Надежда Владимировна
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Сорока-ворона»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Программное содержание:
Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми
впечатлениями, прибегая к элементам драматизации. Приобщать детей к
элементам русской национальной культуры.
Оборудование:
Предметы русского быта (чугунок, крыжа, глиняные чашечки, мисочки).
Деревянные расписные ложки (по две штуки на каждого ребенка). Элементы
русского костюма и украшения для воспитателя (бусы, ленточки). Элементы
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Сорока-ворона“» размещена в разделах
- Ворона. О птице для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сорока, птица
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
русского костюма для детей. Магнитофонные записи или пластинки с записями русских народных плясовых мелодии («Калинка», «Выйду ли я на реченьку», «Светит месяц»). Элементы интерьера русской избы и предав ты обихода (лавка, печка, коромысло, балалаечка, расписные рушники, посуда).
Воспитатель: Дети, сегодня по дороге в детский сад я видела на дереве
нарядную Сороку-ворону. Она громко кричала "Кар-кар-кар" и приглашала
всех к себе в гости. Хотите пойти к Сороке-вороне в гости? А вы знаете, что в
гости надо ходить нарядно одетыми? Сейчас девочки наденут косыночки, бусы,
мальчики пояски, кепочки. Какие красивые у нас ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит. Интересно кто же там живет? Может быть там живет Сорока – ворона?
(Дети подходят к дому Сороки-вороны)
Воспитатель: Ребята, постучимся в домик. Тук – тук! Здесь живет Сорока – ворона?
Сорока – ворона встречает гостей низким поклоном. На ней рубашка в
русском стиле, на голове платочек.
Сорока-ворона : Входите, гости дорогие! Вот мой дом! Всем покажу, как живу. Вот чугунок, в котором я кашу варю. Вот печка: здесь я пироги пеку, бараночки, кренделечки, калачики.
Аи, качи – качи – качи!
Глянь баранки, калачи!
Все румяны, горячи!
(Показывает блюдо с пирожками, баранками)
Воспитатель: Ой, горячи-горячи! Взять в руки нельзя обжигают.
Сорока-ворона, ты их положи на окошко, чтобы остудились, а потом нас
угостишь. А сейчас расскажи, пожалуйста, где ты летала, что видела? Ребята,
попросим вместе.
( Воспитатель и дети громко приговаривают: «Сорока-ворона, где
была?»)
Сорока-ворона :
Далеко! По полю летала,
Зерна собирала, печку топила,
Кашу варила, детишек скликала
Кашкой угощала.
Прошу за стол гости дорогие!
(Достает из печи ухватом горшочек в кашей, ставит на стол)
Воспитатель: Сорока-ворона, где была?
Сорока-ворона :
Где была? Далеко? По полю летала,
Зерна собирала, печку топила, кашу варила,
Детишек скликала, кашкой угощала!
(Раздает детям угощение.)
Этим дала в чашечке,
Этим – в плошечке,
Этим – в поварешечке.
Этим – на ложечке.
А этому – весь масленничек!
(На последних словах Сорока-ворона кладет на ладонь игрушку- птицу)
Вот он, мой сынок, вороненок!
Вот ему весь масленничек!
(Сорока – ворона раскладывает понарошку кашу в заранее приготовленную
посуду. Дети понарошку едят кашу)
Воспитатель: Ребята, вкусная ли каша? Кого еще угостить?
Нам понравилась твоя каша.
Сорока-ворона : Дети, споем песенку и сыграем на ложках для Сороки –
вороны.
(дети поют весь текст потешки в форме песенки, отбивая ритм на
ложках.)
Сорока-ворона : Какие молодцы! А тебе понравилось, сынок-вороненок?
Скажи мне на ушко. Очень? Что ты хочешь? Поплясать для ребят? Дети, а вы
умеете плясать? Давайте все дружно потанцуем.
(дети танцуют под народную мелодию)
Сорока-ворона : Молодцы, ребята! А теперь садитесь, отдохните.
Вороненок мой очень устал и хочет спать.
Воспитатель: Сорока-ворона, а можно мы для него колыбельную споем?
(дети исполняют колыбельную, Сорока-ворона укачивает и подпевает).
Баю-баю, баю-бай,
Ты, собачка не лай,
Бело лапа, не скули,
Вороненка не буди.
Сорока-ворона : Тихо, дети, вороненок спит.
Воспитатель: Спасибо тебе, Сорока-ворона за кашу, за потешку, за
Песенку.
(Дети благодарят).
Сорока-ворона : Приходите: ко мне еще: в гости.
Ждать вас буду.
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, тихонько попрощаемся с Сорокой – вороной, чтобы не разбудить маленького воронёнка.
(Дети прощаются с Сорокой – вороной)
Подведение итогов: К кому мы сегодня ходили в гости? Спойте вместе со мною песенку «Сорока – ворона». Кого мы с вами укладывали спать?
Предварительная работа: знакомство с птицей вороной. Рассматривание картин с изображением птицы. Чем питается. Где живет. Рассматривание строения (клюв, лапки, хвост, перья). Уточнение окраса птицы.
Рассматривание изображения к потешке «Сорока – ворона». Чтение потешки «Сорока – ворона», «Ай качи – качи – качи». Пение колыбельной «Баю – баю, баю –бай…».