнить у детей : по их мнению как выглядит этот зуб.

- Да, ребята, вы правы, вид у Зубика не веселый, видно он болен. Что по мнению детей случилось с Зубиком? Предполагаемые ответы детей : за ним плохо ухаживали, не берегли, зубик ел много сладкого, его не чистили, не полоскали рот после еды, не показывали зубному врачу.

- Верно, дети, вы назвали все признаки, от чего зубик мог заболеть. А давайте зубику расскажем, что полезно для зубов:

• Обязательно два раза в год нужно показывать зубы стоматологу, даже молочные зубы.

• Чистить зубы не реже двух раз в день. После того как покушали надо обязательно пополоскать рот водой.

• Нужно кушать витамины. Особенно полезна морковь, она очищает и укрепляет зубы. Можно предложить детям попробовать морковь: во рту стало приятнее и мы свой организм угостили витамином А.

В: Морковь мы съели, а что нужно сделать? Пополоскать рот.

В рот водичку наберите,

Полощите, полощите,

Вниз головку опускайте

И водичку выливайте.

В: Продолжаем наше путешествие.

Вывеска «Дом зубной щетки» закрыта от глаз детей.

В: Кто живет здесь мы узнаем, как загадку отгадаем:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мягкой пастой дружит

Нам усердно служит.

После верных ответов детей воспитатель открывает надпись.

В: Молодцы, угадали! Как по вашему мнению, если зубная Щетка переедет жить по соседству к больному Зубику, они будут дружить?

В: Верно, дети, конечно они подружатся, и зубная Щетка будет помогать Зубику выздоравливать. Щетка будет приходить вместе с зубной пастой.

- У зубной щетки имя Чистюля. Как вы думаете, почему?

• Зубная щетка чистит зубы утром и вечером.

• Сама она обязательно моется после своей работы – чистки зубов.

В: Вот, ребята и подошло время возвращаться домой. Что вы хотели бы пожелать жителям Зубландии?

• Быть всегда здоровыми.

• Больному Зубику поскорее вылечиться.

• Чистить себя

• Ходить в гости и не бояться зубных врачей.

Читаем стихотворение. (Может прочесть воспитатель или заранее подготовленный ребенок).

Чтоб тебе, мой друг, с тоскою

Не пришлось на склоне лет

Страшной челюстью вставною

Пережевывать обед,

Чтоб свои родные зубки

Смог ты дольше сохранить

Надо чистить их почаще

Надо заботиться о них!

3часть: В: Дети, а вот у нас много зубов, а здесь живут всего два. Как вы думаете, хотелось бы Зубикам иметь много соседей? А как мы можем помочь?

Конечно нарисовать для Зубиков соседей.

Дети рисуют Зубиков и придумывают имя. Знакомят, рассказывают как они их назвали и почему.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД