Папки-передвижки

Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда

Виктория Черныш
Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда

Нейромоторные способы коррекции в работе учителя – логопеда.

1)Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он работает, действует, бегает – пусть он находится в постоянном движении

Ж – Ж Руссо. (филосов, мыслитель)

Публикация «Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

2)Учеными Алексеем Николаевичем Леонтьевым и Александром Романовичем. Лурия установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. Чем она выше, тем быстрее развивается речь, увеличивается словарный запас. К тому же под действием двигательных упражнений в организме ребенка возрастает синтез биологически активных соединений, которые благоприятно влияют на настроение, активность, повышают умственную и физическую работоспособность. На этом слайде наглядно показано расположение и взаимодействие речевых и моторной зон головного мозга.

3)Перед вами пирамида Вильямса и Шеленберга. Данная пирамида показывает, что необходимо ребенку, чтобы наконец –то прийти к речи. Она иллюстрирует, насколько все обучение ребенка, его интеллект, поведение, речь зависит от нижних этажей пирамиды, и особенно от фундамента нервной системы. Развитие ребенка идет снизу вверх. Если у ребенка есть проблемы на нижних этажах, то не стоит требовать от ребенка формирования навыка, который находится на более высоких этажах.

4) Мозжечок - играет в процессе развития ребенка очень важную роль. Мозжечок - это место сбора информации, которая поступает из всех отделов мозга, его роль быстро обработать информацию и отправить ее по адресу. Нарушения в работе мозжечка диагностируются у детей, которым трудно овладеть моторными навыками, у таких детей возникают трудности в контроле работы артикуляционной мускулатуры, нарушение процесса упорядочивания артикуляционных движений. Приводит к тому, что ребенок не может точно и быстро воспринимать звуки речи, которые слышит, а эта проблема вызывает трудности соотнесения звука и символа (буквы, то есть трудности с чтением.

6)Мозжечковая стимуляция – это один из методов нейромоторной коррекции. Во-первых, двигательная активность является приоритетным состоянием организма дошкольника. Во-вторых, они с удовольствием играют, выполняют двигательные задания, где можно включить упражнения на развитие мелкой моторики, чувства ритма, координации движения, ручной ловкости и пространственного ориентирования. В-третьих, все движения руками выполняются одновременно или поочередно и правой, и левой, в отличие от рисования и письма. Поэтому рука ребенка не устаёт и к тому же, это положительно влияет на их равномерное развитие и укрепление мышц.

Еще не давно в группах компенсирующей направленности присутсвовали дети одной категории, в настоящее время в логопедических группах присутствуют дети с тяжелыми нарушениями речи, ЗРР, с задержкой психического развития, когнитивными нарушениями. А у таких детей на ряду с нарушениями речи имеются моторные нарушения, проблемы с координацией.

6) Методика бал а виз икс в работе логопеда. Расшифровывается как интеграция баланса (вестибулярной системы, слухового и зрительного восприятия. Её суть заключается в выполнении специальных, ритмических упражнений с резиновыми мячиками и тканевыми наполненными мешочками. Начинается все с самых простых движений, постепенно упражнения усложняются.

Автор этой методики Билл Хьюберт (школьный учитель, который неоднократно в начальной школе сталкивался с детьми, которые имели трудности с письмом, чтением, вниманием,он обратил внимание на то, что эти дети испытывали трудности и на уроках физкультуры. Он знал какое значение в физической и психологической подготовке имеет чувство ритма и равновесия. Он ввел упражнения и со временем убедился, что ребята, которые смогли выработать навыки связанные с чувством ритма и равновесия, стали более успешными в обучении.

* 7) Начинаем работу с мешочков.

* Помнить: глаза следят за мешочком. (формируется зрительно –моторная координация)

* Важно: прямая спина, движение от локтя.

* Возможна работа : индивидуально, парно и в группах.

* Ритм. (не торопимся)

8) Базовые упражнения:

1. Бросаем двумя руками и ловим двумя руками.

2. Бросаем правой – ловим правой. Бросаем левой – ловим левой.

3. Бросаем одной рукой – ловим другой рукой.

4. Бросаем одной – ловим другой, перекладываем.

5. Бросаем одной – ловим другой – перекладываем за спиной.

6. Подключаем второй мешочек. 2 одновременно бросать – ловить.

Работа в парах :

• упражнение «Лыжи»

• квадрат

• диагональ

• 2 у тебя – 2 у меня

• Тебе – мне – крестик.

Когда ребенок усвоил базовые упражнения, мы подключаем свои логопедические задачи.

9) Логопедические игры с мешочками.

* Звукопроизношение: различение гласных - согласных

* Так же твердый – мягкий.

* «Куда спрятался звук?» – Начало слова – левая рука, конец слова –правая рука, середина слова – обе руки. ( Например звук С: Сок – левая, автобус – правая, маска – обе руки)

* Слоговая структура: перекладывать или подбрасывать на каждый слог (панама, машина)

* Части тела (подбрасывать правой рукой, а левой рукой показывать часть тела) (плечо, голова, ухо)

* «Летает – не летает» (летает – бросаем, не летает – перекладываем) (самолет – летает, муравей- не летает, муха – летает и т. д.

* Один – много, назови ласково, из чего – какой, скажи наоборот, посчитай и т. д.

Когда отработали на мешочках, переходим к мячикам. Выполнение серии различных упражнений с мячиками и удержание определенного ритма – развивают концентрацию внимания и сосредоточенность, помогают выработать усидчивость. Тренировка правильных захватов мячика – развивает мелкую моторику и подвижность кисти, выравнивает тонус мышц в руке, благодаря чему ребенку со временем становится легче писать. Отслеживание мяча глазами тренирует зрение и зрительное внимание,а множественные пересечения средней линии тела в упражнениях – синхронизируют работу правого и левого полушария мозга.

10) Основные виды захвата мяча.

* «Чашка» - рука ладонью вверх, расположена в виде чашки (пальцы слегка согнуты).

* «Стаканчик» - рука располагается так, как будто держит стакан (большой палец - с одной стороны, сложенные вместе 4 пальца – с другой).

* «Обезьянка» – рука располагается ладонью вниз (мяч обхвачен рукой сверху).

11) Базовые упражнения с мячиками

Мячики учат руки быть мягкими и дают ловкость.

* Броски вниз двумя руками

* Броски вверх двумя руками

* Броски вниз правой, левой рукой, используя разные виды захвата, при броске, ловле мяча. Броски с хлопками.

12) Логопедические игры с мячиками.

* Звукопроизношение: Различение гласных – согласных, твердых – мягких звуков. Или дифференциация С – Ш (на звук «С» – мячик вниз, на звук «Ш» – мячик вверх.) (сад

* «Где спрятался звук?»

* «Я знаю пять…»

* Слоговая структура (отбивать мяч на каждый слог).

* Количество слогов в слове, количество слов в предложении.

13)Методика Баламетрикс.

Исследования американского доктора педагогических наук Фрэнка Бельгау показали, что всего 15 минутное занятие на доске – значительно улучшает обработку информации мозгом. Вестибулярный аппарат –главное связующее звено головного мозга. Категории детей, кому показана данная методика:

Дети с 3 х летнего возраста с:

• Нарушениями координацией движения, с несформированностью пространственных представлений, зрительно – моторной координацией.

• С нарушениями внимания (сдвг, гиперактивность)

• Нарушениями речи

• С трудностями обучения.

Противопоказания -эпилепсия, повышенная судорожная готовность.

Используя на логопедических занятиях данные упражнения мы задействуем все психические и физиологические функции организма ребенка, которые дают положительную динамику

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопедаИспользование дисков-головоломок в коррекционной работе учителя-логопеда Диски-головоломки - что это такое? Они похожи одновременно на круги Лулия и на пазл. Представляют собой три диска, соединенных друг с другом.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нейромоторные способы коррекции в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 12:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД