МААМ-картинки

Необходимость и роль музыкальной программы в обучении детей с ООП

Жадрина Баян Маликовна
Необходимость и роль музыкальной программы в обучении детей с ООП
▼ Скачать + Заказать документы

Музыка - это предметная область учебной программы, которая не только направлена на достижение фактов и навыков, но и предоставляет всем детям учебный опыт, который является базовым для обучения и в других областях учебной программы. Основная цель программ музыкального образования для детей с особыми образовательными потребностями (далее ООП) (как и для всех детей) состоит в том, чтобы активно вовлекать ребенка в значимый музыкальный опыт, который будет развивать музыкальные концепции и навыки, соответствующие индивидуальному уровню функционирования. Учитель музыки специального образования должен быть готов стать членом многопрофильной группы профессионалов, которые координируют свои индивидуальные усилия с каждым ребенком. Такая команда может включать школьного психолога, учителя, классного руководителя, медицинского работника, социального работника, дефектолога,логопеда и любого другого сотрудника школы, непосредственно связанного с развитием детей. Коммуникации между членами команды должны быть непрерывными, проблемы и прогресс должны обсуждаться свободно. Все должны ценить опыт друг - друга в своей области, когда принимаются решения в отношении ребенка.

Публикация «Необходимость и роль музыкальной программы в обучении детей с ООП» размещена в разделах

Конкретные навыки обучения обычно сгруппированы по таким категориям как: грубая моторика, язык, слух и зрение. Для достижения этих целей для детей с ООП проводятся следующие исследования:

- обучение слуху (например, слушание и восприятие различий в звуках,

- изучение ритма (например, повторение различных движений,

- изучение пения (например, правильное использование дыхания и голоса,

- изучение творческих движений и танцев (например, движение в гармонии с музыкой или в соответствии с музыкой,

- изучение музыкальных историй (например, озвучивание истории с помощью музыки,

- музыкальная грамотность (например, написание и чтение заметок, запоминание нот,

- изучение музыкальной игры (например, удержание и игра на инструменте должным образом,

- музыкальное творчество и обучение импровизации (например, создание музыкального произведения с помощью инструмента или собственного голоса).

Ожидается, что посредством этих исследований будет наблюдаться рост музыкальных знаний и навыков детей, которые будут правильно использовать свой голос, инструмент и выражать себя с помощью них.

Даже сегодня есть те, кто не знает, что дети с когнитивными и физическими нарушениями могут при эффективном обучении изучать музыкальные концепции и навыки, что музыкальные программы для них не обязательно сводить к просто развлекательному уровню. Конечно, всегда были преданные своему делу учителя музыки с богатым воображением, которые не хотели идти на компромисс в своих профессиональных целях. К счастью, эти люди приняли вызов - научить детей с нарушением слуха петь и играть на инструментах, отсталых - овладеть фундаментальными музыкальными навыками. Те музыкальные педагоги, которых можно найти в разных странах мира, первыми начали применять исследования в области специального образования к обучению музыке и несли ответственность за этот новый аспект музыкального образования [1].

Программы музыкального образования, разработанные для большинства, предъявляют высокие требования к перцептивным моторным навыкам, интеграции и синтезу, символизации и абстракции, а также физической энергии. Поскольку для большинства детей с ООП характерно отсутствие многих из этих навыков, особенно в годы становления, учителям музыки необходимо хорошо знать индивидуальные стили обучения и потребности, чтобы спланировать их успешное участие. Универсальность музыкальных занятий и многочисленные общеобразовательные преимущества, которые дает музыкальное образование, делают общий музыкальный класс привлекательной для включения в учебную программу [2].

Помимо участия в мультидисциплинарных командных подходах к определению и планированию программ для особых учеников, учителя музыки осознают преимущества более прямого контакта с родителями своих учеников. Многие родители сообщают, что замечают положительную реакцию своего ребенка на музыку в раннем возрасте, и они очень поддерживают программы музыкального образования.

Учителя музыки специального образования могут посоветовать родителям выбрать музыкальные игрушки, пластинки и занятия, которые могут быть полезны дома. Когда профессионалы проявляют искренний интерес к тому, чтобы помочь родителям понять различия своего ребенка и справиться с ними, родители могут стать сильными союзниками. Наконец, благодаря активному участию в музыке детей направляют в анализ музыкальных процессов, открывая как различные элементы музыки сочетаются в композиции. Если вышеупомянутый опыт был предоставлен в достаточной степени, дети могут начать делать какие-то музыкальные суждения, основанные не только на произвольных личных предпочтениях, но также и на эстетических соображениях. Если мы считаем, что музыкальное образование является жизненно важной частью общего образования всех детей, то мы должны более активно отстаивать программы музыкального образования для специальных учеников. Это включает предоставление равных возможностей эстетического воспитания с помощью музыки, которая предлагает те же варианты программ, которые доступны для других детей (например, обучение музыке в классе, инструментальные уроки и выступления ансамблей).

Музыка является формой компенсации для людей с нарушениями, а также средством облегчения языкового развития. Учителю музыки необходимо сделать :

1. Найти музыкальное произведение, которое нравится ученику.

2. Поощрять учащихся участвовать в музыкальных мероприятиях.

3. Попросить ученика устно назвать инструмент по имени, прежде чем он или она сможет на нем играть.

4. Учить слова и формировать определенные фонемы с помощью песен.

5. Создавать непредвзятые и невербальные действия, чтобы учащийся чувствовал себя комфортно.

6. Создавать упражнения, в которых любой звук голоса воспринимается как творческая часть импровизированной музыки.

Подготовка учителей к эффективному обучению особых учеников включает в себя развитие не только педагогических навыков, но и отношения [3]. Некоторым учителям придется принимать во внимание личные чувства и ожидания в отношении людей с физическими недостатками. Всем необходимо понимать последствия определенных условий, мешающих обучению музыке. Учителя музыки, которые намереваются достичь музыкальных целей в своей работе с особыми учениками, должны овладеть особыми методами обучения и развивать навыки в выборе и адаптации соответствующих материалов. Кроме того, из-за гибкости и огромных ресурсов, доступных в музыке, одно занятие может включать детей с самыми разными способностями. Таким образом, музыка позволяет бросить вызов любому интеллекту, независимо от того, насколько он низок. Музыка является альтернативным средством, с помощью которого дети, могут выражать свои чувства и идеи.

Список использованной литературы:

1. Мейрамов Н. Н., Абдильдина А. А. Новый инструмент музыканта. Алматы: Знания. 2015; - 78 с.

2. Белов Г. Г., Горбунова И. Б. Новые горизонты музыкального исполнительского искусства. Музыка и время. 2016; - 24 с.

3. Паншин А. В. Музыка и образование. Общество: философия, история, культура. 2016; - 112 с.

Публикации по теме:

«Плюсы и минусы программы «Первые шаги» и основные её отличия от программы «От рождения до школы»» В 2019-2020 учебном году на базе нашего МДОУ № 49 В группе № 14 была создана пилотная площадка, которая является Федеральной пилотной площадкой.

Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей дошкольного возраста 2 слайд Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно в ней формируются основные новообразования,.

Роль дидактических игр в обучении дошкольниковРоль дидактических игр в обучении дошкольников Роль дидактических игр в обучении дошкольников. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Соединение в дидактических играх обучающей.

Фотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжахФотоотчёт об обучении детей старшей группы ходьбе на лыжах Мир ребенка - это прежде всего движения, непрекращающаяся ежедневная и многочасовая двигательная активность. И она не утомляет, не угнетает,.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Подготовительные упражнения при обучении детей плаванию в ДОУ Педагог: инструктор по плаванию Костикова Ольга Владимировна Контингент обучающихся:.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Роль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗРоль наглядности на занятиях по ознакомлению с деревьями в обучении детей с ОВЗ Предлагаю вниманию педагогов фото отчёт занятия по знакомству детей с деревьями. На занятии использовал наглядный материал, с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Необходимость и роль музыкальной программы в обучении детей с ООП
Опубликовано: 24 января 2021 в 12:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Необходимость и роль музыкальной программы в обучении детей с ООП» (включая файлы) размещена пользователем Жадрина Баян Маликовна (УИ 2546568) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД