МААМ-картинки

Нейропсихологическое сопровождение ребенка

Алла Овейчук
Нейропсихологическое сопровождение ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время значительно увеличилось количество детей с психическими отклонениями. Если брать клинические данные, то у большинства детей они показывают нижние границы нормы. Это означает, что учатся такие дети в обыкновенных детских садах, школах. Если в детском саду отклонения в познавательных процессах не очень заметны, то в школе проблемы обучаемости встают остро. Стандартные методики перестают приносить результаты в обучении, дети становятся дизадаптированными к обучающей среде. Методы воздействия непосредственно на симптом перестают приносить результаты, так как один нейропсихологический синдром может давать разную симптоматику у разных детей. Поэтому важно выявить первичный синдром, который может запустить ряд отклонений в психических процессах у ребенка. Первичную диагностику нарушений может провести нейропсихолог.

Публикация «Нейропсихологическое сопровождение ребенка» размещена в разделах

В коррекционных мероприятиях обычно выделяют два направления: когнитивный и сенсорно- моторный. В когнитивной коррекции мы обычно опираемся на высшие психические функции: память, речь, письмо и т. д. В сенсорно- моторной коррекции ребенок учится ориентироваться в пространстве, ощущать свое тело, невербально выражать свои потребности и понимать чужие. Очень часто когнитивные и двигательные техники объединяются, поскольку нарушения носят системный и мозаичный характер.

Очень важно в период развития ребенка ставить перед ним адекватные задачи. Как пресыщение, так и оскудение внешних воздействий может пагубно сказаться на психическом и физическом здоровье. Психологическая система ребенка обеспечена двумя процессами: внутренней динамической перестройкой мозговой организации и воздействием на структуру мозга, и психическую функцию посредством окружающей среды. Иными словами, психические функции должны быть востребованными извне, иначе функция может утратиться, так и не развившись.

Перед занятиями нейрогимнастикой мы рекомендуем пройти диагностику невролога, нейропсихолога, психолога и, возможно, психиатра, поскольку занятия и системно воздействуют на весь организм и существуют некоторые противопоказания.

На какие психические функции влияют сенсорно-моторные упражнения:

-Речевые процессы;

-Пространственные представления;

-Активация и стабилизация энергетического потенциала организма;

-Формирование когнитивных процессов;

-Процессы произвольной саморегуляции; и др.

Наши упражнения несут ознакомительный характер, но при этом не теряют своей актуальности. Несомненно, их можно рекомендовать здоровым детям и взрослым.

Итак,

I. Сенсорно- моторные упражнения.

Растяжки

Выполнение растяжек способствует преодолению мышечных зажимов и повышению уровня психической активности. Должны проводиться в медленном темпе, без рывков. Усложненные упражнения выполнять при условии, что простые упражнения выполняются правильно и без усилий.

«Колобок»

Лежа на спине, обхватить колени руками. Перекатываться на спине. Другой вариант- перекатываться то на правый, то на левый бок. Усложнением данного упражнения будет разгадывание загадок, решение математических примеров, объяснение пословиц и т. д.

«Бревнышко»

Поднять руки за голову (в положении лежа на спине, кисти рук соединены, ноги вместе. Тело вытянуто. Перекатываться направо несколько раз, затем обратно.

«Корзиночка»

Лежа на животе. Взять в руки голеностопные суставы и качаться вперед- назад. Усложнение: правой рукой берем левый голеностоп, левой рукой – правый.

«Таракан»

В положении лежа на спине встаем на руки и ноги, идем вперед, одновременно шагая правой и левой ногой. Затем идем левой рукой и правой ногой. Усложнение: шагаем правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой. Возвращаемся назад также используя простой и усложненный варианты.

«Чемодан»

В положении сидя, ноги вытянуты, носки тянем к себе. Наклоны к ногам. Колени не сгибаем, шея и плечи расслаблены.

Упражнения с мячом (кинестетическое упражнение)

Подкидывая мяч вверх, ребенок должен хлопнуть в ладоши, прежде, чем поймать мяч. Усложнение: Выполнение упражнения на балансирах.

Упражнение можно выполнять в паре (способствует коммуникации, взаимодействию с партнером).

Сенсорное упражнение

Ребенок с закрытыми глазами угадывает какой предмет ему попался в руки. Перед упражнением он изучает предметы визуально и наощупь: игрушки, ключи, бумагу и др.

II.Когнитивные упражнения

Пространственные представления (с 5 лет)

Дается задание на определение в какой клетке находится муха. Начинаем с исходного положения и далее перечисляем: одна клетка вверх, две клетки вниз, одна клетка влево ит. д. Нужно правильно показать в какой клетке находится муха. Усложнение: без визуального показа мухи, определяем положение насекомого в клетке (т. е. муху нужно мысленно представлять).

Слуховые представления

Перед упражнением ребенку предлагается послушать звон ключей, шуршание бумаги, шум воды, звон стекла и т. д. Затем ребенок закрывает глаза и определяет на слух услышанные звуки.

Также можно ребенку предложить угадать заранее записанные звуки природы (звук костра, дождя, ветра, пение птиц и др.)

Тактильные и кинестетические представления

Предложите ребенку изобразить как он гладит собаку, прикасается к крапиве. Показать, как чистит зубы и расчесывает волосы. Школьник пусть изобразит в воздухе как он пишет свое имя, адрес.

Чертим на спинке ребенка фигуры, а ребенок их угадывает.

Межполушарное взаимодействие

Одновременно на листе бумаги двумя руками рисуем спирали

Одновременно повторяем движения пальцев. Затем меняем руки.

Игра в животных

Предложите ребенку показать названное животное (Собаку, лягушку, зайца и др., подвигаться как это животное, воспроизвести звуки этого животного. Усложнение: ребенок изображает животного, а взрослый угадывает что за животное изображает ребенок.

Мы предложили вам небольшой цикл полезных упражнений из нейрогимнастики, которые окажут огромную пользу при регулярных занятиях с ребенком. Эти упражнения необходимо выполнять 2- 3 раза в неделю. При участии взрослого формирование когнитивных и динамических процессов возрастают в несколько раз.

Желаем вам успехов!

Публикации по теме:

Флешмоб к всемирному Дню ребенкаФлешмоб к всемирному Дню ребенка В воскресенье 20 ноября мы будем праздновать Всемирный день ребенка. К мероприятиям празднования Международного дня ребенка имеют отношение.

Развивающая книга для ребенкаРазвивающая книга для ребенка Фотоотчет «Развивающая книга для ребенка» В очередной раз хочу представить вам развивающую книгу для ребенка. Мастер класс по изготовлению.

Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей»Фотоотчет о семинаре «Сопровождение замещающих семей» На базе областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Фотоотчет «Труд ребенка»Фотоотчет «Труд ребенка» Огромно влияние на воспитание ребенка оказывает труд «Регулярное участие в трудовой деятельности повышает общее развитие детей. Труд способствует.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС до 1. Написана и утверждена образовательная программа МБДОУ №43 «Аленький цветочек» на 2015г. -2020г. в соответствие с ФГОС ДО, 2. Рабочие программы.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Стенгазета к Всемирному Дню ребенкаСтенгазета к Всемирному Дню ребенка В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам организовать и праздновать «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейропсихологическое сопровождение ребенка
Опубликовано: 31 августа 2020 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейропсихологическое сопровождение ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алла Овейчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД