Получи документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-ворона»

Надежда Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-ворона»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:

Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми

впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к

элементам русской национальной культуры.

Оборудование:

Предметы русского быта (чугунок, крыжа, глиняные чашечки, мисочки).

Деревянные расписные ложки (по две штуки на каждого ребенка). Элементы

русского костюма и украшения для воспитателя (бусы, ленточки). Элементы

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Сорока-ворона“» размещена в разделах

русского костюма для детей. Магнитофонные записи или пластинки с записями русских народных плясовых мелодии («Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц»). Элементы интерьера русской избы и предав ты обихода (лавка, печка, коромысло, балалаечка, расписные рушники, посуда).

Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я видела на дереве

нарядную Сороку-ворону. Она громко кричала "Кар-кар-кар" и приглашала

всех к себе в гости. Хотите пойти к Сороке-вороне в гости? А вы знаете, что в

гости надо ходить нарядно одетыми? Сейчас девочки наденут косыночки, бусы,

мальчики пояски, кепочки. Какие красивые у нас ребята!

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Интересно кто же там живет? Может быть там живет Сорока – ворона?

(Дети подходят к дому Сороки-вороны)

Воспитатель: Ребята, постучимся в домик. Тук – тук! Здесь живет Сорока – ворона?

Сорокаворона встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка в

русском стиле, на голове платочек.

Сорока-ворона : Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.

Аи, качи – качи – качи!

Глянь баранки, калачи!

Все румяны, горячи!

(Показывает блюдо с пирожками, баранками)

Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают.

Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас

угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята,

попросим вместе.

( Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-ворона, где

была?»)

Сорока-ворона :

Далеко! По полю летала,

Зерна собирала, печку топила,

Кашу варила, детишек скликала

Кашкой угощала.

Прошу за стол гости дорогие!

(Достает из печи ухватом горшочек в кашей, ставит на стол)

Воспитатель: Сорока-ворона, где была?

Сорока-ворона :

Где была? Далеко? По полю летала,

Зерна собирала, печку топила, кашу варила,

Детишек скликала, кашкой угощала!

(Раздает детям угощение.)

Этим дала в чашечке,

Этим – в плошечке,

Этим – в поварешечке.

Этим – на ложечке.

А этому – весь масленничек!

(На последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку- птицу)

Вот он, мой сынок, вороненок!

Вот ему весь масленничек!

(Сорока – ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную

посуду. Дети понарошку едят кашу)

Воспитатель: Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?

Нам понравилась твоя каша.

Сорока-ворона : Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки –

вороны.

(дети поют весь текст потешки в форме песенки, отбивая ритм на

ложках.)

Сорока-ворона : Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок?

Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? Дети, а вы

умеете плясать? Давайте все дружно потанцуем.

(дети танцуют под народную мелодию)

Сорока-ворона : Молодцы, ребята! А теперь садитесь, отдохните.

Вороненок мой очень устал и хочет спать.

Воспитатель: Сорока-ворона, а можно мы для него колыбельную споем?

(дети исполняют колыбельную, Сорока-ворона укачивает и подпевает).

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собачка не лай,

Бело лапа, не скули,

Вороненка не буди.

Сорока-ворона : Тихо, дети, вороненок спит.

Воспитатель: Спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за

Песенку.

(Дети благодарят).

Сорока-ворона : Приходите: ко мне еще: в гости.

Ждать вас буду.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, тихонько попрощаемся с Сорокой – вороной, чтобы не разбудить маленького воронёнка.

(Дети прощаются с Сорокой – вороной)

Подведение итогов: К кому мы сегодня ходили в гости? Спойте вместе со мною песенку «Сорока – ворона». Кого мы с вами укладывали спать?

Предварительная работа: знакомство с птицей вороной. Рассматривание картин с изображением птицы. Чем питается. Где живет. Рассматривание строения (клюв, лапки, хвост, перья). Уточнение окраса птицы.

Рассматривание изображения к потешке «Сорока – ворона». Чтение потешки «Сорока – ворона», «Ай качи – качи – качи». Пение колыбельной «Баю – баю, баю –бай…».

Публикации по теме:

Аппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возрастаАппликация «Сидят на ветках снегири». Организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Снегири». Аппликация Цель: учить детей выкладывать на листе.

Непосредственная образовательная деятельность «Остров дружбы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие».

Непосредственная образовательная деятельность по лепке «Овощная ярмарка» Программное содержание: - формировать умение детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные); - закрепить приемы.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность «Путешествие в деревню Сказкино» во второй младшей группе Цель: Развитие у детей памяти, мышления, внимания, воображения и речи через произведения устного народного творчества. Задачи: Развивать.

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровье» Конспект непрерывно образовательной деятельности «Путешествие в страну «Здоровье» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить элементарные.

Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров»Непосредственная образовательная деятельность «В гостях у народных мастеров» Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная,.

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта»Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие в страну Транспорта» .

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Зимняя подвижная игра «Ворона и собачка» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры: учить детей подражать движениям и голосом птиц; двигаться, не мешая друг другу. Материалы для игры: большая игрушечная собачка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-ворона»
Опубликовано: 14 октября 2020 в 10:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-ворона»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Владимировна (УИ 156931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД