Светлана Кочетова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как ребята Машеньке помогли. Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы
по ФЭМП с использованием ИКТ
во второй младшей группе
«Как ребята Машеньке помогли»
Подготовила и провела воспитатель
Кочетова С. А.
Г. Михайловка
2023г.
Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей
второй младшей группы.
Образовательные задачи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе „Как ребята Машеньке помогли, Закрепление пройденного“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закрепить понятия : один, много, ни одного, высокий, низкий, широкий, узкий.
Развивающие задачи.
- Развивать умение различать и называть основные цвета.
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать интерес к математике, русскому народному творчеству, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
-Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, желание помогать другим, быть аккуратным, бережливым, вежливым.
Материалы и оборудование.
ИКТ. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.
Наглядный материал.
Для лесной полянки – 5 деревьев разного размера, плоскостные грибочки по количеству детей.
Для игры «Прятки»- 5 кубиков красного, оранжевого, зелёного, жёлтого, синего цвета, ширма.
Для дорожки - геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники диаметром 10 см.
Раздаточный материал.
Для игры «Собери правильно бусы» - круги, квадраты, треугольники синего, жёлтого, зелёного, красного цветов, двухполосные карточки.
Ход занятия.
Организационный момент: (дети стоят полукругом возле интерактивной доски)
Воспитатель:
Мы сегодня не одни –
Гости в группу к нам пришли,
Чтобы вежливыми быть-
Надо «Здравствуй» говорить!
Давайте поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Основная часть.
Раздаётся звук видеозвонка.
Воспитатель. - Ребята, а у нас видеозвонок. Интересно, кто это?
(На доске появляется изображение Машеньки из р. н. сказки «Маша и медведь»)
Видеоклип.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, Машенька. Мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Заблудилась я и потерялась. Теперь живу в лесу с Медведем, никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете всем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Воспитатель. - Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Воспитатель. - А вы узнали Машеньку, из какой сказке она сказки?
Дети. - «Маша и медведь».
Воспитатель. - Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. Но в лес ведёт необычная дорожка. Посмотрите, из чего она состоит?
Дети. - Из геометрических фигур.
Воспитатель. – А какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите!
(опрос детей)
Воспитатель. - Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круги. Будьте очень внимательны, иначе попадете в болото!
(На полу выложена дорожка из геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты). Дети проходят по дорожке, наступая только на круги.
(В спальне – лесная полянка с деревьями и грибами)
Воспитатель. - Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? А как вы думаете, какое время года на нашей полянке?
Дети. - Осень!
А как вы догадались?
Дети: - Листья на деревьях разноцветные.
Воспитатель. - Скажите, что вы видите в лесу самое большое?
Дети. – Деревья.
Воспитатель. - А деревья какие?
Дети: Высокие и низкие (показ)
Воспитатель. - Стволы у деревьев какие?
Дети. Толстые и тонкие (показ)
Воспитатель. - Ствол (один), а веток? Листьев (много)
Воспитатель. - Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме деревьев?
Дети. - Грибы.
Воспитатель. - Правильно. Сколько грибов на полянке?
Дети. - Много.
Воспитатель. - Правильно, много. Серёжа, сколько грибов на полянке?
Воспитатель. - Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибов у вас в руках.
Дети. - По одному.
Воспитатель. - Владик, сколько грибов у тебя в руках? - Один.
Воспитатель. - Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?
Дети. - Ни одного.
Воспитатель:
- Арина, на поляне, сколько грибов осталось?
Арина: - Ни одного.
Воспитатель. - Несите грибы ко мне в корзинку. Кладите грибочки аккуратно, не повредите их. Сколько стало грибов в моей корзине?
Воспитатель. - Что-то нигде Машеньки не видать. Предлагаю идти дальше.
Идем по тропинке, теперь шагаем только по квадратам. Не забываем, что тропинка волшебная.
(останавливаемся на ковре в групповой комнате, садимся на стульчики, одеваю ребёнку шапочку медведя).
Воспитатель. - Ой, кто это?
Мишка (ребёнок). - Это я – мишка, медведь.
Воспитатель. - Мишенька, отпусти Машу домой, её дедушка с бабушкой заждались.
Мишка. - Хорошо, только поиграйте со мной.
Игра. «Какого кубика не стало?»
Воспитатель. - Давайте поиграем в прятки с кубиками. Запомните, какого цвета кубики на столе. Давайте назовём какого цвета кубики и запомним, где какой кубик стоит. Я буду прятать кубики за ширму, а вы должны ответить, какого кубика не стало, и где он стоял.
Мишка, и ты играй с нами.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились!
Воспитатель. - Ну, а где же Машенька? (девочке одеть веночек)
Машенька, почему ты такая грустная?
Маша (девочка).- У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать?
Воспитатель. -Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?
Дети. -Да!
Воспитатель. - Машеньке пора отправиться домой, тут недалеко, уже дедушка с бабушкой заждались, а мы проходим за столы. Сделаем бусы и подарим Маше.
Игра «Собери правильно бусы» (работа за столами)
Воспитатель. - А теперь я вам расскажу, как собрать бусы (собираем по заданию воспитателя).
После выполнения задания, проверяем правильность, сверяя с образцом.
Выделяем цвет.
Воспитатель. -Молодцы, ребята, я думаю, Маше очень понравятся ваши бусы. Интересно, как же там Маша, смогла ли она добраться до дома?
Аудизвонок.
Воспитатель. –А, вот кто-то выходит к нам на связь! Давайте, подойдем к доске поближе.
(дети выходят к доске, где дедушка с бабушкой благодарят их за помощь.
Видеоклип.
- Спасибо вам, ребятки, что помогли Маше домой добраться.
Маша. – Дедушка, бабушка, вы простите, что я непослушная была, больше никогда одна уходить далеко от дома не буду!
Итог. Воспитатель. Ребята, я так рада, что всё хорошо закончилось. Вы сегодня были такие молодцы, такие добрые, внимательные, заботливые, помогли Маше, порадовали меня и наших гостей. Давайте попрощаемся с гостями, скажем «до свиданья, приходите ещё!»