Приложение МААМ

Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда

Виктория Черныш
Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Нейромоторные способы коррекции в работе учителя – логопеда.

1)Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении

Ж – Ж Руссо. (филосов, мыслитель)

Публикация «Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

2)Учеными Алексеем Николаевичем Леонтьевым и Александром Романовичем. Лурия установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Чем она выше, тем быстрее развивается речь, увеличивается словарный запас. К тому же под действием двигательных упражнений в организме ребенка возрастает синтез биологически активных соединений, которые благоприятно влияют на настроение, активность, повышают умственную и физическую работоспособность. На этом слайде наглядно показано расположение и взаимодействие речевых и моторной зон головного мозга.

3)Перед вами пирамида Вильямса и Шеленберга. Данная пирамида показывает, что необходимо ребенку, чтобы наконец –то прийти к речи. Она иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента нервной системы. Развитие ребенка идет снизу вверх. Если у ребенка есть проблемы на нижних этажах, то не стоит требовать от ребенка формирования навыка, который находится на более высоких этажах.

4) Мозжечок - играет в процессе развития ребенка очень важную роль. Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех отделов мозга, его роль быстро обработать информацию и отправить ее по адресу. Нарушения в работе мозжечка диагностируются у детей, которым трудно овладеть моторными навыками, у таких детей возникают трудности в контроле работы артикуляционной мускулатуры, нарушение процесса упорядочивания артикуляционных движений. Приводит к тому, что ребенок не может точно и быстро воспринимать звуки речи, которые слышит, а эта проблема вызывает трудности соотнесения звука и символа (буквы, то есть трудности с чтением.

6)Мозжечковая стимуляция – это один из методов нейромоторной коррекции. Во-первых, двигательная активность является приоритетным состоянием организма дошкольника. Во-вторых, они с удовольствием играют, выполняют двигательные задания, где можно включить упражнения на развитие мелкой моторики, чувства ритма, координации движения, ручной ловкости и пространственного ориентирования. В-третьих, все движения руками выполняются одновременно или поочередно и правой, и левой, в отличие от рисования и письма. Поэтому рука ребенка не устаёт и к тому же, это положительно влияет на их равномерное развитие и укрепление мышц.

Еще не давно в группах компенсирующей направленности присутсвовали дети одной категории, в настоящее время в логопедических группах присутствуют дети с тяжелыми нарушениями речи, ЗРР, с задержкой психического развития, когнитивными нарушениями. А у таких детей на ряду с нарушениями речи имеются моторные нарушения, проблемы с координацией.

6) Методика бал а виз икс в работе логопеда. Расшифровывается как интеграция баланса (вестибулярной системы, слухового и зрительного восприятия. Её суть заключается в выполнении специальных, ритмических упражнений с резиновыми мячиками и тканевыми наполненными мешочками. Начинается все с самых простых движений, постепенно упражнения усложняются.

Автор этой методики Билл Хьюберт (школьный учитель, который неоднократно в начальной школе сталкивался с детьми, которые имели трудности с письмом, чтением, вниманием,он обратил внимание на то, что эти дети испытывали трудности и на уроках физкультуры. Он знал какое значение в физической и психологической подготовке имеет чувство ритма и равновесия. Он ввел упражнения и со временем убедился, что ребята, которые смогли выработать навыки связанные с чувством ритма и равновесия, стали более успешными в обучении.

* 7) Начинаем работу с мешочков.

* Помнить: глаза следят за мешочком. (формируется зрительно –моторная координация)

* Важно: прямая спина, движение от локтя.

* Возможна работа : индивидуально, парно и в группах.

* Ритм. (не торопимся)

8) Базовые упражнения:

1. Бросаем двумя руками и ловим двумя руками.

2. Бросаем правой – ловим правой. Бросаем левой – ловим левой.

3. Бросаем одной рукой – ловим другой рукой.

4. Бросаем одной – ловим другой, перекладываем.

5. Бросаем одной – ловим другой – перекладываем за спиной.

6. Подключаем второй мешочек. 2 одновременно бросать – ловить.

Работа в парах :

• упражнение «Лыжи»

• квадрат

• диагональ

• 2 у тебя – 2 у меня

• Тебе – мне – крестик.

Когда ребенок усвоил базовые упражнения, мы подключаем свои логопедические задачи.

9) Логопедические игры с мешочками.

* Звукопроизношение: различение гласных - согласных

* Так же твердый – мягкий.

* «Куда спрятался звук?» – Начало слова – левая рука, конец слова –правая рука, середина слова – обе руки. ( Например звук С: Сок – левая, автобус – правая, маска – обе руки)

* Слоговая структура: перекладывать или подбрасывать на каждый слог (панама, машина)

* Части тела (подбрасывать правой рукой, а левой рукой показывать часть тела) (плечо, голова, ухо)

* «Летает – не летает» (летает – бросаем, не летает – перекладываем) (самолет – летает, муравей- не летает, муха – летает и т. д.

* Один – много, назови ласково, из чего – какой, скажи наоборот, посчитай и т. д.

Когда отработали на мешочках, переходим к мячикам. Выполнение серии различных упражнений с мячиками и удержание определенного ритма – развивают концентрацию внимания и сосредоточенность, помогают выработать усидчивость. Тренировка правильных захватов мячика – развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, благодаря чему ребенку со временем становится легче писать. Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание,а множественные пересечения средней линии тела в упражнениях – синхронизируют работу правого и левого полушария мозга.

10) Основные виды захвата мяча.

* «Чашка» - рука ладонью вверх, расположена в виде чашки (пальцы слегка согнуты).

* «Стаканчик» - рука располагается так, как будто держит стакан (большой палец - с одной стороны, сложенные вместе 4 пальца – с другой).

* «Обезьянка» – рука располагается ладонью вниз (мяч обхвачен рукой сверху).

11) Базовые упражнения с мячиками

Мячики учат руки быть мягкими и дают ловкость.

* Броски вниз двумя руками

* Броски вверх двумя руками

* Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата, при броске, ловле мяча. Броски с хлопками.

12) Логопедические игры с мячиками.

* Звукопроизношение: Различение гласных – согласных, твердых – мягких звуков. Или дифференциация С – Ш (на звук «С» – мячик вниз, на звук «Ш» – мячик вверх.) (сад

* «Где спрятался звук?»

* «Я знаю пять…»

* Слоговая структура (отбивать мяч на каждый слог).

* Количество слогов в слове, количество слов в предложении.

13)Методика Баламетрикс.

Исследования американского доктора педагогических наук Фрэнка Бельгау показали, что всего 15 минутное занятие на доске – значительно улучшает обработку информации мозгом. Вестибулярный аппарат –главное связующее звено головного мозга. Категории детей, кому показана данная методика:

Дети с 3 х летнего возраста с:

• Нарушениями координацией движения, с несформированностью пространственных представлений, зрительно – моторной координацией.

• С нарушениями внимания (сдвг, гиперактивность)

• Нарушениями речи

• С трудностями обучения.

Противопоказания -эпилепсия, повышенная судорожная готовность.

Используя на логопедических занятиях данные упражнения мы задействуем все психические и физиологические функции организма ребенка, которые дают положительную динамику

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 12:50
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Черныш (УИ 888225) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД