МААМ-картинки

Необходимость преодоления несовершенства детской речи

Елена Ларенцева
Необходимость преодоления несовершенства детской речи
▼ Скачать + Заказать документы

1. Каждый возраст отличается избирательной повышенной восприимчивостью к разным видам обучения. Если у ребёнка к пяти годам по каким-то причинам имеются речевые нарушения, то процесс обучения будет происходить с гораздо большим трудом, дольше и без того успеха, который достигается в обычные сроки.

2. Задержка речевого развития тяжело сказывается на общем росте психических функций: восприятия, мышления, внимания, памяти, работоспособности.

Публикация «Необходимость преодоления несовершенства детской речи» размещена в разделах

3. Речевые расстройства порождают своеобразные изменения в характере ребё нка: замкнутость, робость, стеснительность, снижение речевой активности, маскирующие или облегчающие речь уловки.

4. Неудачные попытки преодолеть свои затруднения при общении или замаскировать их, могут вызвать чувство собственной неполноценности, депрессивные состояния, негативизм; порождают чувства обиды, досады, иногда озлобленность и раздражение.

5. Учёными доказано, что чувство ущемлённости от сознания своего дефекта речи встречается и у дошкольников. Но оно не зависит от тяжести нарушения речи, а связано с теми социальными условиями в которых растёт ребёнок и, конечно, с типом его высшей нервной деятельности.

6. У детей с нарушениями речи часто наблюдается не только нарушение артикуляторной моторики – парезы языка, губ (неполные параличи, но и общей – дискоординации, неточность и слабость движений, их замедленность или, наоборот, двигательная расторможенность.

7. Всё это, в свою очередь, порождает особенности поведения детей в играх и общеобразовательных занятиях: нередко они теряют возможность совместной деятельности со сверстниками из-за неумения выразить свою мысль, боязни показаться смешными, хотя правила и содержание игры им доступны, или берут на себя подчинённые роли.

8. Но бывает и наоборот, когда у плохо говорящих детей отмечается неоправданно смелая фантазия, некритичность к своему поведению, двигательное беспокойство, сонливость, речевая утомляемость, что затрудняет включение в коллективную игру.

9. Не устранённые в детском возрасте замены и смешения, отрицательно влияют на письмо и чтение. Отставая в обучении и теряя интерес к нему, такие школьники нередко переходят в категорию нарушителей дисциплины.

10. Звуки, исправленные только в старшем возрасте, с трудом вводятся в самостоятельную речь. Дети, даже став взрослыми, научившись правильному произношению, продолжают произносить прежние, искажённые, но более привычные для них звуки.

11. Некоторые недостатки речи ограничивают возможности в выборе любимой профессии, мешают в труде и повседневной жизни.

Развитие связной речи дошкольников

Учить ребёнка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста.

В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изменения: расширяется их кругозор, совершенствуются мыслительные операции, появляются новые знания и умения, а значит, совершенствуется и речь. Однако мыслительные и языковые навыки дети приобретают лишь в общении с окружающими. Развитие связной речи ребёнка – дошкольника осуществляется в повседневной жизни, а также на занятиях. Систематически должны проводиться занятия по рассказыванию, содержание которых неразрывно связано со всеми аспектами жизни детей: наблюдениями, играми, трудом, чтением книг, просмотром кинокартин т. д. Большое значение имеет взаимосвязь обучения рассказыванию и других видов работы по развитию речи – обогащения словаря, формирования грамматических навыков, воспитание звуковой культуры речи.

Постепенное овладение связной речью существенно влияет на интеллектуальное развитие малыша: он всё совершеннее пользуется речью как средством общения и мыслительно–познавательной деятельности. Исследователями установлено, что в дошкольном возрасте дети легче осваивают правильное построение отдельных предложений и значительно труднее овладевают различными формами связи и согласования фраз и частей рассказа. Зачастую ребёнок четырёх – пяти лет, не закончив одной части высказывания, переходит к другой, с совершенно новым содержанием, т. е. смысловые связи между фразами в его речи или выражены слабо, или совсем отсутствуют.

Особое внимание на подготовительном этапе уделяется формированию навыков разговорной речи : дети учатся слушать взрослых, высказываться в присутствии товарищей. Занятия проводятся в игровой форме.

В средней, старшей и подготовительной к школе группах на занятиях также используются различные предметы, игрушки и картинки. Но в этом возрасте дети уже начинают овладевать основными видами монологической речи. С ними проводят специальные занятия по пересказу, а начиная со старшей группы – по рассказыванию на темы из личного опыта. В подготовительной к школе группе новым для детей видом обучения являются занятия по творческому рассказыванию на предложенный сюжет. Важно, чтобы дети говорили о хорошо знакомых им предметах, фактах, событиях. Тогда их речь становится более связной и свободной.

По форме рассказы делятся на описательные и сюжетные. Объектами для описания служат вещи, игрушки, растения. Описательный рассказ может быть составлен и по предметным картинкам. При составлении сюжетных рассказов у детей формируют умение передавать те или иные события, происшествия, приключения во временной последовательности. При этом они на практике осваивают построение рассказа – в простейшей форме предают завязку, развитие действия и его кульминацию, развязку. В сюжетном рассказе обязательны действующие лица, в него могут входить также элементы описания, рассуждения.

Обучение рассказыванию с использованием предметов и игрушек.

Такие занятия систематически проводятся во всех группах детского сада. Дети внимательно рассматривают предметы, игрушки, действуют с ними и учатся передавать в речи (в описательной форме) свои восприятия – зрительные, слуховые, осязательные и др. Для показа используются наборы – комплекты. Дети группируют игрушки и предметы по общим признакам, описывают их на основе сравнения. Задание рассказать об игрушке побуждает ребёнка внимательно рассмотреть её детали, отметить цвет, величину и т. д.

Важное значение в системе обучения рассказыванию имеют занятия по картине.

В детском саду проводятся два вида таких занятий: рассматривание картин с беседой о них и составление детьми рассказов на материале картин.

В обучении детей рассказыванию по картине принято выделять несколько этапов. В младшем дошкольном возрасте осуществляется подготовительный этап, который имеет своей целью обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картину и отвечать на вопросы.

В среднем дошкольном возрасте детей учат составлять описательные рассказы по предметным и сюжетным картинкам, сначала по вопросам, а затем самостоятельно.

Старший дошкольный возраст характеризуется возросшей речевой и мыслительной активностью детей. Поэтому ребёнок может самостоятельно или с небольшой помощью взрослого составлять не только описательные, но и повествовательные рассказы, придумывать начало и конец сюжета картины.

Начиная со средней группы проводятся занятия по пересказу литературно – художественных произведений.

Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связной речи дошкольников. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевое развитие усиливается. Очень важно, чтобы дети глубоко и осмысленно воспринимали литературный материал. Именно тогда они пересказывают выразительно, последовательно, без пропусков и искажений, проявляют творческую активность.

В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию из личного опыта.

Основой для развития этого вида высказывания служит повседневная жизнь детей. Темы для своих рассказов дети черпают в играх, прогулках, экскурсиях и т. д. Рассказы из опыта доступны и интересны детям, обогащают их речевую деятельность, доставляют радость общения.

Обучая детей рассказыванию на темы из опыта, взрослый заботится о том, чтобы ребёнок излагал свои мысли последовательно, толково, понятно для слушателей, говорил выразительно, не торопясь, достаточно громко; учат пользоваться точными словами и словосочетаниями, элементами образной речи.

В подготовительной к школе группе детей обучают

творческому высказыванию.

Ребё нок седьмого года жизни вполне подготовлен к этому виду речевой деятельности: усложняется его мыслительная деятельность, возрастает произвольность и целенаправленность воображения, его устойчивость и активность.

Рассказывание по сюжету усиливает интерес детей к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно – словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.

В подготовительной к школе группе детей обучают дифференциации звуков.

Для дифференциации звуков берут те группы, которые дети наиболее часто смешивают в своей речи. Это свистящие и шипящие (с-ш,з-ж,ц-ч,сь-щ, звонкие и глухие (в-ф,з-с,ж-ш,б-п,д-т,г-к, сонорные (л-р, твёрдые имягкие согласные (т-ть) и др.

Работа по уточнению произношения звуков и их дифференциации является одной из сторон воспитания звуковой культуры речи. Она сочетает в себе:

1) Развитие речевого дыхания;

2) Развитие силы и высоты голоса;

3) Работа, направленная на развитие подвижности и дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата;

4) Умение изменять интонацию и темп речи;

5) Развитие фонематического слуха.

Таким образом в работе по звуковой культуре речи для каждой возрастной группы ставятся свои задачи.

Таким образом, чё тко построенная и систематическая работа по формированию правильного произношения помогает решить следующие задачи:

- lобиться правильного произношения всех звуков родного языка;

- выработать чёткую дикцию и выразительную речь;

- расширить и уточнить активный словарь ребёнка;

- помочь овладению грамматическими навыками (правильное построение и оформление предложений);

- способствовать развитию фонематического слуха;

- способствовать быстрейшему и лучшему обучению грамоте, предупредить ошибки на письме;

- как можно раньше выявить нарушения речи и оказать детям своевременную помощь.

В работе над звуком можно выделить четыре основных этапа:

1) Уточнение движений органов артикуляционного аппарата;

2) Уточнение произношения изолированного звука по подражанию;

3) Воспитание правильного, чёткого произношения звука в словах;

4) Воспитание правильного, чёткого произношения звука во фразовой речи.

На всех этапах работы над звуком основным для воспитателя и родителей является следующее:

- Знать, какие ошибки могут встретиться в речи детей;

- Предусмотреть, как лучше исправить ошибки;

- Услышав ошибку, помочь ребёнку быстро её исправить, применив наиболее эффективный приём.

Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем (звуков, составляющих звуковую оболочку слова

Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установлению звуковой структуры слова

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу или синтезу звуковой структуры слова

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха

1. Игра «Подскажи словечко».

Лежебока рыжий кот отлежал себе …

В реках Африки живёт злой зелёный пароход!

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотит …

Наша Таня громко плачет уронила в речку …

В реке большая драка, поссорились два …

Михаил залез на дуб, чтобы врач не вырвал …

Серый волк в густом лесу встретил рыжую …

Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, вот и весь я - …

Сегодня все ликуют! В руках у детворы

От радости танцуют воздушные …

Я в любую непогоду уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь – чистоплотный серый …

Он большой, как мяч футбольный.

Если спелый, все довольны.

Так приятен он на вкус,

А зовут его …

Шубка – иголки, свернётся он – колкий,

Рукой не возьмёшь. Кто это? …

Хитра плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост – краса. Кто же это? …

В подполье, в каморке живёт она в норке.

Серая малышка. Кто же это? …

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха

1. Продолжить чистоговорки.

Ра – ра – ра – начинается (игра)

Ры – ры – ры – у мальчиков (шары)

Ро – ро – ро – у нас новое … (ведро)

Ру – ру – ру – продолжаем мы … (игру)

Ре – ре – ре – стоит домик на (горе)

Ри –ри – ри – на ветках (снегири)

Ар – ар – ар – кипит наш (самовар)

Ор – ор – ор – созрел красный (помидор)

Ир – ир – ир – мой папа (командир)

Арь – арь – арь – на столбе висит (фонарь)

Ра – ра – ра – у мышки есть (нора)

2. Какой звук встречается других?

Крот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный грыз.

Роет землю старый крот, разоряет огород.

Зимним утром от мороза на заре звенят берёзы.

Все озёра – зеркала из зелёного стекла.

Соне снится сладкий сон:

С ней смеётся синий слон,

Смех – как стоголосый стон!

В нос смеётся синий слон.

3. Что перепутано в этом стихотворении?

Собака садится играть на гармошке,

Ныряют в аквариум рыжие кошки.

Носки начинают вязать канарейки,

Цветы малышей поливают из лейки.

Старик на окошке лежит, загорает,

А внучкина бабушка в куклы играет.

А рыбы читают весёлые книжки,

Отняв потихонечку их у мальчишки.

1. Игра «Звук заблудился».

На болоте нет дорог. Я по кошкам (кочкам) скок да скок.

Сияет море перед нами. Летают майки (чайки) над волнами.

Наевшись рыбы до отвала, на море гайка (чайка) отдыхала.

Волкам и беркутам на страх кабан (чабан) пасёт овец в горах.

Игры и упражнения на развитие фонематического слуха

1. послушай внимательно и скажи, какое слово я произнесла (по звукам).

Д. о. м, к. о. т, с. т. о. л, в. а. з. а, з. о. н. т, л. е. с, с. т. о. л, р. а. м. а, о. к. н. о, с. т. у. л, п. о. л.

2. Буква потерялась.

.ыба, .от, .ым, .кно, .тол, .ес, .тул, .ол, .онт, .аза.

3. Какими звуками отличаются слова?

Кот – год, коса – коза, сом – дом, ложка – кошка, ветка – сетка, лук – люк, трава – дрова,

4. На какой звук начинаются слова?

Мяч, мука, мама,

Сок, солнце, самолёт.

5. На какой звук оканчиваются слова?

Сыр, шар, самовар, забор.

6. Какое слово длиннее?

Юбка – юбочка, лента – ленточка, змея – червячок, книга – книжечка.

7. Звуковая цепочка.

Назвать следующее слово, чтобы оно начиналось на последний звук предыдущего слова.

Кот – танк – крокодил – лиса – арбуз – заяц – цыплёнок и т. д.

8. Похожи или нет слова по звучанию?

Мышка – мишка, рак – мак, корова – лошадь, миска – киска, пол – гол, тетрадь – дождь.

9. Назвать как можно больше слов с одинаковым окончанием (рифмой)

Лисичка – сестричка – синичка – невеличка и т. д.

День – лень – пень – тень и т. д.

10. Подскажи словечко.

Наша старшая сестра вяжет с самого (утра)

Здесь хорошее местечко, протекает рядом (речка)

Не колючий, светло-синий, по кустам развешен … (иней)

Наказанья срок всё длится: Клим в углу стоит и … (злится)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

11. Отгадать загадки.

То погаснет, то зажжётся ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся? Золотистый (светлячок)

На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его … (скворец)

Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет. Что такое (самолёт)

Дифференциация звуков в речи

сопряжённо, затем отражённо проговаривать чистоговорки

Б, БЬ – П, ПЬ

- пары слов:

багет – пакет, брык – прыг, пилить – белить, бетон – питон, болит – палит,

блок – плот, бледный – пленный, купол – кубок, бас - пас, бух - пух, бар - пар, бот - пот, бел - пел, баня - паня, блеск - плеск, робот - ропот, борт - порт, быль - пыль, боль - поль, бить - пить, блошки - плошки, банки - панки, барин - парень, балка - палка, бочка - почка, барка - парка, башня - пашня, бомба - помпа, бравый - правый, булька - пулька, бабочка - папочка.

- добавить слог БА или ПА, чтобы правильно сложить слово:

жа, шай, бом, ры, ре, ли, лу, ла, тум, вер, шу, тор, лам, шля, сту, нер…

- после чтения стихотворений выбрать (выписать, назвать, прочитать) слова со звуком П или Б:

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено и помадка…

Называйте не стесняйтесь

Выбирайте, угощайтесь!

Бабушкина игра.

Вам бабушка прислала на наряды сто рублей

Что хотите покупайте, но наряды выбирайте

Лишь со звуком Б в названьи…приготовились. Вниманье!

(отвечать нужно полными предложениями).

Вы наденете юбочку с блузкой или платье?

Вы выберете шубу или пальто?

На голове будет берет или шляпа?

А, может быть, тюрбан или платок?

На шею наденете бусы или цепочку?

На юбочке будет бахрома или петельки?

Что вы выберете – брошь или клипсы?

Блузку украсят бантики или пуговицы?

Платочек будет из полотна или батиста?

Жилетка будет из бархата или плюша?

Обувь тоже выберем со звуком Б в названии.

Выбирайте: боты, сапоги, босоножки, башмаки, туфли, ботинки, сандалии.

Ш-Ж

- сопряжённо, затем отражённо проговаривать чистоговорки

Мышонок и мышка

Мышонку мама мышка шептала:

- Шалунишка, шумишь, шуршишь,

Болтаешь. Ты маме шить мешаешь.

- А я – шептала мышка. –

- Подушку шью, малышка.

- В подушке не пушинки,

А шутки и смешинки.

- Поешь пшена немножко

И спать ложись мой крошка,

Лишь голову положишь,

Во сне увидеть сможешь,

То, что шепнёт на ушко,

Волшебная подушка.

Ежи

Жили дружно, жили тихо, ёж, ежата и ежиха.

Ёж с ежихой для ежат припасали всё подряд.

Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке.

Гриб большой ежихе нужен. Ждут ежата гриб на ужин.

Пожелал ежихе ё жик: - Не жалей ежиха ножек.

И ежиха убежала, в лапках гриб она держала.

Ёжик дальше побежал, в луже жёлтый лист лежал.

Ёж на иглы лист нанижет, подбежит к норе поближе,

Там положит для ежат, пусть зимой в тепле лежат.

***

Вот от ножек и до ушек моет Женю жаркий душик,

И макушку, и живот Жене душ водой польёт.

Моет Женю жаркий дождик от макушки и до ножек,

Моет шею, моет уши, как же хорошо под душем!

***

Маша нашему малышке шила новые штанишки,

шила шубу, шила шарф для Мишутки – малыша.

На малышкиной рубашке шёлком вышила кармашки.

Наш Мишутка так хорош - краше Миши не найдёшь!

Он шагает по дорожке в шитой Машею одёжке.

С – Ш

- повторить цепочки слогов:

са-ша, со-шо, сы-ши, су-шу.

са-ша-ша, ша-са-са;

сы-ши-сы, ши-сы-ши;

шо-шо-со, со-со-шо;

шу-су-шу, су-шу-су.

- проговаривать слова парами:

сайка- шайка,сутки-шутки, стуки-штуки, скала-шкала, стопор-штопор, споры-шпоры, стык-штык, срам-шрам,сок-шок,стиль-штиль, марс-марш,мыс-мышь, солить-шалить, миска-мишка, каска-кашка, сила-шило, маска-машка, сорок-шорох, басня-башня, крыса-крыша, касса-каша.

- стихи, чистоговорки, скороговорки:

***

У киски игрушка - плюшевый мишка. У мишки игрушка - пушиста киска.

***

Пушистая кошка на солнышке сушит шёрстку на спинке, хвостик и уши.

***

Пшённая каша – в ложке, ложка в широкой плошке.

На плошке – плоская крышка. На крышка – голодная мышка.

Пушистая серая кошка следит за мышкой с окошка.

Ждё т: вот шмыгнет под крышку и кашкой займётся мышка.

С ложки пшённую кашку слижет мышка – бедняжка,

Звякнет пустая ложка, и мышкой займётся кошка.

***

Кошка мышку увидала, подошла и так сказала:

Одиноко у старушки жить одной мне, без подружки.

Знаешь что? Давай дружить! В гости будем мы ходить.

Ты придёшь ко мне - и в чашке дам тебе я пшённой кашки.

Мне б хотелось у подружки молока отведать кружку.

Можем книжки почитать, в кошки – мышки поиграть,

Пошептаться в тишине. что ответишь, мышка, мне?

Что же? Стала мышь – норушка доброй кошкиной подружкой!

Так и дружит с мышкой кошка. Кошка, странная немножко.

З – Ж

- повторить цепочки слогов:

за - жа, жа – за, за -за – жа;

зо -жо, жо -зо, жа – за – за;

зы – жи, жи – зы, зы – жи – жи;

зэ – же, же – зэ, же - зэ – же;

зу – жу, жу – зу, зу – жу – жу.

- повторить слова парами:

зал -жал, режет -резать, луза – лужа, флажок – глазок, залей – жалей, жевать – зевать, везу – вяжу, ложи – лозы, грызу – грожу, ужи – узы, козы – кожа, разок – рожок, наживать – называть.

- произнести слово полностью, (добавить звук з или ж) :

. аба,. абры,. убы,. амок,. автра,. ук,. урнал,. айка,. апах,. мурки,. уравль,. акет,. арко,. абор,. агадка.

- добавьте слог ЗА или ЖА, чтобы слово звучало правильно:

неве., мимо., сар., рого., подли., ва., берё. ,марки., брон., зано., бар., бир., стра., меду., лы., кра., угро., брын.

- добавьте слог ЗЫ или ЖИ:

арбу., серви., гара., моро., мане., черте., мор., экипа., водола., стри., разре., дикобра., карни., капри. ,эта.

- назовите пропавший звук, произнесите слово полностью:

пи. ама, ко. ура, у. ор, по. арник, ко. ырёк, пиро. ок, гла. ок, ба. ар, творо. ок, кры. овник, бере. ок, вок. ал, фа. ан, га. он.

Л, ЛЬ – Р, РЬ

Проговаривать сопряжённо, затем отражённо

пары слов:

бал-бар, дар-дал, жар-жал, мир-мил, укол-укор, стар-стал, игла-игра, булки-бурки, полка-порка, блошка-брошка, сварка-свалка, жалко-жарко, лак-рак, лов-ров, лад-рад, ложки-рожки, лама-рама, лука-рука, лозы-розы, ложь-рожь.

- чистоговорки, скороговорки, стихи:

Дедушку зовут Лука, у него болит рука.

На столе – с картошкой плошка, за столом – голодный Прошка.

Рисовал художник ламу и картину вставил в раму.

Друг позвал меня на пир, ел я торт и чай я пил.

Хорошо танцует Валя и её сестрёнка Варя.

Вечно плачет этот Лёва, говорят ему: – ты – рёва.

Зреет на кустах малина, соберёт её Марина.

В блеске солнечных лучей по земле бежит ручей.

Рыболов

Рыболов, рыболов, расскажи про свой улов!

- Карп ушёл и вся плотва мимо лодки проплыла,

А карась с крючка сорвался! Без улова я остался…

Но зато попалась грелка, руль, стрела, рулон, тарелка,

Прялка, зеркало, сверло, мармелад, журнал, крыло…

Где найти такой улов? В волшебном мире слов!

Папа котёнка привёл

Папа домой пришёл. Папа котёнка привёл.

Посидел котёнок в углу, потом подошёл к столу,

Понюхал, залез на стол, шкатулку с клубками нашёл,

Скинул клубки со стола, кутерьма тут такая пошла!

Кот клубки по полу катал, котик нитками всё обмотал,

Ну и котик, ну и шалун! Крепко стул примотал к столу.

Я бы сел к столу и поел, но поесть я никак не сумел.

На столе и вилки, и ложки примотаны нитками к плошке.

Я бы пошёл, погулял, но к вешалке кот примотал

И шапку мою, и пальто, не смог мне помочь никто!

Я бы сел и порисовал, - кот под шкаф карандаш загнал!

Я бы склеил модель «Жигулей», только кот опрокинул клей!

Но настал и его черёд, наконец, успокоился кот:

От макушки и до хвоста себя нитками он обмотал.

Не двинуть ни ухом, ни лапой. Так жалобно смотрит на папу…

Папа на руки котика взял, все нитки с него смотал.

Еле-еле распутать смог – получился большой клубок!

Котик папу нежно лизнул, полакал молока и заснул.

Публикации по теме:

Игры на звук [Ы] для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников Дидактическое упражнение «Что за, чем» (усвоение последовательности элементов автоматизированного ряда). Взрослый выкладывает ряд цифр.

Консультация для родителей «Необходимость профилактических прививок» Инфекционные болезни продолжают уносить жизни людей, многих оставляют калеками и инвалидами. В среднем, ежегодно около 1,7 миллиона детей.

Консультация для родителей «Причины нарушений речи и способы их преодоления» Причины нарушений речи и способы их преодоления. Принято считать, что до того момента, пока ребенку не исполнится 5 лет, имеющиеся проблемы.

Консультация для родителей «Всё о развитии детской речи» Очень важно стимулировать речевую активность детей, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу,.

Мастер-класс «Коррекция и развитие речи детей 4–8 лет» для преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ» Цель: Повышение профессионального мастерства учителей-логопедов, педагогов-психологов в использовании компьютерной технологии Акименко В. М.

Необходимость сенсорного воспитания детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание необходимо для полноценного развития ребенка. Во многом успешность человека в будущем, его умственное, физическое,.

Компьютер в детском возрасте — необходимость? Компьютер в детском возрасте – необходимость? Этот вопрос я задавала многим воспитателям ДОУ. Вот одно из мнений воспитателей: «Использование.

Театрализованные занятия с детьми, как средство развития всех сторон детской речиТеатрализованные занятия с детьми, как средство развития всех сторон детской речи Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательно-образовательные задачи, в том числе и речевую. В ходе освоения театрализованной.

Основные закономерности и условия нормального развития детской речи Актуальность: Дошкольный возраст - это период, когда у детей начинают складываться системные представления об окружающем мире, что способствует.

Эссе «Современные реформы в ДОУ — это необходимость» Я считаю, что современные реформы в ДОУ - это необходимость, так как нынешние дети - это поколение XXI века. У них другие интересы, стремления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость преодоления несовершенства детской речи
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 20:41
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость преодоления несовершенства детской речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ларенцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД