Ольга Кельм
Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нейроигры, в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я буду рада поделиться с вами своим опытом работы по применению нейроигр в средней группе ДОУ.
Начну своё выступление со слов заслуженного учителя, отличника народного просвещения, педагога высшей квалификации Т. А. Ткаченко «Запасы профессиональных умений и секретов, имеющиеся у специалистов, должны стать достоянием коллег по работе. Тогда лучшее в опыте одного может принести десятикратную пользу».
Публикация «Нейроигры в качестве динамических пауз у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
Мы наблюдаем, что у детей стали чаще, наблюдаться нарушения высших психических функций, эмоционально-волевой и двигательной сферы, что свидетельствует о поражении со стороны центральной нервной системы в целом, либо незрелости определенных структур головного мозга.
Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушений речевых и психических процессов ребёнка через движение.
Систему упражнений с нейрокоррекционным воздействием я использую перед продуктивной непосредственной образовательной деятельностью, как организационный момент или в качестве динамических пауз. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия позволяют создать новые нейронные связи в коре головного мозга. У детей при этом наблюдается положительная динамика в коррекционном процессе, повышается мотивация и работоспособность, формируется самоконтроль.
В своей работе я применяю зеркальное рисование, когда ребенок рисует одновременно двумя руками симметричные линии, спирали, восьмерки. Использую кинезиологические дорожки для обеих рук. Которые направлены на развитие координации, формирование содружественных движений двумя руками. Когда левая и правая рука выполняют одновременно разные движения. Игры с мячиками, орешками: 1. перекладывание из правой руки в левую и наоборот 2. передача соседу и наоборот. 3. по кругу 4. перекрёстные движения (правая рука сверху, затем левая). Двигательная нейроигра «Дорожки активности» в нашей групповой комнате способствует развитию зрительно-моторной координации, произвольного контроля за движением, обшей моторики, ориентации в пространстве, удержанию нужной позы тела, активизации межполушарного взаимодействия. Такие игры, как «Кулак, ребро, ладонь», очень любят дети, их можно усложнить, добавив между движениями хлопок.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам поиграть со мной в нейроигры.
Давайте сначала поиграем в нейроигры, которые я чаще использую в качестве динамических пауз, либо перед НОД.
1. Нейроигра «Цветочек»
Цель: развитие межполушарных связей.
Ход игры: сложить пальцы руки в «цветок», попеременно опускать по 2 «лепестка» (пальцы руки, чередуя лепестки. Усложнить одновременно выполняя обеими руками синхронно.
2. Нейроигра «Коза-корова»
Цель: развитие межполушарных связей.
Ход игры: Попеременно менять положение пальцев обоих рук с «козы» (указательный и средний палец не согнуты в кулак) на «корову»
(указательный и мизинец не согнуты в кулак).
Приглашаются 4 участника для выполнения игры «Поймай облачко»
Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание.
Задачи: развить концентрацию внимания, память, координацию, межполушарное взаимодействие, развить самоконтроль, развить внимание зрительно-пространственные и моторные навыки, контроль руки, развить ориентировку в пространстве.
Дети стоят друг напротив друга с «облачком» (целофановый пакет с воздухом) в руках. Затем подбрасывают свое «облачко» вверх над головой и перебегают на противоположную сторону стараясь поймать «облачко» второго игрока.
Приглашаются 2 участника для выполнения игры «Фуникулер».
Цель: развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве, произвольное внимание.
Задачи: развить концентрацию внимания, память, координацию, межполушарное взаимодействие, развить самоконтроль, развить внимание зрительно-пространственные и моторные навыки, контроль руки, развить ориентировку в пространстве.
Воспитатель: Ребята пойдем в горы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садимся в фуникулер который нас довезет до верхушки горы. «Приехали-пересели-поехали»3р.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам использование в своей работе нейропсихологических методов и приёмов, которые вы тоже можете с успехом применять в своей работе.
Благодарю Вас за активное участие!
Желаю успехов в работе!