Елена Фольц
Непосредственная деятельность по физической культуре в старшей группе «В гости к ёлочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе
«В гости к Елочке».
Воспитатель: Фольц Елена Константиновна
Дата проведения:12.11.12.
Программное содержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу ; закрепить - подлазание в дугу боком,
не задевая край; перепрыгивание через предмет разной высоты; упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.
Публикация «Непосредственная деятельность по физической культуре в старшей группе „В гости к ёлочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Оборудование: кубики по количеству детей, 2 дуги средние, скамейка, канат. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Построение в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Напомните мне, пожалуйста, какой скоро будет праздник? ( Ответ детей: Новый год) Правильно!
К нам в гости придет Елка. Давайте сегодня мы пойдем в гости к ней и пригласим её к нам в детский сад. Совершим это путешествие?
А сейчас проверим мышцы наших рук и ног, какие они (ответы детей)Правильно, они мягкие, слабые. А нам предстоит нелегкая дорога. Предлагаю начать тренировку. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Шагаем с вами по сказочной тропинке. Звучит музыка.
Вводная часть: 8-10 мин
Дети идут по залу, выполняя движения: Ходьба –обычная. -2 круга
Ходьба на носках. -1круг
Ходьба на пятках, держать руки за головой. -1круг
Ходьба в полуприсяди
Бег-обычный.
Ходьба-обычная. (походу движения берут кубики в правую руку)
Перестроение в 2 колонны
Общеразвивающие упражнения (с кубиком)
1. И, п. : основная стойка, руки в стороны, кубик в правой руке.
1-наклон к правой руке, 2- и. п (5-6р)
2. И. п. : ноги на ширина плеч, руки согнуты в логтях перед грудью. 1- наклон в перёд, руки вперёд, 2- и. п. (5-6 раз)
3.1-руки в верх,2-наклон к ногам,3-присед,4-и. п (4раза)
4. И. п. : ноги на ширине плеч,1- поворот в право,руки прямые в перёд 2-и. п (5-6 раз)
5. И. п. : сидя ноги прямые, кубик зажат стопами ног 1-согнуть ноги,2- и. п(5-6р)
6. И. п. : сидя, ноги вместе согнуты в коленях,1-переставить в право,2- переставить в лево (5-6р)
7. И. п. : основная стойка, кубик на полу-подскоки в правую, в левую сторону.
Перестроение в одну колонну –(по ходу движения кладём кубики в коробку).
Основные виды движения. 10-12мин
Воспитатель: Ребята мы попали в сказочный лес и сейчас нам предстоит выполнить следующие задания:
Полоса препятствий
Подлазание боком не касаясь руками пола, через дуги, (проходим под низкими веточками);
Прыжки через предметы с продвижением вперед. (Через кочки и бугорки (сугробы);
Ходьба по гимнастической скамейке или спец. оборудование - приставным шагом (переходим через овраг по мостику).(повторить препятствие 2-3 раза)
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь потрогайте мышцы ваших рук и ног. Они напряжены. А это значит,
что вы получили нагрузку на весь организм и стали сильнее и здоровее.
Упражнение для профилактики плоскостопия "Ёлочка"
Воспитатель: Ребята, что то не видно нашей ёлочки. Сейчас я попрошу нарисовать ёлочку, но не руками, а ногами, стопами. Возьмем с вами канат и начинаем двигаться, ставя ноги "ёлочкой".
Все дети передвигаются вперед, ставя пятки ближе, носки разводят в стороны.
Подходят к елке, отдают ей приглашение на праздник в детский сад.
Воспитатель: А теперь ребята поиграем вместе с нашей елочкой. Игра "Волшебные елочки" (3 раза)
Дети изображают волшебные елочки. По сигналу "Ночь!" бегают по площадке, а по сигналу "Лесник" останавливаются там, где их застал сигнал, принимая позу правильной осанки, руки слегка отведены в сторону, как ветви у елей. Лесник обходит елочки, осматривает их, выбирает самую ровную и красивую. Выбранная елочка становится лесником.
Заключительная часть. 2-4мин
Воспитатель: Ребята, мы передали приглашение на праздник нашей елочке и поиграли с ней.
Мы с вами немного устали, давайте отдохнем.
Упражнение на релаксацию (садятся по турецки)
Воспитатель: Реснички опускаются - глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
(анализ и самоанализ занятия)
Воспитатель: Ребята, как настроение? Вот и здорово. Интересное и полезное было наше путешествие!
А какие упражнения мы сегодня с вами повторили и закрепили, назовите их?
Построение в шеренг
Наше занятие закончено, до свидания.