Татьяна Геннадьевна Серегина
Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ
Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления в школу ребёнку предстоит научиться правильно, произносить все звуки, накопить многотысячный запас слов, усвоить грамматический строй речи, овладеть связной речью. Но в силу своей занятости или по ряду других причин, родители не уделяют должного внимания тому, как развивается его ребёнок в раннем и дошкольном детстве. А ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент физического, психического и интеллектуального благополучия ребёнка.
Публикация «Необходимость создания логопунктов на базе ДОУ» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Речь, это, прежде всего, – высшая психическая функция. Необходимо помнить, что параллельно с речью идёт развитие всей личности ребёнка, в частности его интеллекта. Вот почему так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем лучше ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в интеллектуальном развитии. Именно до поступления в школу важно успеть исправить неправильное произношение звуков и слов, так как письменная речь формируется на основе устной и может привести к трудностям в овладении письмом и чтением.
Необходимость создания логопунктов на базе МБДОУ обусловлена тем, что именно ребенок дошкольного возраста обладает удивительными способностями в овладении речевыми навыками. Когда дошкольник пойдет в школу, все проблемы с речью, не решенные в раннем возрасте, подрастут вместе с ним.
Цель логопункта на базе ДОУ - обеспечить речевое развитие дошкольников в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Работа учителя-логопеда в детском саду, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей. Логопед наблюдает за детьми в ходе игры, за их манерами, изучает поведение, проводит индивидуальные беседы, после чего делает вывод о правильности развития речи.
Но, если специалист будет узко видеть свою цель, например, исправить несколько звуков у ребёнка, то работа окажется неинтересной и малоэффективной. А также, не будет профессиональной удовлетворённости и сформируется не совсем позитивное отношение окружающих к значению логопедической деятельности.
Поэтому учителю-логопеду в своей работе важно чётко определить цели и задачи профессиональной деятельности.
Можно выделить три основных направления работы логопеда в детском саду и задачи в каждом из них:
• на стадии диагностики - своевременно выявлять речевую патологию и тенденцию к речевым нарушениям у детей с раннего возраста;
• на стадии коррекции - корригировать любые речевые нарушения у всех нуждающихся детей со старшего дошкольного возраста;
• на стадии профилактики - предупреждать речевые нарушения у детей с раннего возраста, учитывая особенности и речевые проблемы, в каждой возрастной категории.
Также обязательным принципом является: осуществление логопедической деятельности логопеда на дошкольном логопункте в тесном взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса в каждом направлении работы логопеда. Здесь важно не дублировать друг друга, каждому взрослому понимать приоритетные задачи. Каждый из этих специалистов необходим ребенку, но ни один из них не может заменить другого, а поэтому желаемого успеха можно достичь лишь в том случае, если их усилия будут объединены, т. е. если воздействие будет комплексным.
Также результативность коррекционной помощи ребенка зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи.
Не секрет, что многие родители считают, подумаешь, ничего страшного, если ребенок не говорит один звук правильно, выговорится. А если нет? Конечно, сейчас появилось много книжек хороших и не очень. И мамы, прочитав их, считают, что работа логопеда очень простая и они сами все сделают своему ребенку. Нет, дорогие мамочки, это работа специалистов. Просто в некоторых случаях может понадобиться консультация невролога, отоларинголога или стоматолога. Необходимо проверить, нет ли отклонений в строении артикуляционного аппарата, не нарушены ли его тонус и чувствительность, все ли в порядке с нервной системой. Ведь в результате, вашего ребенка придется переучивать и все исправлять. С такими детками учителю-логопеду работать будет сложнее. Особенно если мама захочет научить ребенка с трех лет правильно «рычать» или «шипеть». И не надо требовать от малыша, который ещё растет, которому не исполнилось порой и 4 -5 лет, чтобы он правильно все звуки говорил! У него еще все растет, он развивается.
Все придет в свое время, просто необходимо внимательно наблюдать за своим ребенком, общайтесь с ним и посещайте вовремя специалистов.
Вот почему я настоятельно рекомендую родителям будущих первоклашек, имеющим логопедические проблемы, продуктивно поработать над их решением перед поступлением в школу.
Таким образом, логопункт в детском саду – это крайне важная, открытая, подвижная система, в которой все участники направлены только на одно, помочь ребенку. В одиночку это сделать тяжело, но вместе – реально! Не считайте речь пустяком. Роль речи в жизни человека огромна, имеет первостепенное, главное значение. Куда бы человек ни отправился, с кем бы ни вступал в контакт, ему потребуется знание языка как инструмента взаимодействия.