МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как ребята Машеньке помогли. Закрепление пройденного»

Светлана Кочетова
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как ребята Машеньке помогли. Закрепление пройденного»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по ФЭМП с использованием ИКТ

во второй младшей группе

«Как ребята Машеньке помогли»

Подготовила и провела воспитатель

Кочетова С. А.

Г. Михайловка

2023г.

Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей

второй младшей группы.

Образовательные задачи.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе „Как ребята Машеньке помогли, Закрепление пройденного“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Закрепить понятия : один, много, ни одного, высокий, низкий, широкий, узкий.

Развивающие задачи.

- Развивать умение различать и называть основные цвета.

- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи.

- Воспитывать интерес к математике, русскому народному творчеству, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

-Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, желание помогать другим, быть аккуратным, бережливым, вежливым.

Материалы и оборудование.

ИКТ. Интерактивная доска, проектор, ноутбук, колонки.

Наглядный материал.

Для лесной полянки – 5 деревьев разного размера, плоскостные грибочки по количеству детей.

Для игры «Прятки»- 5 кубиков красного, оранжевого, зелёного, жёлтого, синего цвета, ширма.

Для дорожки - геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники диаметром 10 см.

Раздаточный материал.

Для игры «Собери правильно бусы» - круги, квадраты, треугольники синего, жёлтого, зелёного, красного цветов, двухполосные карточки.

Ход занятия.

Организационный момент: (дети стоят полукругом возле интерактивной доски)

Воспитатель:

Мы сегодня не одни –

Гости в группу к нам пришли,

Чтобы вежливыми быть-

Надо «Здравствуй» говорить!

Давайте поздороваемся с гостями.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Основная часть.

Раздаётся звук видеозвонка.

Воспитатель. - Ребята, а у нас видеозвонок. Интересно, кто это?

(На доске появляется изображение Машеньки из р. н. сказки «Маша и медведь»)

Видеоклип.

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это я, Машенька. Мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Заблудилась я и потерялась. Теперь живу в лесу с Медведем, никак не могу найти дорогу домой. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете всем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Воспитатель. - Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?

Дети: Да!

Воспитатель. - А вы узнали Машеньку, из какой сказке она сказки?

Дети. - «Маша и медведь».

Воспитатель. - Тогда мы тоже сейчас отправимся в лес. Но в лес ведёт необычная дорожка. Посмотрите, из чего она состоит?

Дети. - Из геометрических фигур.

Воспитатель. – А какие геометрические фигуры вы знаете? Назовите!

(опрос детей)

Воспитатель. - Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круги. Будьте очень внимательны, иначе попадете в болото!

(На полу выложена дорожка из геометрических фигур (круги, треугольники, квадраты). Дети проходят по дорожке, наступая только на круги.

(В спальне – лесная полянка с деревьями и грибами)

Воспитатель. - Вот мы и очутились в лесу. Посмотрите, ребята, как красиво в лесу. Вам нравится? А как вы думаете, какое время года на нашей полянке?

Дети. - Осень!

А как вы догадались?

Дети: - Листья на деревьях разноцветные.

Воспитатель. - Скажите, что вы видите в лесу самое большое?

Дети. – Деревья.

Воспитатель. - А деревья какие?

Дети: Высокие и низкие (показ)

Воспитатель. - Стволы у деревьев какие?

Дети. Толстые и тонкие (показ)

Воспитатель. - Ствол (один), а веток? Листьев (много)

Воспитатель. - Посмотрите, что еще вы видите вокруг, кроме деревьев?

Дети. - Грибы.

Воспитатель. - Правильно. Сколько грибов на полянке?

Дети. - Много.

Воспитатель. - Правильно, много. Серёжа, сколько грибов на полянке?

Воспитатель. - Ребята, возьмите каждый по одному грибочку. Сколько грибов у вас в руках.

Дети. - По одному.

Воспитатель. - Владик, сколько грибов у тебя в руках? - Один.

Воспитатель. - Ребята, на поляне, сколько грибов осталось?

Дети. - Ни одного.

Воспитатель:

- Арина, на поляне, сколько грибов осталось?

Арина: - Ни одного.

Воспитатель. - Несите грибы ко мне в корзинку. Кладите грибочки аккуратно, не повредите их. Сколько стало грибов в моей корзине?

Воспитатель. - Что-то нигде Машеньки не видать. Предлагаю идти дальше.

Идем по тропинке, теперь шагаем только по квадратам. Не забываем, что тропинка волшебная.

(останавливаемся на ковре в групповой комнате, садимся на стульчики, одеваю ребёнку шапочку медведя).

Воспитатель. - Ой, кто это?

Мишка (ребёнок). - Это я – мишка, медведь.

Воспитатель. - Мишенька, отпусти Машу домой, её дедушка с бабушкой заждались.

Мишка. - Хорошо, только поиграйте со мной.

Игра. «Какого кубика не стало?»

Воспитатель. - Давайте поиграем в прятки с кубиками. Запомните, какого цвета кубики на столе. Давайте назовём какого цвета кубики и запомним, где какой кубик стоит. Я буду прятать кубики за ширму, а вы должны ответить, какого кубика не стало, и где он стоял.

Мишка, и ты играй с нами.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились!

Воспитатель. - Ну, а где же Машенька? (девочке одеть веночек)

Машенька, почему ты такая грустная?

Маша (девочка).- У меня рассыпались бусы, вы не поможете мне их собрать?

Воспитатель. -Ребята, поможем Маше собрать новые бусы? Вы согласны ей помочь?

Дети. -Да!

Воспитатель. - Машеньке пора отправиться домой, тут недалеко, уже дедушка с бабушкой заждались, а мы проходим за столы. Сделаем бусы и подарим Маше.

Игра «Собери правильно бусы» (работа за столами)

Воспитатель. - А теперь я вам расскажу, как собрать бусы (собираем по заданию воспитателя).

После выполнения задания, проверяем правильность, сверяя с образцом.

Выделяем цвет.

Воспитатель. -Молодцы, ребята, я думаю, Маше очень понравятся ваши бусы. Интересно, как же там Маша, смогла ли она добраться до дома?

Аудизвонок.

Воспитатель. –А, вот кто-то выходит к нам на связь! Давайте, подойдем к доске поближе.

(дети выходят к доске, где дедушка с бабушкой благодарят их за помощь.

Видеоклип.

- Спасибо вам, ребятки, что помогли Маше домой добраться.

Маша. – Дедушка, бабушка, вы простите, что я непослушная была, больше никогда одна уходить далеко от дома не буду!

Итог. Воспитатель. Ребята, я так рада, что всё хорошо закончилось. Вы сегодня были такие молодцы, такие добрые, внимательные, заботливые, помогли Маше, порадовали меня и наших гостей. Давайте попрощаемся с гостями, скажем «до свиданья, приходите ещё!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Закрепление пройденного материала» в средней группе Цель: обучать соотнесению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как ребята Машеньке помогли. Закрепление пройденного»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 22:25
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как ребята Машеньке помогли. Закрепление пройденного»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД