Анастасия Фоминых
Консультация «Необходимость спорта в раннего возрасте»
▼ Скачать
Почему спорт важен для ребёнка?
Физическая активность необходима, потому что ребёнок должен двигаться для гармоничного развития тела. Спорт также является отличным средством социализации. В каждом виде спорта есть правила, которые ребёнок учится уважать, чтобы успешно взаимодействовать с другими детьми.
Публикация «Консультация „Необходимость спорта в раннего возрасте“» размещена в разделах
С какого возраста детям можно начинать занятия спортом? С момента, когда он начинает понимать правила игры. Уже в детском саду воспитатели устраивают малышам занятия физкультурой, спортивные игры, соревнования. Спорт важен не сам по себе, а как способ достичь регулярной физической активности.
Не стоит сразу определять, каким спортом он будет заниматься всю жизнь. Пусть он попробует многие спортивные направления: футбол, баскетбол, теннис, плавание и другие. Ребёнок сам сможет выбрать то, что ему больше по душе. И будет заниматься этим с большим удовольствием, чем если бы выбор за него сделали родители. Личная мотивация — это всегда очень важно для спорта. С момента, когда ребёнок начал заниматься спортом, следует более внимательно следить за его режимом сна и питания, а также за самочувствием. Боль не должна быть постоянным спутником спорта. Болезненные ощущения могут быть либо после длительного перерыва, либо после особенно интенсивного занятия.
Некоторые виды спорта для детей нежелательны. До полового созревания не рекомендуется заниматься силовыми тренировками. Также не все виды спорта подойдут детям с некоторыми заболеваниями (бронхиальная астма, диабет, эпилепсия). Но проконсультировавшись с врачом, всегда можно найти альтернативу.
Если ваш ребёнок с удовольствием занимается спортом, вы можете не беспокоиться о его гармоничном физическом развитии, регулярные занятия спортом в полной мере этому способствуют.
10 полезных качеств спорта для детей:
1) Тренирует сердечно-сосудистую систему;
2) Укрепляет иммунитет;
3) Развивает физические качества;
4) Снижает риск ожирения;
5) Воспитывает навыки социального взаимодействия;
6) Развивает познавательные способности;
7) Повышает самооценку;
8) Воспитывает сильный характер;
9) Снимает напряжение и улучшает настроение;
10) Обучает навыкам широкого применения.
Спорт начинается с игры, именно поэтому организация коллективных игр имеет особое значение для педагогов, воспитателей и родителей, стремящихся обеспечить детям полноценный отдых и удовлетворить их потребность в движении. Пример игр, которые можно проводить на улице:
Возвращалки
Для игры понадобится свисток. Игру лучше всего проводить на привале. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.
Третий лишний
В эту игру лучше играть на лугу, пустыре, большой поляне в лесу или роще. Количество игроков должно быть достаточным, чтобы, взявшись за руки, они образовали большой круг. Затем участники перестраиваются, разбившись на пары. Один из игроков в паре встает за другим, а последний смотрит в центр круга. Расстояние между парами составляет около 3 м. Затем выбирается одна пара, и по сигналу ведущего один игрок из пары убегает, а другой — догоняет.
Участники бегают внутри круга, а за его пределами они могут только обегать игроков (не более 2 пар подряд). И убегающий и догоняющий по своему желанию и в любой момент могут поменяться ролями со стоящими парами, которые внимательно наблюдают за игрой. Стоящие во внутреннем круге — убегают, во внешнем — догоняют. Когда убегающий игрок чувствует, что устал или не может убежать от более сильного и ловкого догоняющего, он встает позади любой пары, и сразу тот, кто окажется во внутреннем круге этой пары, считается третьим и становится убегающим. Аналогично и догоняющий игрок может передать свои функции другому, встав к любой паре впереди нее, тогда игрок внешнего круга, став третьим, а значит, лишним, становится догоняющим.
Игра требует ловкости, быстроты реакции, внимания и не утомляет игроков, так как во время игры происходит частая смена ролей, участники выступают в качестве и наблюдателей, и догоняющих, и убегающих. Если догоняющий поймал игрока, то пойманный выбывает из игры, а вместе с ним (по выбору догоняющего) — еще один игрок. Освободившееся место в паре занимает догоняющий.
Выбирается следующая пара, круг сужается, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 пары игроков. Они считаются победителями. Поскольку правила игры достаточно сложные, проводить ее лучше с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Тихая игра
Для игры понадобится повязка на глаза. Такую игру лучше проводить в роще, парке или редком лесу — там, где много сухих веток. Один из играющих — водящий — встает около дерева, большого камня, небольшого куста или пня. Ему завязывают глаза. Остальные игроки расходятся в разные стороны примерно на расстояние 25-30 м. Ведущий (взрослый) находится около водящего. По его сигналу дети начинают медленно приближаться к водящему, стараясь идти как можно тише. Задача игроков — подобраться к водящему поближе и коснуться рукой его или предмета, возле которого он стоит. Кому это удастся, тот считается победителем и становится водящим. Ведущий подает сигнал к смене водящего и продолжению игры. Услышав шорох, водящий кричит: «Слышу тебя!» и показывает рукой направление, откуда доносится звук. Если направление в общем указано правильно, ведущий делает знак участнику выйти из игры, встать рядом с ним и вести себя очень тихо до ее окончания. Пока выбывший игрок не подойдет к ведущему, остальные игроки не двигаются с места, нарушители правил также выбывают из игры. Игра заканчивается, если кто-то добрался до водящего или если водящий услышал всех игроков, или по истечении определенного времени, например 15 минут. В этом случае победителем считается водящий (если никто из игроков не добрался до него незамеченным, а он услышал хотя бы одного игрока) или участник, который ближе всех подобрался к водящему.
И в заключении, хотелось бы акцентировать внимание на том, что занятия спортом нужно начинать с самого раннего детства, ведь в здоровом теле – здоровый дух!