Райана Дайсанова
Нейропсихологические игры для саморегуляции
▼ Скачать + Заказать документы
Нейропсихологические игры для саморегуляции ребёнка.
Почему у ребенка возникают трудности с поведением и самоконтролем?
За самоконтроль и планирование собственных действий отвечает третий функциональный блок мозга. Если у старших дошкольников возникают трудности с этими навыками, это означает, что их мозг не получает должного сенсорного воздействия в чувствительные периоды развития.
Публикация «Нейропсихологические игры для саморегуляции» размещена в разделах
Дети, которые не подвергаются воздействию «всего на свете» в раннем возрасте, впоследствии испытывают трудности с выстраиванием алгоритмов собственного поведения и выполнением простых инструкций.
С помощью нейропсихологических игр психолог я помогаю скомпенсировать недостаток сенсорной нагрузки и помогает скорректировать подобные последствия. Вот несколько игр, в которые вы можете поиграть с ребёнком дома.
Упражнение №1. «Мой мячик»
Берем в руки по небольшому мячу и максимально безотрывно прокатываем его по разным частям тела: плечам, груди, животу. При этом необходимо проговаривать его положение (верх-низ, право-лево, правая рука, левая рука и т. д.). Можно придумать сюжет, например, как ежик катится по полянке и встречает на своем пути разные препятствия.
Упражнение №2. «Колечки»
Поочередно соединяем кончик большого пальца с кончиками остальных пальцев от указательного к мизинцу и обратно на обеих руках одновременно, образуя колечки: большой-указательный, большой-средний и так далее. Для лучшей концентрации можно задавать ритм счетом или потешкой.
Упражнение №3. «Перебирание пальцев»
Усложненный вариант упражнения «Колечки». Соединять нужно кончики больших пальцев с кончиками других пальцев, но уже противоположной руки. В этом случае пальцы образуют не колечки, а «восьмерки». Каждой парой пальцев нужно несколько раз «пошагать», (сперва пара правый-левый сверху, затем — левый-правый сверху и т. д., при этом кистями рук не крутим.
Упражнение №4. «Хасты»
Это приведение кистей рук в определенные положения в заданной последовательности. Каждое из них нужно удерживать по 10-15 секунд, прежде чем переходить к следующему. Последовательность может быть такой:
Ладошки домиком;
Кисти в замок костяшками вверх, соединив ладони;
Одна рука с поднятым вверх большим пальцем стоит на ладошке второй руки, затем руки меняем;
Пальцы сцеплены, но ладошки разъединены (ладони как бы образуют каркас);
Обе руки кулаками вниз;
Каждой рукой изобразить букву «V» (по два пальчика вверх).
Затем повторить по кругу.
Упражнение также учит ребенка чувству времени. На первых порах можно выполнять его под тиканье часов, метроном или счет взрослого. Затем ребенок должен будет засекать время самостоятельно.